Перегонка!

В Польше вовсю громила правительственные здания «СОЛИДАРНОСТЬ».
    У нас стоял как сейчас говорят «Застой , но люди жили хорошо! Не богато, но и не бедно. Всё «доставалось», но холодильники у всех стояли забитые продуктами под завязку. \В кулуарах больших начальников и по «Забегаловкам» обычных работяг ходили анекдоты про расширенную грудь Генерального Секретаря, но всё это воспринималось, как что-то само собой разумеющееся. Мы догоняли и перегоняли Америку, во всяком случае так писали в прессе. Помогали «братским» социалистическим и развивающимся странам, а сами нищали. Но народ об этом не знал. А «звоночек» то уже прозвенел! И «Звоночек» этот был из «Братской» Польши! Там нас всё больше и больше называли «Оккупантами!»  А «оккупанты» в это время эшелонами гнали в Польшу продукты, станки и другую технику, а взамен получали полугнилую картошку с «Колорадским жуком», которую затем в подвалах овощных баз перебирали школьники и студенты, яблоки, которых и у нас самих хватало, помидоры пропитанные гербицидами и выпускающиеся по нашей же лицензии самолёты Ан-2-«Аннушки», как мы любовно называли эти самые многочисленные в то время воздушные суда, во все времена года порхавшие над полями и лесами нашей Родины СССР.
Вот в это время мы и полетели во Львов за новыми самолётами, которые мы должны были получить от польских товарищей, облетать и перегнать в Узбекистан. Всего мы должны были получить десять самолётов Ан-2. Две партии по пять самолётов в каждой.
И вот, во главе командира нашей авиаэскадрильи и штурмана ОАО, мы пять экипажей, через Киев полетели во Львов. До столицы Украины мы с комфортом долетели на нашей Тушке, а в Киеве у нас начались первые проблемы. В авиакассе по продаже билетов нам сказали, что мест на ближайшую неделю до Львова нет. Кассирша в «Расшиванке», но с Аэрофлотовской эмблемой на груди выдала нам такую фразу-«Тут СВОИХ-то отправить не можем, а ещё и МОСКАЛИ понаехали» и закрыла перед нами окошко. Опа! Второй «Звоночек». А тогда мы просто оскорбились столь хамским отношением к своим же коллегам по Аэрофлоту, то есть к нам, а нас ведь вместе с «Технарями» было пятнадцать человек! Комэск со штурманом отправились к начальнику аэропорта. А мы примостились на жёстких скамейках зала ожидания. Через примерно часа два вернулись наши парламентёры. «Ничего тут добиться не можем! Всё начальство разбежалось! Пришлось из АДП давать телеграмму в Москву! Сплошное безобразие! Идёмте в гостиницу. Ответ будет завтра Да и самолет тоже!»- были их комментарии. В гостинице мест тоже не было. «Мы принимаем только транзитные экипажи на эстафете»- сказали нам.
Ночевали мы всё на тех-же жёстких скамейках в зале ожидания под усмехающимися взглядами пассажиров, сидящих рядом и бросающих реплики- «Что и Вам мест нет?» Одно было хорошо. Пообедали, а затем и поужинали мы в зале ресторана в отдельном помещении-«Для лётного состава» сытно, вкусно и дёшево. Хоть тут нас не гнали взашей! Рано утром, не выспавшиеся и уставшие, посетив ресторан, мы всей толпой ввалились в АДП. Нас ждала радиограмма. «Брони на пятнадцать человек сняты. Экипажам Узбекского УГА срочно оформить места до АП Львов! Исполнение доложить немедленно!» и подпись- начальник коммерческого отдела МГА. Мы пошли в штурманскую комнату отсыпаться на диванах, а отцы-командиры, собрав у нас паспорта и билеты отправились опять к начальнику аэропорта.
Вернулись они довольно быстро. «В общем так ребята. На сегодня есть только пять мест. Остальные вылетают завтра. Сегодня летим мы со штурманом и экипаж Бровкова. Нам надо налаживать связи во Львове, а Виктору с Олегом принимать первый самолёт, прилетающий уже сегодня. Вот Ващи паспорта, билеты и направление в гостиницу. У нас вылет через полтора часа. А сегодня ВСЕ перед нами лебезили! «Что-же Вы сразу жаловаться? Можно же было решить Ваши вопросы и здесь!»-говорил нам начальник аэропорта», сказал нам комэск. «Ладно. Вылетающие за мной, а остальные в гостиницу. Жду Вас завтра во Львове»- дал команду он.
Через час мы уже сидели в маленькой «Элке». Засвистели и закрутились маленькие винты самолёта. Весь фюзеляж мелко задрожал и начал пялиться назад со стоянки. Такого мы не ожидали! «Во дают! Прямо как рак, задом ползает!»- высказал общее мнение мой помощник. Между тем самолётик развернулся и оглушительно ревя и свистя порулил на предварительный старт. Оторвался он довольно легко и стремительно стал набирать высоту. Уши заложило, и от стремительного перепада давления, и от пронзительного визга винтов самолётика. Этот визг сопровождал нас до самой посадки. Такого «Сверхшумового» самолёта я больше никогда не встречал. Даже Ан-28 шумел меньше когда мы на нём летали из Алма-Ата во Фрунзе на тренажёр вертолёта Ми-8. Долетели мы хорошо, и во Львове даже посмотрели миниатюрную кабинку самолёта и пообщались с пилотами.
А в аэропорту у нас опять начались проблемы. Нас почему-то там не ждали! И лишь узнав, что сегодня прилетает самолёт из Познани нам выписали направление в гостиницу «Золотой колос». Мы с Олегом оставили вещи в АДП и отправились в штурманскую комнату готовить карты и радиоплан для перелёта в Ташкент, и готовиться к облёту самолёта на Львовском аэродроме. А комэск со штурманом ОАО пошли к командиру Львовского авиаотряда.
Мы уже сдавали служебный портфель в БАИ, когда нас вызвали в АДП и сообщили, что через час приземлится наш самолёт из Польши, и нам необходимо принять его у польского пилота на стоянке самолётов Ан-2. Нашего начальства не было. Они уже ушли в гостиницу. Техника тоже не было, он тоже понёс наши вещи в гостиницу. И мы со вторым пилотом потопали на другой конец аэродрома. Уже подходя к стоянкам, мы увидели, что на одну из пустующих стоянок заруливает новенький «Антошка» блестя свежей краской. «Кажется наш!»-сказал Олег.
Из самолёта выпрыгнула симпатичная пилотесса в коротких шортах и одном лифчике вместо блузки. «Ооо! Прошу панов прощеня, я сейчас»- крикнула она залезая обратно в самолёт. Обратно спустилась она уже в синем комбинезоне, с надписью на спине-«Солидарность». «Это Вам я должна отдать эту птичку?»-спросила она. «Ну что-же, принимайте и расписывайтесь» на довольно чистом русском языке сказала она. «А мне надо отлить, а потом я вернусь»-добавила она. Мы со вторым пилотом начали осмотр самолёта, как мы это делали в Алма- Ата при приёмке из ремонта на 405 ремонтном заводе ГА. Везде всё было опечатано заводскими пломбами. И лючки и всё электро и радиооборудование было опломбировано свинцовыми печатями. Мы лишь повращали органами управления, проверяя правильность отклонения рулей, наученные горьким опытом, когда после взлёта в Алма- Ате при облёте после ремонта, мы столкнулись с перепутанными тросами управления элеронами и нам пришлось срочно садиться. Тогда это дело «замяли» а мне предложили пару месяцев поработать лётчиком- испытателем на заводе, пока ихние пилоты переучивались на вертолёт Ка-26, которые они собирались принимать в ремонт. Во Львове всё было нормально.
Вернулась пилотесса. Мы познакомились. «Меня зовут Анжела. А Вы кто и откуда?» Мы тоже представились. «А Ташкент! это же очень далекоо!!!»-«А вы тоже сейчас идёте в гостиницу? Там и отметим наше знакомство!»-сказала она. Затем, она в новеньком бортовом журнале оставила на русском языке две записи-«Замечаний при полёте не выявлено!» и «Самолет и бортовое оборудование и имущество сдала!» заверив всё это подписью на латинице. Я расписался в приёмке самолёта и имущества по описи в бортовом журнале и сдал всё под охрану ВОХР.
Гостиница нам сразу не понравилась. Старое мрачное кирпичное здание с маленькой душной комнатой и удобствами в конце коридора. Но выбирать не приходилось. Заселились.  Наших уже в гостинице не было. Они ушли знакомиться с городом.
Анжела предложила нам показать город и посидеть в знакомом ей кафе. «Там хорошая не дорогая кухня где можно хорошо отдохнуть и отметить наше знакомство.» Мы согласились.
«Москалей здесь не любят. Поэтому давайте сразу договоримся что говорить и делать заказы буду я, а Вы больше помалкивайте!»-сказала она. «Какие же мы москали! Мы русские!»- возмутился Олег. Анжела промолчала. Третий «Звоночек». Мы проехались на трамвае по городу, слушая рассказы нашего гида. Побывали в Ратуше и Костёле, а затем в верхнем парке отметили наше знакомство бутылочкой шампанского,  и очень хорошими салатами и «мясом по Польски». Анжела с нами попрощалась, сказав, что хочет навестить подругу, и скорее всего у неё и заночует. «До свидания РУССКИЕ! Надеюсь, что Вы долетите до своего Ташкента нормально! А я завтра с утра улетаю в Польшу.»-подчеркнула она, уходя из кафешки.
Путешествие и город нам понравились. Но как всегда-«Было мало!». Взяли по «Мерзавчику»-которых у нас дома не было. В парке на лавочке их уничтожили и «С устатку» тут же уснули. В гостиницу пришли поздно и сразу завалились спать. Я проснулся от того что всё моё тело неимоверно чешется. Олег сидел на койке и очумело смотрел на стены. В свете единственной лампочки, тускло светящейся под потолком, по стенкам ползали полчища клопов. «Вот попали! Ты как хочешь, но я здесь не останусь! Я лучше в аэропорту ночевать буду!»-сказал он собирая и перетряхивая свои вещи. Я занялся тем-же. В аэровокзале на креслах дремали наши отцы- командиры и инженер АТБ, прилетевший с нами. «Что и Вы сбежали? Сегодня пойду к начальству ругаться! Это не «Золотой колос», а «Золотой клоп!»-возмущённо проговорил комэск.
Утром я поставил в план на облёт свой самолёт после обеда, а потом мы с Олегом по заданию начальства пошли искать другую гостиницу, для всех наших экипажей, прилетающих во Львов. И нашли. Недалеко от аэропорта оказывается была отличная гостиница под названием «Дом колхозников». Где мы и побросали свои вещи, забронировав ещё тринадцать мест, а сами отправились готовиться к облёту самолёта.
В аэропорту встретили остальных ребят, прилетевших на «Сверхшумовом лайнере» и рассказали им как найти гостиницу.
Инженера приняли и осмотрели наш самолёт, не найдя ни каких дефектов. Мы подняли его в воздух и погоняли на всех режимах, как мы это делали в Алма-Ате. Замечаний не у нас, не у технарей не было. Всё было нормально, и мы пошли готовиться к перегонке.
 В этот день должны были прилететь ещё два борта. На следующий ещё два. И затем, после их облёта, мы должны были группой из пяти бортов лететь в Узбекистан.
Но ВСЁ пошло не по плану!
 При облёте, через день после прилета двух «Антошек», выявились дефекты! У одного после взлёта не убрались закрылки, а у второго отказала радиостанция. Ещё два Ан-2 остались в Польше для доработки. Четвёртый «Звоночек» Так как всё было под пломбами, то требовалось при вскрытии присутствие представителей завода изготовителя. А они не спешили. Мы застряли во Львове!
Приближалась дефолиация хлопчатника и Узбекскому УГА срочно были нужны новые самолёты.
Из всей группы «Транспортником» оказался я один, имеющий право самостоятельных полётов по трассам и вне трасс с правом подбора посадочных площадок с воздуха. И из УзУГА пришёл приказ- разрешить мне самостоятельно перегнать самолёт.
Через неделю кукования во Львове, рано утром я подписал в АДП-«Решение на вылет принимаю».
На эшелон меня не пустили, и я полетел на «Безопасной». С трёхсот метров отлично просматривался рельеф и потрясающие виды гор и равнин. Полёт проходил спокойно. Олег вёл визуальную ориентировку и радиосвязь, и мы вдвоём наслаждались свободой полёта, наконец-то вырвавшись из скукоты Львова. На ночёвку приземлились в Днепродзержинске, удивляясь, как там садятся большие лайнеры, ведь прямо по посадочному курсу стояли большие заводские трубы.
 Утром решили лететь до Донецка, но посчитав путевую скорость и остаток топлива, мы попросились пролётом следовать до Астрахани. Нам разрешили. Пейзажи внизу стремительно менялись. За донецкими терриконами, появились бескрайние степи Калмыкии и наконец   заблестела-Матушка Волга! С её протоками, полными порхающих повсюду уток, гусей, чаек и красавцев лебедей.
С вечера заправились и подготовились к вылету до Столицы Каракалпакии- Нукуса.
В план я самолёт поставил с восходом солнца, когда воздух ещё прохладен и не сильно болтает, да и светлого времени суток побольше.
Утром на «Метео» нас предупредили, что приближается циклон и погода будет портиться, «Так что ребята вылетайте быстрее, у нас тут часто бывают туманы с моря, и мы можем надолго закрыться»- напутствовала нас дежурная метеоролог. Я принял решение на вылет, и мы поспешили на стоянку. Нам совсем не хотелось терять время в Астрахани.
 На стоянке Ан-2 никого не было!!! АТБ ещё спало!!! В журнале приёма- сдачи расписался авиатехник с больших лайнеров. Мы с Олегом крутанули винт, слили из- под капота отстоявшееся масло и законтрили пробку. Нам ведь это было делать не в первый раз. Мы же «Химики» И вылетели, не ожидая ничего плохого!
Не тут-то было!
Прямо над поворотным пунктом «Зензели»- умерло всё, что питается током! Кроме радиостанции запитываемой напрямую от аккумуляторов. Я запросил погоду в аэропорту вылета. «В Астрахани туман, как и ожидалось. А что случилось?»- спросил диспетчер –«Маленькие неполадки» ответил я. Не говорить же, что у нас всё обесточилось и мы ведём радиообмен от бортовых аккумуляторов, вылетали то мы без технического обслуживания. Олег в это время выключал все лишние потребители, включая и авиагоризонты и Гик-1, кто знает, что там коротнуло? Визуально то мы нормально летели. «Рекомендую Вам лететь на аэродром Гурьев, и там устранить неполадки. У себя я Вас принять не могу!»-выдал в эфир диспетчер.
Мы взяли курс на Гурьев летя по магнитному компасу и ведя визуальную ориентировку вдоль берега Каспийского моря. Всё шло своим чередом. Мы успокоились, рассчитывая сесть в Гурьеве и записать неисправность в бортовом журнале. Но! Опять ВСЁ пошло не по нашему плану! Гурьев закрылся по сильному боковому ветру! Погода вроде нормальная. «Знаешь шеф! Летим вроде нормально. Аккумуляторы у нас новые. Может дотянем до Нукуса? Решай командир!»- подал реплику мой помощник.
"Идём на Нукус, а запасной Ургенч"- решил я. Прошли траверзом аэродром Гурьева и встали над железной дорогой Гурьев-Бейнеу-Кунград-Нукус.. Шли на 1200 метрах. Видимость была хорошая, но внизу начали попадаться отдельные слоисто- кучевые облачка. А впереди по курсу от горизонта до горизонта выросла чёрная стена сплошной облачности.
«Ну мы Геннадьевич и попали! Давай нырять вниз до безопасной, пока не поздно, в облаках мы без АГК не протянем, да и по КИ-12 много не налетаемся. Итак, как во времена Чкалова топаем по одному магнитному компасу и воздушному шарику на АГК-47!»-высказал своё мнение Олег. Да я и сам уже начал запрашивать снижение до безопасной высоты, начав снижаться. И вовремя! На трёхстах метрах мы врубились в сплошную черноту! Самолёт трясло и кидало из стороны в сторону стёкла заливало водой, с потолка за шиворот рубашки потекли потоки воды, просачивавшиеся через уплотнения фонаря, мы с Олегом вдвоём вцепились в штурвалы, которые природа старалась вырвать из наших рук. Я по «Шарику» старался удержать самолёт в горизонтальном положении. Слава Богу! На ста метрах мы вывалились из облаков. Под нами был всё тот же пустынный пейзаж и железная дорога. «Кайф! Не блуданули!» с облегчением сказал мой второй пилот, сверяясь с картой.  Я думаю, что нам лучше держаться «Компаса Кагановича», над «Железкой», до Кунграда, а за ним и наш конечный пункт- аэродром!»- торжественно произнёс он, снимая и выжимая рубашку. «Ты же у нас пан «блудило»- тебе и карты в руки!»- пошутил я. «Подержи «Рога»- я тоже рубашку отожму»- отдавая управление сказал я. Мы входили в зону ответственности Нукуса.
 Олег переключился на метеоканал Нукуса и прослушал погоду аэропорта. «Ну вот тебе бабушка и Юрьев день! В Нукусе погода по минимуму»- в сердцах произнёс он. «Как у нас с горючим? Дотянем? Или будем садиться где-то с подбором»-спросил я Олега. «Да гари то хватит. Лишь бы погодка нас не подвела, видишь в какую хрень мы попали. А ты же знаешь, как там дают погоду! Если дают как сейчас облачность 300 метров, значит фактически там не больше двухсот, вот такие дела»- отозвался Олег.-«Не бойся- прорвёмся, нам деваться некуда, если что, будем садиться при любой погоде!»- ответил я. «Нукус –контроль. Я 54754 следую на безопасной к Вам Прибытие рассчитываем в ….. Запасной Ургенч. Прошу условия подхода и посадки»- доложил я в эфир… Нукус нас принимал.
А облачность нас прижимала и прижимала! Мы уже как на «Химии» шли на пятидесяти метрах-траверзом прошли Кунград. «Ещё пол часа и мы на месте!»- доложил второй пилот мне. Время стремительно летело. «А вон и телевышка Нукуса-пора запрашивать вход в круг»-показал Олег.
Я  связался с кругом. «Прошу вход в круг и посадку». Дальше шёл обычный радиообмен между нами и диспетчером. И наконец облетев телевышку, возвышающуюся выше нас, мы благополучно приземлились и зарулили на стоянку. «ДУРНОЙ ДЕНЬ» в нашей жизни закончился!Я попросил авиатехников, не записывая об отказах в бортовом журнале, посмотреть- почему у нас ВСЁ электричество «Сдохло!» Техник РЭСОС сунулся и выдал такую тираду-«Тут ВСЁ под заводскими пломбами, но мы сейчас снимем всю коробочку КПР-1, не нарушая пломбы, и посмотрим, что-же там внутри делается!».
А внутри коробки был огромный оплавленный гвоздь, и нацарапанная надпись. «Привет тебе от нас русский ванька. Посаси наш х.й. Солидарность!»
Это был уже не «Звоночек», а целый «Колокол!». Вот это подарок! И как же долго этот гвоздь плавился! А ведь и пожар мог на борту произойти! «Ну что командир будешь писать об отказе, или так долетите? Если напишешь, то сидеть вам у нас до того пока не приедут наши друзья из солидарности. А когда они приедут, один Господь знает. Решай. А аккумуляторы мы тебе подзарядим, часов на шесть хватит. Ну что?»-спросил рэсосник.
«Ставь всё на место. Долетим до дому и там отпишемся. Тут мы и по своим окуркам долетим, не заблудимся!»- решил я. В журнале появилась запись-«Замечаний нет».
На следующий день через четыре часа мы были дома. После пролёта аэродрома Чардара, мы доложили об отказе электрооборудования, и после посадки об этом отказе я записал в бортовом журнале. Пришло время удивляться нашим инженерам и авиатехникам. И конечно возмущаться нашими «Польскими друзьями».
В качестве компенсации морального ущерба, мы с Олегом «Прихватизировали» из Ан-2. Я металлический не бьющийся термос на три литра, а Олег- чемоданчик с новыми ключами, так необходимый для ремонта автомобиля.
У нас это всё было в большом дефиците, а в «Описи бортового имущества»- запись о них отсутствовала.
Наша группа прилетела только через две недели после меня, а я в это время уже «Химичил» в совхозе имени Сегизбаева на новеньком самолёте, пригнанном мною из Львова. Через неделю после моего прилёта, прилетели представители из Польши. БЫЛ СТРАШНЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ СКАНДАЛ! Потому, что и во Львове было что-то похожее, но правда без угроз и скандальных записей.
Вот такие были у нас друзья по «Варшавскому договору» и такой была моя перегонка. И уже тогда всё шло к краху! Но почему-то наши правители этого не замечали. И не слышали ни одного «Звоночка»…На этом я заканчиваю свой рассказ. А что было дальше Вы и так знаете


Рецензии
ВИКТОР!

правители наши и в нацреспубликах ничего не замечали!

начал ездить по командировкам с 79 г тоже навидался всякого... особенно в богатейших прибалтике и грузии...

с добр нч!

пс-оч похоже на царей-белого царя боялись... но как стали бомбы кидать в министров и японцам проиграли -тут и начался разгул либерализма...

так и в совсоюзе-после 20 и 45 г россия и русские ещё в авторитете а после афганской заминки -опять разгул...
россия может быть только сильной...

в ташкенте был в 86 г в октябре европу накрыло туманом и еле взлетели с шереметьево на ил-86... а через неделю пришлось уезжать поездом...

Ник.Чарус   27.01.2021 23:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.