Грешные души Гл. 10

Гл.10


Настя с радостью последовала за матерью, думая, что они идут к кому-то в гости, а это всегда интересно и весело. Но жить у чужого дяди она не планировала. В этот же вечер она тянула мать за подол, чтобы вернуться обратно, и как бы Дина её не уговаривала, девочка плакала и вспоминала отца, за которым она сильно скучала.
А когда Ваня забирал её на выходные, то малышка назад тоже шла со слезами, и глядя на всё это - у Дины сердце разрывалось на части. Настя психологически переживала далеко не лучшие моменты в своей детской судьбе. Из непоседливого и озорного ребёнка, она превратилась в замкнутую и неразговорчивую девочку.

Максим тоже изо всех сил старался ей понравиться. Он не скупился на покупку игрушек и никогда не возвращался домой без гостинцев. Но Настя взирала на всё это равнодушно, без конца напоминая, что папа в субботу повезёт её в парк, а там он ей купит самые красивые игрушки.

-   Я не знаю, что нам делать. - в отчаянии говорила Дина. - Я не могу смотреть на её мучения.

-   Дин, да всё со временем наладится, вот увидишь. В любом случае ты в выигрыше. А мне вот Алла не разрешает общаться с Катюхой. Если такое и дальше будет продолжаться, то мне придётся обратиться в соответствующие органы. Я ведь алименты плачу, покупаю дочери одежду и всё, что она попросит. От подарков Алла не отказывается, но Катю мне не даёт. Это неправильно.

Дина поняла, стоит только сделать что-то не так и вся деревня восстанет против тебя. Да, жизнь у неё круто изменилась. Какие были подруги, те от неё отвернулись, на работе с ней разговаривала одна звеньевая. У Максима такая же петрушка, все старались читать ему морали при первом удобном случае.
Они стали раздражёнными и иногда друг на друге срывали своё испорченное настроение.

К родителям Дина заглядывала редко. Они её принимали, но всё равно как-то сторонились, вроде она им не родная. А чтобы тёща в гости наведалась, радостная, с сумкой продуктов, как раньше, об этом можно было только мечтать. И не в продуктах дело.
Что касается родителей Макса, то отец его, если где-то на улице встречался с новоиспечённой невесткой, хоть сквозь зубы, но здоровался, что не скажешь о Дине Алексеевне, та ещё издалека демонстративно от неё отворачивалась, вроде от какой-то преступницы или заразного существа.

Дина воображала об изменениях, чтобы люди иначе к ним относились, ведь никому из земляков они ничего не сделали плохого, а что происходит в их семьях, то это личное дело каждого. Они не должны спрашиваться у всей деревни, как им с Максимом поступить: сойтись или забыть друг друга.
Дина пыталась вразумить свою маму, несколько раз вызывая Полину на откровенный разговор. Но Полинка только тяжко вздыхала и твердила одно и то же:

-   Погубила ты свою жизнь, доченька. Ничего хорошего тебя не ждёт впереди. Люди запомнят это навсегда и ты для них так и останешься с огромным пятном на своей репутации. Да то ладно, вертитесь вы со своим Максимом, как хотите, а вот ребёночка мне до слёз жалко. И сваха там рыдает целыми днями, говорит, ну что ей не хватало? Я так и ответила, что ремня ей в детстве не хватало. Всё жалели её с Жориком, пальцем не трогали - ну и что получилось? Ни до Бога, ни до людей.

-   Мам, ты говоришь со мной так, вроде мы с Максимом одни такие. Вроде до нас никто не расходился и ничьих семей не разбивали.

-   Да, такое есть в свете, пошлятиной называется, когда молодые с жиру бесятся и мужья с жёнами им не такие, поэтому надо пойти на сторону. Я понимаю, когда насильно выдавали замуж, это я о наших предках. Тогда ни у кого не спрашивались, решили родители и хоть ты тресни. И то приживались как-то. А нынче? Свобода для всех, кого нутро принимает, того и выбирай в спутники жизни. Но вы же умные, всё переиначили, испохабили, ещё и правыми себя считаете. Вот скажи мне, доченька, у тебя есть какое-нибудь женское достоинство? Давай, признавайся!

-   Мам, что ты имеешь в виду? - растерялась Настя.

-   Он бросил тебя, нервы мотал, с Армии не писал, на другой женился, а ты к нему в скирду побежала.

-   Не побежала, он сам меня туда привёз.

-   Да какая разница, а потом не бегала сама? Смысл-то в другом заключается. Если тебе он так нужен, то почему не боролась за него, а делала ему всё назло? Я же поверила тебе, вроде ты Ваню полюбила, потому и замуж за него собралась, ещё и ребёночка ему родила. А ты всех обманула, выходит, искала подходящий момент, чтобы переметнуться к своему Максиму. Вот раскинь умом: ты бы не набивалась к нему первая, я в курсе. Кабы не позвал, то ты б так и жила со своим мужем, а не успел Максим пальцем поманить и ты со всех ног к нему стребанула, забывая все нанесённые им обиды. То есть твоя жизнь полностью в его руках, как он надумал, так и случилось. И до Армии руководил тобой, сказал, будто вам пора расстаться - и вы расстались. Теперь у него в голове другие мысли и снова ты ему потакаешь. Есть у тебя гордость человеческая или нет?

-   Мам, ты о чём? Мы любим друг друга.

-   Да ты что? А где же была его любовь, когда ты ходила с опухшими от слёз глазами, а он веселился и Аллочку на свой вечер пригласил. Что, не было тогда любви?

-   И тогда была, просто...

-   Это не любовь, а если и любовь, то дурная. И она ничего хорошего не принесёт.   

Дина высказывала и Максу, мол, почему твоя мама нос от меня воротит? Мои, пусть не с радостью, но здороваются с тобой, а Дина Алексеевна смотрит на меня, будто я враг ей какой-то по крови.

-   Дин, а кто ты ей? Враг и есть. Она считает, будто из-за тебя её драгоценная внученька отца лишилась. Ну что мне теперь, пойти и убить свою мать родную?

-   Ну зачем ты сразу в крайности кидаешься? Разве я сказала о каком-то убийстве? Поговорить ведь можно со своей матерью: хочет она или не хочет, но я, между прочим, живу с её сыном.

-   Я разговаривал. Бесполезно. Она упёрлась рогом в землю и слышать ничего не желает. Дин, твои ведь тоже мой дом стороной обходят, поэтому не надо только мою родню во всём виноватить. Я знаю, что Полина Тимофеевна ненавидит меня за наше прошлое, а я до сих пор считаю, что это ты во всём виновата.

-   Я??? Интересненько...

-   Да, ты. Чёрт тебя дёрнул потанцевать с этим Тарановым... Другое дело, если бы мы вместе тогда присутствовали на этих танцах, и он при мне повёл тебя танцевать. А то, получается, я на уборке урожая пашу, а ты с Ванечкой развлекаешься.

-   Макс, да что тут такого? Это всего лишь танец.

-   Я говорил уже, а если бы тебя не было, а я с Аллочкой в это время в клубе выплясывал, ну и как, ты бы обрадовалась?

-   Нет, мне бы стало обидно. Но я бы не делала трагедии, как ты потом поступил. Ну позлилась бы маленько, но на этом и всё. И мы бы остались вместе. А ты что натворил?

-   У каждого свой характер, Дина. Я расценил это, как измену и долго не мог тебе простить.

-   Я вижу, ты и сейчас меня не очень-то простил, если до сих пор попрекаешь.

-   Ты сама начала обвинять моих родителей, а я не согласен. В конце концов, это наш с тобою быт, а у них он свой. И пусть живут, как считают нужным. Ну что теперь поделаешь, если у нас всё иначе?

Макс всё чаще нервничал. Из-за того, что Аллочка отстранила его от дочери. Иногда он часами лежал на диване, отвернувшись, а Дина в это время тихонько плакала.

-   Видать, Максим, у нас с тобой нет общей судьбы. - сказала она однажды. -  Если с молодости ничего не получилось, то сейчас и подавно нам не стоило начинать.

Но мужчина ничего не ответил.

Как-то Ваня не привёз Настю после выходных и Дина помчалась за ребёнком. Испуганная женщина застала свою дочь и бывшего мужа за столом, они пили чай с пирожками. Увидев мать, Настя потупилась.

-   Ваня, что случилось? Уже поздно, а Настя до сих пор у тебя.

-   Дин, моей вины нету. Наша дочь капризничает и не желает от меня уходить.

-   Настенька, ты правда не хочешь ко мне?- Дина присела перед нею на корточки.

-   Хочу. И с папой тоже хочу. А с Максимом не хочу.

-   Но он же так любит тебя, игрушки всегда покупает...

И тут девочка заплакала.

-   Дин, не травмируй дитя. - попросил Ваня и взял Настю на руки.

-   Папочка, не отдавай меня маме. - жалобно попросила Настя.

Домой Дина возвращалась вся в слезах, без Насти, но Максим не стал её успокаивать.

-   Дин, ну я же как-то существую без своей дочери?! Вот и будем жить теперь вдвоём.

-   Как ты себе это представляешь? Я не смогу без Насти.

-   И что, вернёшься к Таранову обратно?

-   Наверное, вернусь. Из-за ребёнка.

Максим не скандалил, он молча пожал плечами и вышел на порожки. Там он просидел почти всю ночь, а Дина не уговаривала его, чтобы ложился спать, потому что завтра ему на работу.

Утром она стала собирать свои вещи.

-   К Ваньке торопишься? - с иронией сказал Максим.

-   Нет, стыдно. Я к родителям. Если позовёт, то другое дело.

-   Удачи. - бросил он на ходу и отправился в бригаду.

-   Макс! - догнала она его возле калитки. - Не сердись на меня, но Настя мне дороже, чем ты.

-   Да я ничего...

-   И ещё. Мы никогда больше не будем встречаться.

-   Как скажешь... - и он продолжил свой путь.

Ваня забрал Дину от родителей в тот же день. Свёкор и свекровь тоже её простили. А у Дины, словно камень с души, когда она вновь возвратилась к своему очагу.
А вот Максим не сошёлся с Аллой. С дочерью она всё-таки разрешила ему общаться, но её он не принял... и не только её. Макс больше никогда не женился.
К Дине и Полинке наведывалась заведующая, звала обратно, но они ей отказали. Мария Викторовна отстранила Дину в тяжёлую для неё минуту, вот и они не пошли ей навстречу.

Постепенно в деревне забылось это событие, потому что стали происходить другие, даже более занимательные: то дед Макар бабку свою выгнал, с которой прожил пятьдесят лет, а в хату собрался привезти молодайку из райцентра, то у Симы Абраменко дом дотла сгорел, пока она у матери гостила на дне Рождения. Говорят, что это кто-то из ревнивых жён постарался, у кого Сима мужичка намеревалась отбить.
В общем, свежие новости отвлекли народ от основной темы про Дину и Максима, а вскоре и бабульки начали здороваться с молодой женщиной. Они как будто оправдывались перед нею: если дед Макар чудеса вытворяет, то с кого тогда пример брать нынешнему поколению?


                К о н е ц


Рецензии
Да... Как уж получилось в их жизни.
История запоминающаяся.

Алла Динова   12.10.2020 00:30     Заявить о нарушении
НА самом деле, чего только в жизни не случается. Просто мы не знаем многое, потому что всё происходит не рядом с нами.

Спасибо, Лен.)

Клименко Галина   12.10.2020 08:08   Заявить о нарушении