***
Был «Золотой век русской поэзии (понимаем ее широко, как всю литературу) – век 19-й. Здесь Грибоедов, Пушкин, Лермонтов и многие другие. В поэзии самородки рождаются только в россыпи, размер даже не важен, потому что все это – золото. Отнесем в эту золотоносную жилу и читателя. Он был, хотя и не такой многочисленный как бы хотелось.
За ним последовал уже, но все же, «Серебряный век» - 20-й, его, конечно, начало. С его «отталкиванием» и борьбой с «литературной традицией» (по Тынянову). Все это – на фоне революционного (катастрофического) переустройства общественного уклада, но такого на первом этапе плодотворного творческого восторга.
Судя по всему, сейчас в 21 веке начинается и будет тянуться «Бронзовый век» русской литературы, прихлопнутый начисто коммерческим интересом. Интерес этот был всегда (вспомним хотя бы Пушкина и Достоевского), но он был вторичным, вынужденным, он не был знаменем, ведущим к высотам русского слова.
А что же следом следует, скажи Веничка («Москва-Петушки»)? А следом наступит «Век каменный» а за ним и… конец живой грамотной выстраданной мысли, облеченной (облаченной) сияющим языком.
Но есть «глубинный народ», как кто-то запустил термин, или народный поэт.
Феномен поэтического интернет альманаха «45-я параллель» заключается в том, что «маргинальная» поэзия, то есть не поддерживаемая и даже не замеченная властными структурами культуры и пропаганды, становится «мейнстримом».
Назовем такую поэзию «фольклором просвещенного века». Она является последствием образовательной машины Советского Союза: глубоко русской, высокограмотной и интернациональной по духу. Когда этот «глубинный народ» или народный поэт (как Вам больше нравится) совсем по-Маяковскому «землю попашет, попишет стихи». «Нет не так» - он скажет. «Я просто живу в ЭТОМ мире, в поэзии, как в похмелье. Это – другая жизнь! Она складывается в слова, в рифмы, в белый стих. Я пою от жизни стихами…»
И жить бы этому поэту в «Золотом веке».
Свидетельство о публикации №220101000502