Ночные видения

В полицейский участок Галибона поступило заявление от редактора городской газеты господина Роберта. Сгорел его дорогой автомобиль. Как выяснилось, накануне в редакцию приходила странная девушка и пригрозила редактору, что если он не перестанет в газете лгать, то лишится машины. В незнакомке быстро опознали учительницу начальных классов местной гимназии, мадемуазель Фиону. Теперь господин Роберт просил полицию привлечь её к ответственности. Началось разбирательство.
Когда злоумышленницу доставили в участок, она объяснила, что ничего не совершала, а лишь передала послание.
– Я его услышала во сне, – уверяла учительница. – Голос предупредил, если я этого не сделаю, то никогда не выйду замуж. Редактора до этого не знала. Зачем мне уничтожать его автомобиль? Мне просто нужно было сказать то, о чём просило ночное видение. А что делать, если я не хочу оставаться одна?
За мадемуазель Фиону вступились родители учеников и директор гимназии. Оказалось, что дети любят слушать, как она рассказывает сказки. Нелепую учительницу пришлось отпустить. Придраться оказалось не к чему. Во время преступления она находилась на виду, чему нашлось много свидетелей. В конце концов в полиции решили, что случаются совпадения. Ненормальная училка-сказочница передала какую-то глупость, верит в потустороннее, а тут злоумышленники сожгли автомобиль. Редактор тоже махнул рукой…
Спустя день, когда, казалось, всё уже успокоилось, на пороге кабинета господина Роберта снова появилась мадемуазель Фиона.
– Что ещё? – упал духом редактор.
– Теперь видение грозится спалить ваш дом. Если не перестанете лгать.
– Кто эту сумасшедшую сюда пускает? Долго она ещё будет ходить и говорить гадости? – заорал на всю редакцию господин Роберт.
– Это не поможет, получится только хуже. И напрасно вы так обо мне. Я сама от этого страдаю, и вы даже не представляете, как мне страшно во сне. И это ещё вопрос, кто из нас больше виноват в происходящем. По крайней мере я всегда говорю правду.
– А я разве нет?
– Голос считает, что врёте. Но даже без него весь город называет вашу газету продажной.
– Ты что, праведница? А может, ведьма, которая насылает беды? Если что-то ещё со мной случится, я сам подожгу твой дом и машину.
– Мне это не грозит. Нет у меня автомобиля, а живу я в общежитии. Просто я боюсь остаться одна.
Когда девушка покидала редакцию, сотрудники испуганно выглядывали из своих бюро.
Редактор, не теряя времени, сразу побежал в мэрию. Туда же вскоре вызвали начальника полиции. Особняк редактора немедленно оцепили, а учительницу взяли под негласное наблюдение.
Но, несмотря на принятые меры, той же ночью жилище редактора сгорело дотла. Пожарные не проявляли расторопности, пока от него не остались одни головешки. Семья редактора чудом спаслась, изрядно надышавшись дымом. В самый последний момент погорельцы выскочили на улицу в одних ночных пижамах. Настолько всё быстро полыхнуло.
Предположили, что пожар случился от неисправной проводки.
– Как же так? – стонал господин Роберт. – Не далее чем неделю назад я приглашал электрика поменять розетку, и он внимательно осмотрел всю проводку. Уверял, что всё в полном порядке.
Учительницу арестовали, но уже через час выпустили с извинениями. Мадемуазель Фиона без промедления направилась в редакцию. В отсутствие несчастного погорельца обязанности редактора исполнял господин Флориан, известный журналист, который всегда самозабвенно хвалил городские власти. Охранник ослушался строгих предписаний, учтиво поклонившись, пропустил учительницу в помещение.
Господин Флориан сразу всё понял.
– Как это возможно? Меня тоже хочешь довести до края? – вознегодовал он.
– Мне от вас ничего не надо. Я даже сочувствую вам. Поймите, что я только передаю послание, которое получаю от ночных видений. Просто не хочу оставаться одна.
– Прикажешь замуж тебя выдать, чтобы ты успокоилась и не ходила сюда?
– Обойдусь без вашей помощи. К тому же это не поможет. Вы сами не боитесь потерять семью?
– Я правильно понимаю, что это угроза?
В знак согласия мадемуазель Фиона выразительно кивнула головой.
– А что ты сделала с охранником и почему сейчас не в участке?
– Они тоже получили послания и решили не искушать судьбу.
– Тогда я уйду с работы, – господин Флориан посмотрел на гостью, ожидая её реакции.
– Боюсь, что поздно. Или хотите рискнуть?
– А что остаётся делать?
– Начать говорить правду. Напишите, что наш мэр – вор и что вы раскаиваетесь в своих прежних панегириках в его адрес.
Бедный господин Флориан от безысходности обхватил голову руками.
После этого девушка вежливо попрощалась и спешно покинула редакцию.

КОНЕЧНО, ВЫ ХОТИТЕ ЗНАТЬ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ДАЛЬШЕ

Весь тираж вечернего выпуска газеты разлетелся в одночасье. Впервые за много лет в новостных колонках размещалась правдивая информация о происходящем в Галибоне. Городское управление зашевелилось, уже славненько.
Мэр негодовал, но на всякий случай поглядывал, не идёт ли к нему мадемуазель Фиона.
Кто-то заметил учительницу возле прокуратуры. Якобы она стояла и смотрела на окна кабинета городского прокурора. Тот, не дожидаясь посланий, поспешил объявить о начале расследования должностных преступлений властей предержащих и добровольно ушёл в отставку.
После этого многое изменилось в Галибоне.
Мэр, не выдержав натиска правды, от греха подальше сбежал из города. Сидит теперь где-то, как мышь в глубокой норе. Куда подевалась его свита: эти чопорные, словно пластмассовые, физиономии со стеклянными глазами, все те холуи-лицедеи, что пели осанну безобразиям и беззаконию? Смыло их, словно грязь майским дождём.
Новые градоначальники стали осмотрительнее, и это хорошо. Люди задумались о своей жизни.
А мадемуазель Фиона вышла замуж за электрика. Всё у них хорошо. Она по-прежнему работает в гимназии, рассказывает сказки. Дети её любят.

8 сентября 2020.


Рецензии
Новые градоначальники стали осмотрительнее, и это хорошо. Люди задумались о своей жизни.
***
И это тоже хорошо.

Ольга Смирнова 8   22.03.2024 16:22     Заявить о нарушении
Согласен, Ольга! С уважением ЮЕ

Юрий Николаевич Егоров   22.03.2024 21:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.