Учительница

Учительница решила уйти на пенсию. Ей 60 исполнилось. Может, еще бы поработала, но случайность вмешалась. Она услышала, как две ученицы назвали ее «старухой». Что она ворчливая и вспыльчивая, потому что у нее «нервы износились».
И так тяжело на душе стало: говорят о ней, как о машине, которую пора на свалку.
Учительница подумала, что люди с годами утрачивают способность видеть себя со стороны. Вот и она утратила. Пора ошибку исправить. Хватит!
На другой день она предупредила директора, что уходит сразу в конце четверти.
Дома она разгрузила ящики рабочего стола – вытащила тетради с поурочными планами и конспектами. И еще разный методический материал. И книжки для учителей.
Книжки можно отнести в учительскую. Пусть молодые педагоги выберут что-нибудь для себя. Остальное на помойку – самое ему там место.
Да и вообще – сколько можно работать? Пора, как говорится, и честь знать.  Ну, и конечно, девочки правы: она старуха. А старухам место – сами знаете, где.
Молодость и юность жестоки. Эгоистичны и анархичны. Они правду-матку всегда режут. Вот и эти девочки.  -  Примерно так думала.
Ученикам она ничего не сказала: невелика потеря. Новый педагог придет, у которого «нервы не износились». Путь поработает. А ей – хватит!
Странно,  на душе спокойнее стало. Потому что рано или поздно все когда-нибудь кончается. Вот и школа останется в памяти.
До конца четверти осталось дня два. Она выставила четвертные оценки, сдала отчеты. Как будто груз скинула.  Кроме того, сентиментальность – удел молодости. Пусть она, молодость, переживает и чувствует. А пожилым учительницам это неприлично.
Пришла домой. Перед сном включила компьютер. Пришло письмо. Девочка написала, бывшая уже ученица:
- Неужели Вы уходите? Это что, правда? Я понимаю, если Вы устали. Но не надоели же мы Вам? Мне особенно грустно, потому что Вы так на мою маму похожи. А ее нет уже третий год. Я смотрела на Вас и видела ее.  Я никому об этом не говорила. Но Вы же уходите. Поэтому и говорю. А еще Пашке с Ленкой тоже жалко, что Вы уволились. Они мне сами об этом сказали».
  Раньше ей в голову не приходило, что в 60 лет придется вот так мучиться. Вроде решение приняла, вроде успокоилась уже.  Ходила по комнате большими шагами и думала, думала, думала. А потом думать перестала. Она поняла, что зависеть от чужого мнения нельзя. И как она этого не понимала? Ругают тебя ученики или хвалят, какая разница? Силы работать есть, желание есть? Вот и работай, и не ходи у всех на поводу, как бы они к тебе ни относились.
Утром позвонила директору. Сказала, что передумала уходить.


Рецензии