Маленькие люди. 12. Паузы

12.  Паузы.

Как, кстати, эти паузы. Надо чуть-чуть за собой понаблюдать. Неделя заканчивается и много было у меня встреч, а мир тесен до того, что можно заполучить вирус без посредников. Вот сегодня и займусь рассматриванием себя через увеличительное стекло. Мои некоторые коллеги слегли. С пневмонией шутки плохи, а там ещё и сахарный диабет, и всё остальное. Невезуха. У меня всё хорошо. Вот я человек не верующий и то иногда мне кажется, что «ангелы-хранители» всё же существуют и иногда спускаются к нам на Землю. Хороводят вокруг нас…
Да, вирусы они такие – навалятся и всё. Давайте себя беречь, люди. А вот с врачами надо быть по строже: не всему можно верить сказанному ими. Сейчас в поликлиниках столпотворение. Все хотят жить и сами усугубляют свои болячки. И на кой? Так без оглядки верят эскулапам, а те шуршат страницами медицинских карточек и норовят в карман пациента засунь свою голову. Какая милота!
И вот я подумал сегодня, что при таком раскладе мало кто из моих сверстников дотянет до старости. Ну, с одной стороны может оно и ничего, хоть это и звучит цинично. Это я к тому, что не каждый сможет уместить свои сегодняшние запросы в размеры будущих пенсий Кто себе наметил жить до седых кудрей, должен уже сейчас учиться жить на копейки. Конечно, бить в набат легче, чем всему этому учиться. Ой, чувствую, звону будет лет через десять. А что я? Мне со «звонарями» не по пути. И потом, система давно уже каждому из нас определила свой срок. А нас и спрашивать ни к чему - мы же покладистые и всё наше сопротивление и недовольство, только за «рюмкой чая» на кухне, когда заходит самый близкий друг. 
Я скажу больше: у системы каждому из нас есть и своя цена. Тут всё просто: одних сюда, других отсюда. Вот мне всё подобное как-то никак. Ну, отвлекает вся эта возня. И что делать? Я, к примеру, слушаю любимую музыку. Сегодня у меня в гостях группа «Воскресенье». Тащусь… У меня, вообще, цель имеется: обойти старость стороной. Как? Не заморачиваться и жить, радуясь каждому дню. Понятное дело, что с верой и надеждой оно было бы ловчее, но я странный, а точнее – не такой, как остальные. Вот и с надеждой не всё разрулил, а с верой и того хуже. Ну, с паузами будет чуть-чуть проще. Хорошо, что не смотрю телевизор, а то бы у меня крыша поехала бы конкретно. Кое-что читаю в «мировой паутине» временами, но тут я меру знаю. И потом, сам выбираю что и как проглотить из информации.
И вот стал я анализировать происходящее вокруг меня. Вчера проходил мимо лотков с фруктами. Продавщица с прокуренным голосом сильно сдала, работая круглогодично на открытом воздухе. Надорвалась… И маска на лице, а в бронхах засел кашель и она пытается его оттуда вытащить. Не получается ни черта… Глаза слезятся, а впереди Новый год и ни капли тепла. Выкарабкается ли?
Далее пожилая пара. Шли еле-еле. Всё те же маски, резиновые перчатки и безнадёга застывшая страхом в их взглядах. Этих система уже приговорила. А какой ей прок от них? Завтра их просто не станет и никто даже не вспомнит, что они были на этой планете.
Молодёжь… Отдельная тема. Эти своей беспечностью поражают и уходят из жизни без предисловий. Кто-то пытается им помочь и собирает деньги по крохам на операции, которые якобы должны помочь им. Иногда это удаётся, но в основном это всё обзаводится печальной концовкой.
Тут всё это, а на повестке дня извечные вопросы, а взрослым некогда на них дать ответы и вся эта пацанва прёт во взрослую жизнь, набивая шишки и лишаясь девственности. Грустно как-то…
И вся эта подрастающая пестрота пытается успеть всё попробовать в этой жизни раньше срока. Кому-то везёт и крышу не сносит, и тайное остаётся тайным и даже потом, когда взрослеют, жизнь складывается более или менее удачно. Может это и есть счастье? Что-то не верится в это. Ощущение такое, что вроде и вместе они все, а выкарабкиваться придётся им по одиночке из своих историй.
Друзья… Ну, с этой братвой не всегда получается в жизни… Настоящий друг чувствует твою боль на расстоянии. Увы, всё реже это происходит на нашей планете. Как правило, друзья появляются на пороге твоей берлоги, когда всё уже закончилось. Ну, и кто они после этого? Знакомцы… и только. Как тут не посетовать, что мы люди лишены собачьей преданности друг к другу. Не помешало бы обзавестись таким редким качеством.
И что остаётся? Создатель? Любимая? Ну, от последней категории судьба отвела. Нет, не жалею об этом. У меня все расставания проигрываются в самом начале отношений. Что мне это давало? Во-первых, расставания никогда не становились катастрофами. Во-вторых, когда всё знаешь наперёд, остаётся время для иронии, а с нею легче перелистывать прочитанную страницу. И, в-третьих, никаких стрессов и стенаний.
В последний раз я так разошёлся, что чуть не расцеловал свою пассию за понимание того, что нам не быть вдвоём. Это был такой подъём, что я выдал, мол, передай своему будущему супругу, что основная работа мною сделана и дальше ему останется только содержать твоё хозяйство в приличном состоянии. А что она могла ответить? Ничего…
Сейчас, после того, как причастилась, в церкви отстаивает всякие службы и верит, что там на небе живёт Создатель… Супруг под стать ей – такой же верующий. Какое классное совпадение!
И в заключение о старце, который сводит с ума неокрепшие души землян. Каждый сам для себя решает: верить в него или нет. У меня с этим так: вот на кой он меня сунул во всё это дерьмо головой? Не он? А кто же? Сам я до этого не додумался бы. Может силы зла? Вот незадача: я в них тоже не верю. Это для неврастеников всё подобное, а мне надобно что-то более существенное. Что именно? А я и не знаю… Вот сейчас паузы нащёлкаю себе и буду разбираться… К понедельнику постараюсь закончить.


Рецензии