Женитьба внука

В двери позвонили. Николай Александрович отложил книгу, которую читал и пошел открывать двери. Это был среднего роста мужчина лет семидесяти, плотного телосложения с рыжими небольшими усами и редкими волосами на голове. Звонок еще раз нетерпеливо зазвонил.
- Иду, иду уже. Зачем трезвонить, - по ходу говорил мужчина, словно, это мог услышать человек за дверьми.
- Кто там? - сердито спросил он, недовольный тем, что оторвали его от чтения интересной книги.
- Это я, папа, - услышал он голос сына.
- Что это ты решил посетить меня в будний день? - в голосе старика слышался легкий упрек за, то, что редко дети посещают его. Он, конечно, понимал, что они заняты, что у них есть проблемы, а у кого их нет в настоящее время, но все таки была обида на них, особенно, после того, как два года назад ушла в мир иной его супруга.
- Дела неотложные, - с некоторой загадочностью произнес Степан.
- Ну, проходи на кухню, чайком угощу.
- Да, некогда мне, папа, чаи распивать, - с поспешностью произнес сын.
- Конечно, мы такие занятые, что некогда с отцом чаю выпить или чего-нибудь покрепче.
- Когда я тебе расскажу о своих делах, то ты меня поймешь, - ответил сын, вошел в комнату, и сел на свое любимое кресло, убрав предварительно книгу, которую читал отец, - что это ты Достоевского читаешь?
- Да, вот пытаюсь понять его, сложный автор и очень умный. Надо дорасти до его ума, чтобы все понять. Так что ты хотел сказать, - спросил отец, садясь на стул, который стоял возле большого стола, покрытого цветастой скатертью.
- Сын мой Игорь решил женится, - озабоченно сказал Степан.
- А он разве закончил свою учебу в институте? - такая новость тоже озадачила отца.
- В том-то и дело, что не закончил, - с огорчением ответил Степан.
- Так зачем же затеваете эту свадьбу. Он-то молодой ничего не смыслит в этом деле, так ты бы его направил на путь истины.
- Так сейчас же молодежь такая, что совсем не слушает своих родителей. И я его отговаривал, и Тамара просила не торопится с женитьбой, а он ни в какую не соглашается.
- Может, невеста уже брюхатая, потому и спешат так?
- Говорил, что они еще не хотят заводить ребенка.
- И на том спасибо. А невеста откуда?
- С твоего родного села? С Григоровки?
- Как же его угораздило там невесту найти?
- Ездил же он в гости к бабушке Зои, и там познакомился с ней.
- А чья же она будет?
- Не знаю. Фамилия её Вишневская.
- Из переселенцев видно, не знакома мне такая фамилия.
- Вот и поедем в эту субботу знакомится к нашим сватам. Так что будь при параде, я за тобой заеду.
- я, как пионер, всегда готов. Что поделаешь с вашими детьми, - сказал Николай Александрович, намекая на тот момент, что в его семье таких вольностей не допускалось.


Рецензии