Мак Маг. Вережский лес, гл. 24

« В индийских преданиях, дерево, которое обожествляет Девадатта, однажды расщепилось надвое, появилась нимфа и поманила Девадатту внутрь, а там он нашёл дворец, полный драгоценностей…»


Розмари Эллен Гуили

***

- Что же должно быть дальше, Юлия? – Спросил я, перебирая ею исписанные листы, - и что за «штучка»?
- Она должна была попросить Фёдора извлечь, спрятанный им диктофон и прослушать запись.
- Запись той прежней беседы главы, э-э, двадцать третьей?
- Да.
- И? - Догадался я, - ничего они все с той записи не услышали.
- Да, Запись была уничтожена.
- Хищник?
- Ну, что-то в этом роде.
- Юли, мне стоило уехать всего на неделю, а вы …
- Да. – Девушка улыбнулась, - да. Я, Макс, хотела извиниться за то, что случайно прочитала вашу первую главу и предисловие, и не смогла удержаться продолжить за вас. Тем более, в Вережский лес ведь нам завтра вступать.
- В фантастике вам, конечно, не откажешь!
- Скорее от нечего делать.
- Мы можем всю жизнь находиться во власти сна, привычек, надуманной любви, но мечта… Мечта не позволит нам сомневаться! – Произнёс я почти торжественно.
- Это что значит? – Спросила девушка.
Я продолжил с загадочным видом и вкрадчивым голосом:
- В грёзах, кругах боли, неизвестности и веры, обруч все-равно сомкнётся! И останется только живой ветер – мечты, которыми мы и жили всю жизнь. Только с ней мы и останемся рядом и решимся пойти дальше. Только с ней мы можем разбить Пустоту – конец и окончание.
Но вода таки останется холодной, родниковой, она естеством своим лишь продолжит искать дно и дальше - течь, течь, течь.
И мы – с ней.
Это же из вашей философии «триединства» , его преступления, а? Или я не так понял?
- Пожалуй. Вы меня напугали. Преступление и исполнение, да – в этом правда.
- Вам самой бы писать романы.
- Не получается. Чего-то не хватает. Огонь тухнет. А разжечь некому. Вот и теперь – дальше я писать ничего не стану.
Я вам, Макс, лучше вместо испорченной повести вашей расскажу свою. А вы напишете. Но она произошла на самом деле, учтите.
- Вы хотите, чтобы я ее написал?
- А почему бы нет, Мак? Уверена - у вас получится.
- Договорились. «Мечта не позволит нам сомневаться!» -Процитировал я сам себя.
Мы помолчали. Я положил рукописи на стол.
 Юлия ушла за завтраком. И вскоре вернулась с подносом.
- Что там наши? – Поинтересовался я.
- Готовятся. Завтра рано подъем.
- Вережский лес!
- Да, Мак. А вдруг все так и будет?
- Нет. Все сложнее.
- Вот как! У вас есть причины надо мной шутить! – Юлия прервала выкладывание продуктов на стол, чтобы взглянуть на выражение моего лица.
Я посмеялся.
- Да, вам теперь можно! – Добавила она ревниво.
- Вот вы писали там о третьей палатке, в которую требовалось положить артефакты, зачем? – Интересовался я.
- О! – Юлия присела и принялась есть, - Мак, я ещё не придумала, честное слово!
- Хорошо. А что же вы все-таки думаете о своей одноименной героине, какого мнения о ней?
- Юи?
- Юи.
- Она прекрасная девушка, хорошая, красивая. О ней должно было там дальше раскрыться, но - вы слишком рано приехали.
- Все творчество от скуки?
- Да, что-то в этом есть. Когда нечего делать по-настоящему, нет стоящих занятий, или нет нервы, кому помотать - непринуждённо эдак, - берёшься что-то сочинять, писать, рисовать, только, чтобы не бездействовать!
- Вот как! И я, значит, от праздности?
- Не знаю, Мак, не знаю. Что вы хотели? Рассказать всю нашу подноготную в этом будущем Вережском лесу? Так я вас опередила. Вот интересно какой  бы я с вашей точки зрения была?
- Юи.
- Юи? А я ведь лучше Юи. – Юлия пододвинула ко мне мою яичницу, - вы что не едите?
- Как ни странно, но мне попались ваши черновики. – Отметил я и вновь потянулся к рукописям. -  Вы там записали… вот, я прочту, - я извлёк из стопки один листок, торчащий краем, как нарочно, исчерченный мелким стилем «окАми», он затрепетал в моих руках.
«Что требует любой Хищник? – Цитировал я, - не веры в него, а вашу идентификацию, цельность. Он вас утешит чем угодно, -  радостью бытовой, златом, только чтобы уже вас никогда  не упускать из виду».
Ещё:
«Бывает: созерцать свою адекватность – просто невыносимо.
 Беда не в том, что субличности чуть сдвинулись в градусе, беда в том, что прежних мы сами запомнили».
И вот: «Красота воспитывает вкус. Объединяет все наши субличности. Не в самой красоте дело, но в ее склонности и способности, умении воспитывать.
Истины в красоте нет. Она довольно серая, если вы хотите знать».
- Это из моего сочинения? – Юлия удивлённо приподняла брови и протянула руку за записками.
Я отдал ей.
- Да, верно, мой почерк. О, эти бессонные ночи! Что теперь вспоминать? Все окончено, Мак, а? Нечего старое ворошить. - Она заканчивала свой завтрак, аккуратно сложила приборы в тарелку, взяла салфетку.
- И все же, Юлия, что вам дало написание этого рассказа?
- Штамм. Если вам это интересно. Разве не ради этого писатели трудятся, - вывести чистую культуру, изолировать ее в определённом месте, определённом времени. И пытать.
А на повод идентификации и Хищника вот, как могу объясниться: кто собирается  силой, центрирует себя, берет себя, так сказать  в руки, -идентифицирует, на том именно и останавливается Хищник, чтобы полакомиться этим диким мясом. Иные – то уже сломились, приручились.
И вот ты начинаешь борьбу, борешься до конца, а конец всегда один, Мак,  желание жить, бешеное, животное желание жить. Разве, не так, Макс? Разве, Мак, это и не есть главное сокровище?
- Ах, вот ведь! – воскликнул я, - Юля! Ну, правильно! Я не сразу догадался! Ведь так вы хотели закончить этот рассказ?
- Вы поняли? Что ж, я рада.
- Да-да. Ну, давайте же,  своими словами, раскрывайте секрет. Я просто требую, Юи!
- Да, Мак, просто. Чтобы найти сокровище ушкуйников, которого впрочем, уже может быть, и след остыл, им нужно было показать это самое сокровище – цену собственной жизни.
Стоило только пойти моей героине и магу, то есть, вам на Хаски и плыть к фантомной лодке ушкуйников, и расшатывать ее, чтобы они выпадали по одному. Это бы их напугало, и ценность жизни собственной перекрыла бы все желание иных сокровищ мира. А волшебник…
А волшебник их, шаман или кто там ещё? С того, их времени, - он бы опростоволосился.
- Да, Здесь все проясняется. Что ж, придётся на том и закрыть повесть о Вережском лесе.
- Что же будет  там на самом деле с нами, Макс? – Спросила меня Юлия, поглядев резонно серьёзно.
- Не знаю. Пока не знаю, Юлия. Может быть, все будет намного сложнее. Главное держаться вместе нам: всем, всей группой, и то же - Мак Магу и Юи. За руки и вперёд!
Мы попрощались на ночь, желая, друг другу спокойной ее.
Я достал свою записную книжку, пролистал ее. Остановился на ещё одном запомнившемся сюжете, и задумал - завтра же, в свободное по возможности время, начну его записывать.
А нынче: доброго времени суток, господа!


Рецензии