Обман зрения

Не верь глазам своим!

Народная мудрость

Я отразил в своём рассказе "Полуобразованные дураки" последствия необдуманного решения нашей группы туристов сплавиться на плоту по реке Томпуде, стекающей с Баргузинского хребта в Байкал. У нас растворились в реке сухари, соль и сахар, пришли в негодность некоторые другие продукты. Кроме того, наше старание в первую неделю путешествия избавиться от самых тяжёлых продуктов, лишило нас мясных консервов, так как мы понадеялись на охоту.

Муки голода

Начавшийся после нашего опасного сплава дождь продолжался целую неделю и мешал высушить одежду и спальные мешки. В лесу было много грибов, но без соли их есть не хотелось. Приходилось делать шашлыки из грибов, чтобы их обгоревшие края казались чуточку солёными. Мы вспоминали, как один из нас ещё до сплава, обходя ночью костёр, споткнулся о банку с солью и заслужил от друзей только лёгкое порицание. Как бы теперь пригодилась эта просыпанная соль!

На берегу появились первые кислые ягоды, которые без сахара нельзя было есть в достаточном объёме. В этом течении реки уже не ловилась рыба, бывшая в изобилии в верховьях. Приходилось надеяться на охоту.

Несколько добытых рябчиков слабо утолили наш голод, и я продолжил поиски дичи. Подстреленная белка явно не шла в счёт.  И тут я увидел сову! Казалось, что она не меньше утки. Не будучи уверенным в её съедобности, я подстрелил её и побежал забрать трофей. Разочарование было ужасным! Мягкие и пушистые перья легко смялись в моих руках, и я ощутил её рёбрышки  и маленькое тельце. Тем не менее, я понёс трофеи к нашей стоянке, и они разнообразили наш надоевший грибной супчик. Поедая суп, мы увлечённо перебирали пословицы и высказывания на тему "Не верь глазам своим!"

Продвигаясь к Байкалу, мы не были уверены, что отмеченный на карте посёлок Томпа не выселен в связи с повышением уровня Байкала в результате создания Иркутской ГЭС. От наличия этого посёлка зависело, продолжится ли наш голод ещё на неопределённое время, пока мы доберёмся до другого населённого пункта. Из продуктов у нас оставалась только последняя банка сгущёнки, которую мы договорились торжественно вручить первому встреченному человеку.

И вот мы увидели женщину на берегу Байкала и помчались вниз с высокого берега. Но она не приняла наш подарок, сказав, что у них весь склад забит "этим добром". Зато она сообщила, что мы сможем перед рыбоприёмным пунктом брать сколько угодно свежей рыбы, пока она не взвешена. Работницы научили нас жарить рыбу "на рожне". Мы собирали на берегу сухие дрова, разводили костёр, выстругивали заострённые рожны и насаживали на них подсолённую рыбу. Критерием готовности рыбы были её побелевшие и  вылезающие из орбит глаза. После голодной недели мы наслаждались этим действом!

Танцы под окном

В сентябре в нашу комнату в общежитии заглянул Морячок. Так мы звали студента, отслужившего армию и ходившего в широких матросских клёшах. Он сказал:
- Ребята, вы живёте на первом, а я на третьем этаже. Разрешите провести через ваше окно девчонку.

Мы гостеприимно распахнули окно, а он втянул в комнату хихикающую девицу. Выходя из комнаты, он сказал:
- Найдите проигрыватель и поставьте на подоконник, сразу прибегут девочки со всей Долгопрудной.

У нас были и проигрыватель, и усилитель, так что вскоре из нашей комнаты понеслись призывные звуки танцевальной музыки. Площадка под окном быстро заполнилась танцующими парами. Мы оставили дежурного менять пластинки и присоединились к танцующим.

Подошли две подружки, одна низенькая и пухленькая, другая повыше и постройнее. Я решил пригласить высокую. На ней был свободно свисавший с плеч жакет. Я положил обе руки на полы жакета и начал сдвигать их, чтобы начать танец. Но руки продвинулись неожиданно далеко, и я ощутил тонкое тело и рёбрышки. Моментально всплыли в памяти сова и то разочарование, которое я испытал когда-то. Я с трудом дотанцевал этот танец и больше не заглядывался на эту стройную девушку. И снова вспомнилось "Не верь глазам своим!"


Рецензии