Бес перспективности. Охота на слова

Кстати, что такое перспектива?

ПЕРСПЕКТИВА, перспективы, ж. [от лат. perspectus – сквозь что-н. увиденный, рассмотренный] (книжн.).
1. Даль, пространство.
2. только ед. Искусство изображать, воспроизводить на рисунке, на плоской поверхности предметы в соответствии с тем кажущимся изменением их величины, очертаний, четкости, которое обусловлено степенью отдаленности их от зрителя, от точки наблюдения (живоп.). Законы перспективы.
3. Отдел начертательной геометрии, изучающий правила изображения тел с помощью центрального проектирования их на какую-н. поверхность (мат.).
4. Вид, панорама, картина природы, какой-н. местности, как она представляется наблюдателю издали, с какого-н. отдаленного пункта наблюдения. С балкона открывалась великолепная перспектива.
5. Проспект, прямая, длинная улица (устар.).
6. перен., только мн. Планы, виды на будущее, судьбы кого-чего-н. в будущем. Политические перспективы Европы.
7. перен. То, что должно наступить по предположению кого-н.; неизбежность или возможность чего-н. (разг.). Большой словарь иностранных слов русского языка

Видите, как много значений у одного слова. Уточним ещё значение прилагательного

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ
1) относящийся к перспективе;
2) относящийся к будущему, предусматривающий будущее развитие (напр., п. план);
3) такой, который имеет хорошие перспективы, может успешно развиваться в будущем.
Толковый словарь иностранных слов


А что такое перспективность? Оказывается, это способность успешно развиваться в будущем, иметь хорошие виды на будущее, получать от окружающих оценку «многообещающий», давать им повод для позитивных ожиданий.

Говорить о перспективности и не вспомнить о перспективе Невского проспекта, так мастерски расписанной Николаем Васильевичем Гоголем, конечно, нельзя. Во всяком случае, я так воспитан. С большим удовольствием я погрузился в описание привычек и нравов обитателей «Невского проспекта» и поймал себя на том, что не открывал этой повести лет тридцать. Иначе бы не пропустил такого важного факта.

Помните, Гоголь рассказывал про двух Шиллеров и двух Гофманов. Гоголя заинтересовал «известный Шиллер, жестяных дел мастер в Мещанской улице». Этот Шиллер сидел, а возле него «стоял Гофман, — не писатель Гофман, но довольно хороший сапожник с Офицерской улицы». Меня же интересует  тот Шиллер, который написал «Вильгельма Теля» и «Историю Тридцатилетней войны».

Про Вильгельма Теля я с детства знаю, а вот на «Историю Тридцатилетней войны» Фридриха Шиллера как-то не обратил в своё время  внимания, хотя она и отдельно издавалась в Советском Союзе. Не придал ей значения. А ведь она по сути расписала перспективность того мира, в котором мы оказались. Он, Фридрих Шиллер,  видел, какие схватки  шли в ходе войны 1618 – 1648 годов, когда все воевали друг с другом, когда самые наглые делили то, что не создавали, отрезали от общего пирога куски пожирнее. Когда были заложены системы метрополий и колоний. Когда рабство проявлялось в самых гнусных формах. Именно в годы Тридцатилетней войны заложили эпоху лжи и сплошных войн. И вот мы опять оказались на грани. Хватит ума сдержаться или будет Третья мировая?

400 лет окончания Тридцатилетней войны мир почти не заметил. А 75-летие окончания Второй мировой прошло в двух направлениях: одни ностальгировали по той войне и пытались переписать историю, белое обозначить чёрным, а чёрное накинуть на тех, кто реально боролся со злом и фашизмом; другим пришлось опять сдерживать зло и вновь готовиться к нешуточной борьбе за выживание. Надо открыто признать, что фашизм никуда не делся, в его руках сосредоточены ещё гигантские рычаги воздействия на мир. 

Приходится учитывать, что силы зла всегда сбиваются в огромные хищные стаи, они научились планировать свои действия на очень большую перспективу. А силы добра чаще всего разобщены. Достаточно посмотреть, как в последние месяцы по всем границам, морским и сухопутным, России делаются попытки  развязать новую гигантскую войну. В мире, наверное, не осталось ни одной страны, которая бы спокойно развивалась…

В 1945 году нацизм был разгромлен, идеология агрессии и ненависти вроде бы сокрушена, был заложен послевоенный миропорядок, в основе которого Устав ООН, остающийся и по сей день главным источником международного права, как отмечал на Генеральной Ассамблее ООН Президент России Владимир Путин.

Он отметил, что отцы-основатели Всемирной Организации сформулировали в Уставе ООН  предельно чётко и недвусмысленно непреходящие принципы межгосударственного общения. А это  равенство суверенных государств, невмешательство в их внутренние дела, право народов самим определять свою судьбу, отказ от угрозы или применения силы, политическое урегулирование споров.

Но мир-то сегодня совсем не таков, как его планировали по итогам Второй мировой. И  при всех сложностях нынешнего периода, при всех кардинальных геополитических сдвигах и  хитросплетениях мировой политики ООН должна достойно выполнять  свою главную миссию - беречь мир, содействовать устойчивому развитию народов и континентов, помогать в преодолении локальных кризисов.

В последнее время острая критика звучит в адрес Совета Безопасности, главного органа  ООН, не совсем добрые силы требуют его  реформировать под собственные интересы. Пытаются размыть роль этого органа, лишить победителей во Второй мировой войне, то есть  постоянных членов Совбеза,  права вето.

Хочу процитировать Владимира Путина:

«Такое право пяти ядерных держав-победительниц во Второй мировой войне и сегодня отражает реальный военно-политический баланс. А главное, это тот абсолютно необходимый и уникальный инструмент, который не допускает односторонних действий, чреватых прямым военным столкновением крупнейших государств, даёт возможность искать компромисс или как минимум избегать решений, категорически неприемлемых для других, действовать в рамках международного права, а не в зыбкой, серой зоне произвола и нелегитимности.»

С трибуны ООН Владимир Путин провозгласил идею качественного интеграционного роста, он назвал её «интеграцией интеграций».

Интеграция интеграций  заложена в российскую инициативу по формированию Большого Евразийского партнёрства с участием всех без исключения стран Азии и Европы. Она сугубо прагматична и сейчас становится всё более актуальной. И первый шаг в этом направлении – ввести так называемые зелёные коридоры, свободные от санкций и торговых войн.

Перспектива обнадёживает, но сопротивление бесов не только внешних, но и внутренних очень мощное.

Один пример. 15 января 2020 года Владимир Путин в качестве Президента Российской Федерации расписал величественную программу развития страны, адресной помощи различным слоям населения.

И в тот же день, в те же самые часы бесы от либерального блока, собравшиеся на гайдаровский форум, открытым текстом заявили: пусть, дескать, рисует прожекты, ничего у него не получится. Рубль мы обесценим.
К концу года доллар будет стоить 100 рублей.

И их программа выполняется, а не президентская.

И пресса в России не народу служит, а бесам. 


Рецензии