Листая старые журналы 820

                Т А Ч К А

Груз я повозил на ней немалый,
Ручки её — тёсаный штурвал...
Грузовик и лошадь заменял я...
Жилы рвал для Беломорканала —

Валуны в карьерах разбивал!
Всё и не изложишь на бумаге,
Дикие осваивал края
Не на Баме, нет, а на Бамлаге,

С тачкою не расставался я.
Под Облучьем насыпь — выше леса,—
Это говорю я без прикрас...
Пассажир летящего экспресса.
Вспомнит ли когда-нибудь о нас?!

Я на Колыме катать изволил
Вечную в забое мерзлоту.
Затвердели на руках мозоли,
Пальцы сжать досель невмоготу!..

К тачке прямо я шагнул с этапа,
На Сосновом встретились «шоссе»,
По доскам, разложенным — по трапам,
На одном катились колесе!..

С тачкой нам обоим было туго —
Я стонал, скрипела и она,
Лагерная нудная подруга —
Тяжела!..
Но в чем ее вина?!

Были мысли, должен я признаться,—
К тачке зависть всё-таки была:
«Если б с нею ролью поменяться —
Тачка бы тогда меня везла!»

Иван Демьянов
(«Нева», 1990, № 5)


Рецензии