Тамара

Машина вылетела за бордюр, пролетела над кустами и понеслась, разлетаясь на части, вниз, вниз по склону, круша всё на пути -деревья, кустарники, поднимая тучи снега, оставляя за собой дорогу из стекла и обломков.
Тамара ждала мужа и дочку, делая последние новогодние приготовления.  Стол уже был накрыт, подарки были готовы. Тамара завязала ленточки на подарках и положила под ёлку. Резко зазвонил телефон. Тамара подняла трубку и при первых же словах схватилась за край стола, а затем вместе со скатертью и всем, что было на ней, сползла на пол.
- Нет! Нет! Не может такого быть! Это ошибка... - она вскочила, схватила сумку и выбежала.
- Такси! Такси!
Ватными ногами она вошла в клинику. Её ударило тишиной и дискретными движениями белых халатов.  Она подошла к окошку и назвала фамилию.  А дальше - полный вакуум.
Прошло два года. Тамара вышла на работу.  В театре, где она работала, все знали о постигшем её горе. Тамару щадили: роли давали, где поменьше слов. Тамара – тень, сомнамбула. Её мысли всё ещё там, на дороге, в звуках тормозов.  Она летит с ними, своими родными в машине, этаким страшным болидом. Трудно, очень трудно налаживалась обычная жизнь. Театр, роли убаюкивали горе.В последнем спектакле ей даже дали главную роль!
После спектакля Тамара зашла выпить кофе в буфет.  Она села у окна и, прихлёбывая маленькими глоточками, безотрывно смотрела на проходящих людей.Внезапно у окна остановился молодой человек, он вытащил монетку и постучал по стеклу.  Через минуту уже заказал кофе и сел за Тамарин столик.
- Будем знакомы, я - Сергей.  А вы?
-Тамара.
 - А знаете, Тамара, мне сказал режиссёр, что со следующей недели мы партнёры по пьесе.
-Ага.
- Мы по пьесе влюблённые.  Ну, вот я и решил познакомиться.
 -Послушайте, не знаю, что вам там говорили.  Но главное - мы актёры.  Иногда жизнь нам ставит мат и вообще лишает реальности, но мы ведь и не живём в реальности. Это всё иллюзии. А вы новенький? Я вас раньше не видела.
-Да. И в этом театре, и в профессии.
-Что так? А первая какая?
-Я врач, психоневролог.  Но это в прошлом.  Потерял работу, решил всё изменить в своей жизни кардинально. Пошёл на актёрские курсы, и на удивление, взяли! Я даже по этому поводу пари выиграл.
-Что за пари?
- Моя бывшая сказала, когда меня выгнали с работы, что я уже не поднимусь. Ну мы и заключили с ней пари. Я успешно закончил актёрские курсы, работаю в театре, так что пари я выиграл. Да только с ней развёлся.
- Ну, а работу из-за чего потеряли?
- История такая: пришёл ко мне один бонза из олигархов известных. Развязный малый, всё у него куплено-схвачено, со всеми в договорах, вот только спать не может. Видно, совесть не чиста, кто его знает!  А мне что, просит человек помощи, хочет спать и не может. Надо помочь. Ну, я его на коечку положил и усыпил на пару часов.  Думаю, пусть отдохнёт мужик. Вечером прихожу в палату, кладу ему руку на лоб, он просыпается, голова немного не своя -отходит. И вдруг он вспомнил что-то, да как заорёт. Якобы пропустил важные встречи из-за меня, что таких, как я в Сибири гноили. И к начальству. Ну и уволили меня.  А я походил по клиникам, ну нет места для меня!  Вот тут-то я и решил поставить точку на врачевании. Ну, а вы? Что о себе расскажете?
- Да чего рассказывать!  Работаю.  Живу.  А жить не хочется – я потеряла семью.  Мужа, дочурку,-понимаете? Они поехали за покупками.  Зима, лёд, машина пошла юзом, перевернулась и, вылетев с дороги, пронеслась через весь овраг, сметая всё на пути и разламываясь на куски!  А я ни слухом, ни духом: дома стол готовлю, к новому году подарки заворачиваю. Позвонили, а дальше ничего не помню - всё как страшный сон.
Тамара подняла глаза навстречу внимательному Серёжиному взгляду.И застыла.
 Внезапно она услышала морской гудок – это от пристани, пыхтя, отплывала огромная баржа с пышным названием “Европа”. Море было спокойным, и баржа набирала скорость не спеша.  Мало кто мог бы представить, какой необычный груз наполняет её трюмы! Двести коров мяли доски трюма вдоль некоего коридора, который вёл их всех к чёрному рукаву, где током их убивали и разделывали в следующем отсеке. 
Баржа была плавучим мясокомбинатом. Внезапно одна из коров заартачилась и ни за что не хотела идти в трубу смерти. Она словно догадалась о страшных намерениях и заметалась то вперёд, то назад. Её пытались усмирить, но она брыкалась и не давалась.  Кто-то схватил её за кольцо с меткой “Тамара” и потянул в трубу.  Но корова вырвалась и побежала обратно к открытому люку, куда сливали отходы производства.
И не успели её палачи опомниться, как корова прыгнула в воду и поплыла! Кто-то крикнул: 
-Коровы не плавают!  Утонет же, хватайте!
-А и чёрт с ней!  Всё равно либо акулы сожрут, либо утонет!
-Что у вас случилось? - услышали они голос капитана.      
-Корова прыгнула в море!
-Правильно!  Хочет жить. Но догоним. Не дайте уйти, а то шкуру с меня сдерут.
Баржа с трудом развернулась и поплыла за коровой. А корова плыла! Да, она плыла!  Ей хотелось жить! Она что есть сил перебирала ногами - всё быстрее и быстрее. На барже появились сочувствующие и вошедшие в азарт.
-Давай, давай, - кричали они, - шевели копытами!  Вперёд, Тамара! Спасай шкуру!
- Вы только гляньте, как она плывёт! - восклицали восхищённые.
Когда прошло полчаса такого бешеного забега, все увидели островок посреди вод морских, и именно туда плыла отважная Тамара! Откуда, откуда могла знать корова об этом острове?  Но она знала, что там её спасение! Обессиленная, она выплыла на берег.  Вдали какой-то человек красил лодку. То, что он увидел, было фантастическим, мифологическим зрелищем: из вод морских выходит корова, за ней появляется огромная баржа с названием “Европа”.  Из неё выходят люди и бегут к корове. Та бежит от них. Они пытаются её поймать. Человек побежал на помощь корове, но не добежал, - корову схватили и повели по трапу на баржу. 
Один из сочувствующих корове, позвонил капитану:
- Капитан!  Разрешите отпустить корову!
- Понимаю, сочувствую.  Но мы не можем!  Нам заплатили. Нужно сдать 200 шкур и определённое количество мяса.
Когда корову завели по трапу на баржу, она повернула свою напуганную морду и посмотрела на человека, стоящего на берегу. Её огромные глаза с длинными ресницами печально посмотрели на человека, на своих мучителей.  И в тот же миг корова прыгнула в воду и изо всех сил поплыла к человеку на берегу. Её силы иссякали, и на последнем вздохе она повалилась у ног человека. Он обнял её за шею:
- Всё будет хорошо!Эй, на барже!  Я покупаю эту корову за любые деньги!  Скажите капитану. За любые!  Я её не отдам, сколько бы она не стоила.
Капитан взял микрофон: 
- Не надо денег!  Бери её! Она свободна.
Тамара открыла глаза. Она всё так же сидела в кафе. Напротив, сидел Сергей, он прихлёбывал кофе.
-  Что это было? Это сделали вы? И сколько я спала?
- Кофе ещё не остыл.
- Что всё это значит? Почему корова?
- А вы хотели быть голубкой?
- Но коровы не плавают!
- Все, кто хочет жить – плывут и выплывают.
- Да, я так страстно хотела жить!
- Живите, Тамара!  Всё будет хорошо.
Они помолчали. Тамара всё ещё думала о корове, об острове, о том человеке.
-  Да. А где, где же находится этот счастливый остров?
 
Декабрь 2016
 

 

 

 

 


Рецензии
Здравствуйте, Анна!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/11/12/214
.

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   18.11.2020 06:26     Заявить о нарушении
Спасибо большое за приглашение на участие в конкурсе. Я бы с большим удовольствием участвовала в Конкурсе для новичков-авторов с числом читателей до 1000,но не нашла линк по которому можно было бы отправить мой рассказ. Если вас не затруднит, то пришлите, пожалуйста, линк! Спасибо за приглашение ещё раз. С уважением, Анна СОбко.( Автор рассказа "Тамара", который вы выбрали)

Анна Собко   17.11.2020 08:10   Заявить о нарушении