Грустное

                Светлой памяти С.

Небо затянуто тучами серыми,
тучами хмурыми, скучными, сивыми…
Здесь мы гуляли парками, скверами,
морем дышали и были счастливыми.

Где это всё? Лета, словно и не было,
ты далека от меня и своих подруг,
вот я, рифмуя, пишу сразу набело
как без тебя всё не так стало в мире вдруг.

Ты далека! И года наши лучшие
канули в небыль,  увяли в саду цветы…
Небо затянуто серыми тучами, –
это пройдёт, но уже не вернёшься ты.

Мне в твои выси не трудно  отправиться,
душу не держит ничто на беду мою,
мир без тебя постепенно оправится,
а без меня и не вздрогнет он, думаю.

Мир –  без тебя! Это что-то аморфное!
Из падежей явен только винительный!
Словно болото забытое, торфное
(иль торфяное?) – ни кочки спасительной.

Море, и то, всё насупилось, мрачное,
словно его злой недуг какой мучает,
а при тебе оно было прозрачное
и веселились дельфины прыгучие.

А при тебе мир был светлым, приветливым,
страстным, интимным, (в душе это я таю!),
и по тропинкам, в траве неприметливым,
мы на плато поднимались над Ялтою.

Было легко, было весело, счастливо,
самой козырною  был  тогда масти я,
смотрят подруги при встречах участливо
да ни к чему мне их, право, участие.

Может, грустить я ещё перестану-то,
может, привыкну к бессолнечной осени;
тучами серыми небо затянуто,
нет ни просвета, ни маленькой просини…

09-10-2020


Рецензии