Притча. Каждый получает по заслугам

Было у отца три сына. Старший был умным, средний – так и сяк, а младший и вовсе был дурак.

Решили они пойти на поиски своего счастья. Счастья! Но сначала пошёл старший сын, ну тот, что умный.

Шёл он, шёл и забрёл в пустыню. Жара, пекло, пот ручьями льёт. Глядь, а у расщелины, где когда-то ручей бежал, сидит беспомощная и дряхлая старуха:

— Сынок, — молвит она. — Спаси меня от смерти! Здесь когда-то родник был, а теперь он высох. Я умираю от жажды, дай воды напиться.
Умный отёр пот со лба и думает: «Я что – дурак последнюю воду отдавать, а если я сам погибну от жажды? Она старая, ей пора уже на тот свет. А я молодой, мне ещё жить и жить».
Отвернулся парень и пошёл дальше своей дорогой.

Прошло какое-то время. От старшего брата ни слуху, ни духу. Решил за счастьем отправиться средний сын. Ну тот, что — так и сяк.

Шёл он, шёл и забрёл в пустыню. Жара, пекло, пот ручьями льёт. Глядь, а у расщелины, где когда-то ручей бежал, сидит беспомощная и дряхлая старуха:
— Сынок, — молвит она. — Спаси меня от смерти! Здесь когда-то родник был, а теперь он высох. Я умираю от жажды, дай воды напиться.
Средний брат почесал затылок: «Хм… думает. — Если старухе я дам напиться, то сам могу умереть от жажды. А если не дам, то совесть меня замучает». Думал он, думал и решил поделиться водой. Отпил половину фляги, а остальное старухе отдал. Выпила старая остатки воды, поднялась, и уже вместе они добрались до ближайшего селения.

Прошло ещё какое-то время. Ни от старшего, ни от среднего братьев ни слуха, ни духа. Пошёл искать счастье уже младший. Ну тот, что дурак.
Шёл он, шёл и забрёл в пустыню. Жара, пекло, пот ручьями льёт. Глядь, а у расщелины, где когда-то ручей бежал, сидит беспомощная и дряхлая старуха:
— Сынок, — молвит она. — Спаси меня от смерти! Здесь когда-то родник был, а теперь он высох. Я умираю от жажды, дай воды напиться.
Жалко дураку стало старушку, он, не раздумывая, и отдал ей всю воду, что у него была. А про себя даже и не подумал. Ну что с него взять? Дурак — он и в Африке дурак! Выпила всю флягу старая и…
обернулась в молодую девушку, красоты необыкновенной.
— Вот оно — счастье моё! — радостно вскричал юноша. Девица бросилась к нему в объятья:
— Суженный мой! Как долго я тебя ждала.

И рассказала ему девица, что его старший брат сгинул в пустыне навечно. Среднему была сохранена жизнь, но прошёл он мимо своего счастья. «А ты, — говорит, — получил, о чём мечтал, заслуженно».

* * * * * * *

Сказка ложь, да в ней намёк:

Тот, кто равнодушно пройдёт мимо чужой беды, в глазах Бога — грешник.
Кто помнит про совесть и с нуждающимся поделится — праведник.
А кто, рискуя своей жизнью, готов спасти умирающего — святой.

Отсюда и награда всем разная.


Рецензии
Намек,конечно есть,но нужно пройти много дорог,чтобы суметь его понять.

Виталий Поляков 2   09.02.2024 05:38     Заявить о нарушении
Хм... ну попробуйте пройти много дорог, чтобы понять этот намёк.:)))

Лариса Евсикова   11.02.2024 08:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.