Доамна Маша

                Д 
Уборщица тётя Маша каждое утро мыла полы школы, а потом натирала их до блеска своей шваброй так, что любая топ-модель могла бы позавидовать, если бы ей хоть раз сделали такой массаж на спине или попе. Тётя Маша - творческая личность, ведь недаром много лет работает в школе искусств! Каждый раз, проходя мимо тёти Маши в свои классы, мы  учтиво здороваемся с ней:
 -Доброе утро, тётя Маша ! И она отвечает нам доброй улыбкой, не поднимая глаз от глянца пола, работа такая!
Но вот на гребне национальной волны , вскипают новые отношения, названия и обращения.  На пике этой волны, тётя Маша, да и все мы, стали именоваться доамнами по-молдавски, а по-русски, госпожами и господами. Теперь каждое утро, проходя мимо тёти Маши, мы здоровались исключительно так:
-Буна диминяца, доамна Маша! ( Доброе утро, госпожа Маша).Доамна Маша, хотя и натирала в это время пол, распрямляла спину и ей казалось, что фартук и юбка в сборку на резинке, исчезают с туго взбитых бёдер, талия находит прежние девичьи границы, и она превращается в настоящую госпожу в бархате и шелках.
В какой-то день доамна Маша пришла на работу, когда уже у всех начались занятия. Она вошла в первую аудиторию, где был класс фортепьяно, вооружённая полным ведром воды и  шваброй наперевес, наподобии пикадора. В классе учительница по фортепьяно сидела с учеником за инструментом и они разбирали какой-то этюд.
- Прошу прощения, сказала вежливо доамна Маша, встаньте, пожалуйста! Видите, я работаю, мне надо здесь убрать. Доамна Маша мыло тщательно, где-то десять – пятнадцать минут от сорокапятиминутного урока. Закончив, она вышла, хлопнув дверью. Затем она то же самое сделала во всех других классах и даже в классе живописи, где сидело за мольбертами 15 учеников! Пришлось всем выйти - святое дело!Доамна Маша убирает! В обеденный перерыв, встретившись в буфете и уминая бутерброды с кофе, учителя недоумённо поделились впечатлениями от Машиного вторжения. От всего услышанного  у завуча школы в горле застрял кусок бутерброда, и она решила вызвать новоипечённую ”доамну” на ковёр для объяснений.
Доамна Маша вошла в кабинет с высоко поднятой головой.
- Маша, хочу вас предупредить о том, что вы и так должны знать - вы обязаны убирать школу до начала занятий! И ни в коем случае во время занятий!
На что доамна Маша, не моргнув глазом, забыв о том, как она нежно со всеми здоровалась, потупив взор, сказала:
-У меня рабочий день, как у всех!  И я вам не Маша, а доамна Маша. Когда могу, тогда и убираю. Я не раба - вы не господа, а вообще люди ниоткуда. Здесь моя земля, не ваша.
- Что вы такое говорите, Маша? Я здесь родилась, здесь родились мои дети! Я когда-то вас сюда взяла на работу, вспомните!
- Я вам не Маша! Вы мне не указ. Вы здесь временно, а я здесь хозяйка на своей земле.
- Вон отсюда! Хрипло закричала завуч.
Маша покинула кабинет, победно прижав швабру к плечу, как рыцарь с копьём уходит с поля боя. Она пошла прямиком к директору.
-Домнул Директор, вы должны обратить внимание на национальный состав нашей школы!       Каких тут только нет людей! И откуда только их подобрали! Из настоящих молдован только вы и я!
- Доамна Маша, они все профессионалы и учат наших детей музыке, живописи, что тут не так? И, уж простите, доамна Маша, но на работу вам надо приходить раньше всех, до начала занятий, зато и уйдёте раньше всех.
Но доамна Маша не унималась:
- Вы должны принять меры, домнул Директор!
- Ладно, ладно, приму, - успокоил домнул Директор.Всё будет хорошо, идите.
В тот же час он вызвал завуча и стал обсуждать положение, как на фронте.
-Понимаете, Александра Ивановна, Маша в чём-то права, а не предложить ли   изменить фамилии нашим учителям на молдавский лад! Никто и не подкопается. Коллектив у нас хороший, жаль из-за ерунды расставаться. Смотрите, вот ваша фамилия – Субботина!
-Ну, промямлила завуч нахмурившись.
- А будет праздничная- Думиникэ (воскресенье) или Сымбатэ (суббота)
- Ну-ну, этак я, пожалуй, за сектантку сойду!
- Или вот Работенко, а сделаем Лукру (Работа)
- Или вот Гробовская- хорошая женщина, зав отделом фортепьяно и с такой фамилией!
- Ну и как ей  быть? Придумали фамилию?
- О да!  Парадисул! (Рай)
Уже уходя, завуч азартно повернулась к директору:
А вот Нади Сивоконь как переведёте фамилию?
Ну да, поймали- Суркалул не пойдёт-рассмеялся директор.
- Никто на это не пойдёт, домнул Директор! Но вы попробуйте!
И довольная завуч закрыла дверь
 А тем временем доамна Маша изучила по газетам фамилии, что там рулят наверху и села писать письмо в Министерство Образования.
-Домнул Министр,- писала доамна Маша, я простая молдавская уборщица, но мой зоркий глаз сразу увидел эту вопиющую несправедливость! В нашей школе так называемых искусств, учат детей не молдавские кадры и играют не молдавскую музыку. Молдавскую музыку играют только по праздникам, а каждый день скучную  иностранную – всякие там Шипены и Бабахи. Не наше это искусство! А главное- нет национальных кадров! И я, как человек из народа, вам советую - примите меры, домнул Министр!
И подписалась - Доамна Маша из школы Стырчи.
Прошёл месяц и директора вызвали в министерство. Машино письмо возымело действие и в школу прислали  учителей правильной национальности: по баяну, флейте и цимбалам. Ну и соответсвенно сократили трёх по фортепьяно.
Доамна Маша торжествует! Победно смотрит она, стоя у входа в школу со шваброй наперевес, словно рыцарь с пикой. Но больше, она всё же похожа на Санчо Пансу в юбке. Мимо неё все проходят, вытирают ноги и здороваются:
-Буна зиуа (добрый день), доамна Маша! Теперь она – важный человек!
Но вот как-то, зайдя в ближайший к школе магазин, и не найдя там своей любимой ливерной колбаски,а также вино, под названием Пино, доамна Маша возмутилась.
Вечером, только, только садится солнце в Машином оконце, а доамна Маша уже строчит письмо министру торговли:
- Домнул Министру, я простая молдавская уборщица, зашла в магазин, в котором покупаю много лет, и не нашла там простой молдавской пищи! А всё потому, что продавщица Рая, будучи русской, отвозит  колбасу в Приднестровье! Примите меры, домнул Министру!
До министра не дошло, но директор магазина сменил продавца.Ливерной, как не было, так и нет, но вина- хоть залейся!
Однако доамна Маша уже далеко не девочка! И резинка на её юбке под давлением взбитых бёдер вот-вот лопнет, а тут ещё  и сердечко пошаливает. Пошла она в поликлинику.
Молодая сестричка из села Дурлешты брала кровь у доамны Маши Она надавила шесть пробирок.
-Слушай, ты что пьёшь эту кровь? Ты зачем у своего же народа столько крови давишь? Это тебе так не пройдёт! И вообще ты откуда взялась, вампирка! Я напишу про таких как ты, кровососов, Министру Здравоохранения!
Но тут вышел врач:
- Успокойтесь, пожалуйста,- сказал он ласково и увёл её в кабинет. Вам нельза так волновать ваше сердце!
Маша посмотрела на него - явно не наш человек, подумала она, напишу всё Министру.
 А доктор тем временем послушал пульс, измерил давление, сделал кардиограмму. При этом он поглаживал доамне Маше ручку и  успокоительно приговаривал: вот и отлично! Всё хорошо, деточка!
И доамна Маша размякла, почувствовала себя маленькой девочкой и сердце её оттаяло, отошла тревога за страну и народ свой.
Не буду писать министру, - подумала Маша,- хороший доктор!
-Вот выписываю вам микстурку - по 15 капель карвалола, пустырника и валерьянки.Такой полезный коктейльчик! Да,и никакого вина! Сердечко хорошее, но мы его покормим вот таким вот образом и всё будет хорошо!
Подобревшая доамна Маша вышла из кабинета, закрыла дверь и... споткнулась о фамилию врача, написанную возле дверей.
- Не наш это человек! Ну надо же как мозги запудрил! Совсем я потеряла бдительность! Загладил меня словами, как утюгом прошёлся! Сегодня же напишу домнулуй Министру про здешние безобразие.
Вечером Доамна Маша села строчить очередное письмо, но вдруг отложила ручку, подумав:
-Моему народу –нужен хороший доктор!


Рецензии