С почтением о почтенном

Бывает, кажется, что смерть уже близка
И нету смысла ей сопротивляться,
И времени осталось лишь собраться
С последним кратким словом старика.
Иль молча отойти, не напрягая близких,
С беспечным видом, с ясными очами,
Перебирая днями и ночами
Снов ощутимо явные огрызки –
По ним определять, как будет там,
И не придумано ль прописанное нам...

И только соберёшься в смертный путь,
Связав платочком жалкие пожитки,
Как вдруг займутся синие поджилки
Огнём весенним, и не обессудь –
Рванёшь опять по стрелкам физкультуры,
Подтянешь чрево, плечи развернёшь,
И в новый круг неистово войдёшь,
В обход канонов ритуальной процедуры…
И будешь спорить, состязаться с молодыми –
Почти мертвец с почти ещё живыми.



10.10.2020


Рецензии
складывается впечатление, что Вы уже всё поняли про эту жизнь и готовы принять естественный уход, но я бы расстроилась, если бы не поджилки, которые почувствовали "огонь весенний" и не рванули "опять по стрелкам физкультуры..." на новый круг...))
Матвей, ну просто ОЧЕНЬ!
Желаю Вам много, много кругов и споров..
Успехов!

Вера Июньская   11.10.2020 21:04     Заявить о нарушении
смерть - главный вопрос жизни
эта тема меня интересует
и я пытаюсь в неё углубляться
не забывая при этом и другие интересы
.
к тому же матушка буквально "сидит на чемоданах"
надо и ей помогать
упражнения даю
но там сильная медикаментозная зависимость...
.
Спасибо, Вера за участие...
и вам добра!
.
кстати
при сопоставлении биографий Бродского и Быкова
получается интересный контраст...))


Матвей Корнев   12.10.2020 00:48   Заявить о нарушении
да, интересно...
Быков всё-таки беспрепятственно остаётся в России

вот ещё одно из Бродского, которое мне особенно нравится

Постскриптум
Как жаль, что тем, чем стало для меня
твоё существование, не стало
моё существованье для тебя.
…В который раз на старом пустыре
я запускаю в проволочный космос
свой медный грош, увенчанный гербом,
в отчаянной попытке возвеличить
момент соединения… Увы,
тому, кто не умеет заменить
собой весь мир, обычно остаётся
крутить щербатый телефонный диск,
как стол на спиритическом сеансе,
покуда призрак не ответит эхом
последним воплям зуммера в ночи.

Вера Июньская   12.10.2020 08:46   Заявить о нарушении
насколько я понял, Бродский самообразовался
то есть развился вне системы,
которая была ему невыносима
его страдания запечатлелись на лице...
а Быков отличник, золотой медалист, МГУ с красным дипломом и тд...
у него лицо счастливого, довольного судьбой человека
и я не говорю, что это плохо
это замечательно
.
в стихотворении Бродского
которое вы предлагаете к рассмотрению
много вопросов
которые меня почему-то отсылают к Гумилёву:

ШЕСТОЕ ЧУВСТВО

Прекрасно в нас влюбленное вино
И добрый хлеб, что в печь для нас садится,
И женщина, которою дано,
Сперва измучившись, нам насладиться.

Но что нам делать с розовой зарей
Над холодеющими небесами,
Где тишина и неземной покой,
Что делать нам с бессмертными стихами?

Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать.
Мгновение бежит неудержимо,
И мы ломаем руки, но опять
Осуждены идти всё мимо, мимо.

Как мальчик, игры позабыв свои,
Следит порой за девичьим купаньем
И, ничего не зная о любви,
Все ж мучится таинственным желаньем;

Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья;

Так век за веком — скоро ли, Господь? —
Под скальпелем природы и искусства
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.
.
.
доброе утро, Вера!
у нас дождь
барабанит по крыше
перемена
другие краски
другие звуки
интересно, какие будут стихи
если будут...))

Матвей Корнев   12.10.2020 10:19   Заявить о нарушении
улыбаться это, скорей всего, просто свойство характера Быкова..
он относится к себе с иронией, как - люди, обладающие весьма своеобразной харизмой.. Однако, он не считает себя вполне счастливым.
Думаю, он удручён тем, что Нобелевская премия ему не светит..
Что касается внешности Бродского - это классика.. Он, априори, обязан быть умён, серьёзен и строг. К тому же, пережито очень много.

Стихотворение Гумилёва интересно, но мне оно кажется несколько пафосным..я больше предпочитаю "чёрно-белые тона".. )

Матвей, не стану Вас отвлекать..
тем более, что погода как раз настраивает на сочинение стихов..
а что ещё делать, когда дождь мерно барабанит по подоконнику? :-)
Успехов!

Вера Июньская   12.10.2020 10:55   Заявить о нарушении
благодарю за деликатность
но вы меня не отвлекаете
но привлекаете
к примеру Быковым я никогда не интересовался
а тут пожалуйста
.
думаю и вам есть чем заняться
помимо общения со мной
пусть и у вас всё заладится...)))


Матвей Корнев   12.10.2020 12:54   Заявить о нарушении
да, нет, общение мне не мешает,
сейчас даже ироничную миниатюрку написала
самой смешно..:-)

Вера Июньская   12.10.2020 13:14   Заявить о нарушении
Матвей, простите, если не поставила оценку "понравилось" для этого стихотворения для рейтинга, поспешила.. :-)
исправлюсь.

Вера Июньская   12.10.2020 14:36   Заявить о нарушении
ну что вы
какой там рейтинг
у меня выше восьмёрки не поднимается
уж и забыл что рейтинг существует...)))
.
главное вдохновение
и хорошее настроение
а это вам удалось
спасибо

Матвей Корнев   12.10.2020 14:53   Заявить о нарушении