Будь в правильной корзине

(Еще кусочек из конспекта, который веду параллельно с личным утренним чтением Библии. Это не статьи, на перевод этих заметок в серьезный формат отдельного слота времени у меня не предусмотрено. Будет здорово, если через несколько десятилетий дневник чтения Библии перерастет в комментарий на все книги Библии. Когда буду проходить книги, по которым проводил разборы, эти заметки буду писать поверх конспектов разборов, дописывая их. Сейчас я читаю книгу пророка Иеремии).


Корзины со смоквами в видении Иеремии стояли пред храмом (Иер.24:1). Во Вт.26:1-4 описывается ритуал, где священник ставит корзины с первыми плодами пред жертвенником (Вт.26:4). Возможно, подразумевается, что эти  корзины предназначались для жертвы начатков плодов и были поставлены перед храмом для того, чтобы священник мог определить, насколько они годятся для такой жертвы.

Те верующие, которые отправятся в плен, представлены здесь в виде корзины с хорошими смоквами. В плену Бог даст им сердце, чтобы знать его (Иер.24:7). Выражение о даровании нового сердца встречается еще, например, в Иер.31:31-34; 32:38-40, Иез.11:19; 36:26. Плен – это наказание Божье. Выходит, хорошие смоквы в этом видении – те верующие, которые примут наказание и не уклонятся, не попытаются избежать его, а сделают правильные выводы.

Для отправляющихся в плен эта глава – слово благодати. Оно дает надежду, и надежда эта связана с личным знанием Бога, Который через некоторое время пойдет им навстречу. Хорошие смоквы – это сокрушенные и потрепанные жизнью грешники с обучаемыми сердцами (ст.7). Плохие смоквы – это люди, которые в страдании и наказании остаются без изменений, либо смотрят со стороны на сокрушающихся и по-фарисейски шепчут «уж я-то не такой».

Как можно ошибиться с оценкой Божьих действий. После того, как первая волна евреев, включая Иехонию и «сильных земли» (4Цар.24:15-16), ушла в плен, оставшиеся в Иерусалиме, скорее всего, считали, что они лучше первых наказанных. В их глазах корзиной с плохими смоквами были именно уведенные в плен. Такую богословскую ошибку сделали и друзья Иова. Мы можем смотреть на человека, которого наказывает Бог, и внутренно превозноситься над ним.

10.10.2020


Рецензии