Дороги любви непросты. Часть 3 глава 16

В первых числах июля Саша должен был уезжать в форт Серая Лошадь, расположенный недалеко от города Ломоносов, где уже несколько лет базировался лагерь училища. Именно там ему и предстояло сдавать вступительные экзамены.

- Спасибо большое за помощь, Модест Вячеславович! – поблагодарил он профессора, передавая ему методические пособия. – Они мне очень и очень помогли!

Со всеми заданиями Саша справился самостоятельно, за исключением одного неравенства, ключ, к решению которого, ему подсказал Модест Вячеславович.

- Однако, у вас в школе сильные преподаватели по математике и физике. У нас не всегда с этими заданиями справляются абитуриенты, закончившие физико-математические школы.

- У нас все педагоги сильные! – серьёзно ответил ему Саша. – По каждому предмету есть факультативные занятия. Я два года занимался с Евгенией Андреевной математикой сверх школьной программы, в десятом классе подналёг на физику.

Победно посмотрев на своего друга, Ангелина Константиновна нежно погладила внука по голове.

- Он всегда был умницей! Весь в деда! – перевела она взгляд на портрет мужа. – Как жаль, что Кирилл так рано ушёл, не увидел своего внука. Сколько он мог бы ему передать! Возможно, увлечь своей профессией, но… - глаза её затуманились, но в них отчётливо просматривалась надежда, с которой верующие смотрят на икону, взывая к Господу. – Всё же какую трудную и опасную ты выбрал для себя дорогу, Санечка, - тяжело вздохнув, проговорила она.

- Мир хрупок, Линочка, и война нам это показала и доказала. Сейчас я смотрю на Александра и с гордостью осознаю, что подрастающее поколение нас не подведёт, и мы можем с уверенностью смотреть в завтрашний день, - смущённо произнёс Модест Вячеславович, посматривая на Ангелину Константиновну. – А теперь, молодой человек, давайте-ка я схематично объясню вам, как добраться до форта.

Как только бабушка услышала, что Саше придётся маршировать одному по пустынной дороге, где не ходит никакой транспорт, она здесь же замахала руками.

- Санечка, один ты не поедешь!  Модест, - укоризненно взглянув на друга, продолжила, - почему ты не предупредил меня, что этот лагерь находится у чёрта на куличках! – и тут же перекрестилась. – Господи, прости!

- Линочка, я даже не мог предположить, что туда надо добираться самостоятельно. Думал, что от училища по данному маршруту ходит автобус или, в худшем случае, грузовик. Абитуриенты в основном иногородние, но, видимо, у руководства на это свои взгляды.

- Бабушка, я прекрасно доберусь один! Посмотри, какой подробный план начертил мне Модест Вячеславович! Что же я несмышлёныш какой что ли?! – обиделся Сашка.

- Ты толковый мальчик, я не спорю! Но я поеду с тобой, чтобы быть уверенной в том, что ты на месте, а не блуждаешь по незнакомым местам. А если зверь какой выбежит, не дай Бог?! Нет! К тому же, я должна увидеть своими глазами: в каких условиях будет жить мой внук! Прошу заметить – единственный!

Страсти разгорались нешуточные. Сашка был категорически против, чтобы его сопровождали в лагерь, но спорить с бабушкой было бесполезно. Уже через пять минут она «выкатила» свою тяжёлую артиллерию и нанесла удар в самое сердце не только внука, но и Модеста Вячеславовича.

- Я не переживу! У меня же гипертония!

- Я бы мог отвезти вас на своей машине, Линочка. Мне это совсем несложно, да и прогулка по свежему воздуху нам с тобой не помешает. Места там, должно быть, дивные.

- Вы только довезёте меня до ворот и здесь же вернётесь обратно! Никаких проверок, бабушка! Ты представляешь, как я буду выглядеть в глазах своих сверстников, с которым мне предстоит жить и сдавать экзамены?! – понимая, что сопротивление бесполезно, выдвинул своё последнее условие Саша.

Продолжение:   http://proza.ru/2020/10/23/1312


Рецензии
Вспомнил, как я искал летний лагерь военного училища, когда ехал туда на сдачу вступительных экзаменов...
Спасибо вам.
Иван

Иван Цуприков   17.08.2022 05:53     Заявить о нарушении
Вам большое спасибо, Иван!
Рада, если роман навевает приятные воспоминания.
С уважением
Марина.

Марина Белухина   17.08.2022 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.