Фей

Звонок в дверь прозвучал как предвестник какого-то чуда. Мало того, что её утреннего пробуждения ожидало хорошее настроение, чем Лена похвастаться давно не могла, так ещё и этот пресловутый звонок.

"Кому это удалось его реанимировать?" - думала девушка о неработающем полгода звонке, пытаясь разглядеть в мутный глазок посетителя.

- Кто? - Лена решила опознать "пришельца" по его голосовым характеристикам.
- Фей, - ответ был странным и к тому же произнесён незнакомым мужским голосом.
- Это имя?
- Это - специализация. Егором меня зовут. Так вы откроете или мне самостоятельно войти?

- Интересно, а как вы это сделаете? - угроза мужчины, назвавшимся Егором, почему-то совсем не показалось страшной. Даже не возникло желания звонить в полицию.
- Замок у вас, похоже на соплях держится. Давайте я его сломаю, а потом починю? Так вы будете избавлены от мучений!

"Это правда", - подумала девушка. "С этим замком одни мучения. То он не открывается, то не закрывается. Давно пора купить новый. Но желание наконец съездить в отпуск, как все нормальные люди, было сильнее. А вдруг он..." - всё же чувство тревоги оказалось рядом и теперь, потихоньку, принялось теребить её сознание.
- О каком мучении вы говорите?
- Вы сейчас мучаетесь вопросом, открыть или не открывать, - слышала она голос мужчины и видела, как дверь, словно слегка прогнувшись, "хрустнула" и стала медленно открываться.

Девушка отступила на несколько шагов в глубь квартиры и достала телефон, приготовившись набрать "112".


"Почему мне не страшно?" - удивлялась она.

Вопреки её ожидания, мужчина не вошёл в квартиру, а сразу принялся возиться с дверным замком. Удивлённая девушка подошла к двери и выглянула на лестничную клетку.

Молодой мужчина, не старше тридцати лет, светловолосый и хорошо сложенный, копался в пластиковом чемоданчике с инструментами. Достав длинную отвертку, он посмотрел на Лену.

"Дурацкое ощущение," - Лена абсолютно точно никогда не видела это, очень ей знакомое лицо. "Вроде как она должна его хорошо знать, а по каким-то необъяснимым причинам, не знала."
- Лена, у вас есть время?
- Для чего? - ответила девушка. Смотреть на открытое лицо мужчины ей нравилось. "Какое чистое и ... правильное что ли... какое-то родное..."
- Я схожу куплю новый замок. Этот чинить нет смысла.
- Я сегодня дома, но я не планиро...

- Я быстро! - прервал её Егор и уже спускаясь по лестнице крикнул:
- За инструментом присмотрите.

Вот уже третий час, Егор, назвавший себя Фейем, трудился в её квартире.

И всё это время девушка "пытала" парня, откуда у него такой энтузиазм в решении её бытовых вопросов. Отговорки о таинственных друзьях, решивших сделать ей такой подарок, ещё больше разжигали её любопытство.

- У меня нет друзей, желающих купить мне новый замок, глазок и шнур к утюгу. Вы уже три раза бегали в магазин. Что-то я не припомню людей, которым я нанесла такое количество добра! Признайтесь, а! - девушка перешла на плаксивый тон и сделала просящее личико.
- Я скажу, но позже. Когда закончу.
- Почему? Когда позже? А кто это? - вопросы сами составлялись и выпрыгивали, хотя умом она понимала, что этот парень уж слишком какой-то порядочный и слово своё сдержит. А значит, только в конце...
- Я, - парень улыбнулся, - в магазин.

- Что ещё? - удивилась Лена.
- Кран-буксы, - парень посмотрел на кран. - Тут и на кухне, за одно уж. Чтоб надолго хватило.


Он опять ушёл, а девушка уже в третий раз провожала его, глядя на двор прячась за занавеской.

"Кто? Кто же этот человек, который меня так любит, что готов нести такие расходы? Бывшая свекровь? Ну да, она может пожелать здоровья. Но лекарство вряд ли купит. А после моего развода с её сыном, уже год шьющем рукавицы в Мордовской колонии, такой подарок вообще кажется волшебством. А может... Точно! Он, больше некому. Только Сашка, её первая любовь, её первый мужчина, способен на такие безрассудные поступки! Он всегда был таким. Если цветы дарить, то через окно. Если поездка на юг, то на воздушном шаре. Как я раньше не поняла? Хотя... Откуда ему, Сашке, уже три года живущем в США, знать, что у меня проблемы? Нет, не он... Тогда кто?"

Егор вернулся.
- Красивый? - он вытащил из коробки, принесённой из магазина новый смеситель.
- Вы с ума сошли! Зачем такие расходы?
- Этот, - Егор повертел в руках играющий бликами солнца смеситель, - прослужит очень долго. Сорок два года. И вы не будете хотеть его менять. Он — классный! - С улыбкой на лице, которая больше свойственна людям, которым дарят смеситель, чем людям, которые его купили для кого-то, он принялся откручивать старый.

Лена присела в кресло в гостиной и мысленно стала перебирать всё, чем занимался в её квартире Егор.
"Замок и глазок на входной двери, звонок, сантехника, дверца шкафа-купе, шнур от утюга, торшер, уплотнитель на холодильнике, какие-то амортизаторы у стиральной машины. А! Ещё укрепил её любимое кресло," - она смотрела по сторонам и думала, какую ещё цель выбрать для Егора, если его энтузиазм не иссякнет при ремонте сантехники.

"Не заставлять же его зашивать пододеяльник?" - перебирала варианты девушка. "Я бы его оставила совсем. Есть у меня одно желание, давнее, уж года полтора мной ни с кем не реализуемое. Жаль, что я лучше воспитана, чем полагалось бы для этой цели."

Довольный Егор вышел из кухни, вытирая руки полотенцем.
- Всё. С сантехникой полный порядок. Может что-то ещё?
- Я даже не знаю, - Лена замешкалась, - вы решили все мои домашние проблемы. Может вы хотите есть? - нашлась девушка.

"Он опять улыбнулся. На этот раз как-то шире и веселее что ли. Такой хороший!" - восторгалась помощником Лена.
- Очень! Я приготовлю? - не то спросил, не то утвердительно заявил Егор и прежде чем Лена подобрала следующие слова, он уже гремел кастрюлями в кухне.

Когда девушка вошла в кухню, через пару минут, мужчина чистил картошку. Делал он это очень быстро и аккуратно.
- А у вас — сноровка! Любите готовить? - спросила Лена.
- Очень, - ответил парень и в отличие от других тем разговоров, "тянуть за язык" Егора не пришлось. Он поведал девушке, как быстро пожарить картофель, чтобы его не пересушить, как добиться эффекта жарки на гриле овощей, используя обычную сковородку. Как приготовить настоящий десерт за пять минут.
- Вкусно, - похвалила девушка мужчину, пробуя жареные овощи. - Как в ресторане.

- А я там и работаю, - улыбался Егор.
- Странно. Я подумала, что вы что-то типа "мужа на час".
- Нет. Больше всего на свете я люблю готовить.
- Знаете Егор, - Лене захотелось открыться перед этим совершенно не знакомым ей человеком. - Встреча с вами, это — настоящее волшебство. Если бы вы знали, какой сейчас у меня период в жизни...
Как-то всё очень сложно и тяжело. И в личной жизни не клеится, и на работе сплошные неприятности. У нашей лаборатории давно не было никаких прорывных открытий. Обещают закрыть финансирование. Я ведь — физик.
- Я знаю, - сказал мужчина и осёкся.
- Правда? Откуда?
- Ну... Ваш друг... Тот, что попросил оказать вам помощь.
- У меня нет таких друзей. Никто не может меня так любить. Родители давно на другом свете. Ни братьев, ни сестёр у меня нет. Или я чего-то не знаю? Вы обещали, Егор! Скажите.

- Я скажу, - согласно кивнул мужчина. Он встал из-за стола и понёс свою тарелку в мойку. Включив воду и приступив к мытью посуды, Егор продолжил.
- Только я прошу вас ничему не удивляться. Возможно, вы сейчас, не поверите, в то, что я скажу. Позже вы сами во всём убедитесь. Человек, который послал меня к вам, именно в этот, тяжелый для вас момент, это — вы.

- Я? - Лена не знала, как реагировать на такое странное заявление Егора. Пожалуй, она ожидала чего-то большего. Какую-то другую причину, не эту.
- Вы решили отделаться от меня шуткой? - Лена встала и прошла в коридор за Егором, собравшимся уходить. - Это не честно! Вы обещали.

- Это правда. Вы сами послали меня к себе.
- Но как?
- Это станет возможным. Лет через тридцать, - Егор открыл дверь.
- Машина времени?
- Не совсем машина. Скорее, совсем не машина. Всё гораздо проще. И вы это узнаете первой.

- Я?
- Вы. Вы же - физик. До свидания Елена, - Егор стал спускаться по лестнице.
- Егор, - Лена сделала шаг на лестничную площадку. Парень остановился. - Мы ещё увидимся?
- Обязательно, - ответил парень улыбнувшись. - Должно пройти время.


Вот уже час Лена сидела в своём обновлённом кресле и думала о том, что сказал Егор. Возможно ли это? Только сейчас, перебирая в памяти половину прошедшего дня, она отметила несколько моментов, которые могли бы показаться странными с самого начала.

"Он знал, как меня зовут. Он знал, что я - физик. Он знал, что я не позвоню в полицию. И наконец... Смеситель проработает сорок два года! Что это? Что значит это - "Скорее, совсем не машина времени. Всё гораздо проще"?


Внезапно девушке стало страшно. "А что, если всё это только для того, чтобы...?" Она резко встала, подошла к шкафу, открыла дверцу и взяла в руки шкатулку, в которой лежали деньги, откладываемые на отпуск.

Она открыла её и испытала шок. "Он лазил в неё!"
В шкатулке, в которой ранее лежало пятнадцать тысячных купюр, лежало ещё пятнадцать, пятитысячных.

"Я не знаю, что с тобой сделаю, когда встречу! Не удивляйся, ты встретишь голодную женщину! Только бы пораньше!"

Лена взяла в руки телефон и набрала номер своего начальника.
- Я уезжаю в отпуск. Ничего не говорите, это не просьба. Так надо. Я уезжаю в отпуск сегодня. А когда вернусь, мы с вами создадим машину времени! - не здороваясь произнесла речь Лена, голосом, не терпящим возражений.
- Машину времени? - удивился её начальник.
- Ну не совсем машину времени. Всё гораздо проще!


Рецензии