Скажите же в чём проблема?
Хотел бы кто из нас или не очень, но понятие силового отбора
перестало быть однозначно монопольным в движении к
беспредельному наращиванию власти над миром.
Сила перестала слыть абсолютной и теперь зависит только от
соотношения с растущей силой менее устойчивых, но
объединяющихся конкурентов.
А наряду с силой, продолжающей покорять слабых – явились
силы, в том числе способствующие слабым становиться
сильными и в равных весовых категориях вести честную
состязательность за выживание и успешное развитие
цивилизации.
Но ставка на силовое рзрешение конфликтных ситуаций в
обществе людей -- становится предпочтительней ещё и в
предвкушении страха с возможыми проигрышами в мирных
спорах с более мудрыми визави!
А если вернуться к религиозным канонам, по которым вечное
блаженство открыто исключительно для чистых и праведных,
то просто нельзя не задаваться элементарным гражданским
вопросом : – кого же нам оставляют на племя, для того, чтобы
продолжать успешно плодиться и размножаться.
Ведь, выходит – сплошных греховодников, бунтовщиков и
революционеров? Так, что ли?
====
Объективное решение проблемы выхода отдельных наций на
самоопределение из Союзов – мог быть цивилизованно, без
ущемления чьих-либо прав решён в рамках ООН только после
процедуры полного расчёта по прежним договорам и
обязательствам, с окончательным определением ООН
достаточности на самостоятельный (или не очень)
международный суверенитет.
Но не как кому вздумалось решать свои проблемы : на курс к
сувернитету, или всего лишь на политическую уловку – за счёт
кого ещё бы нарастить свою свободу.
А в условиях безалаберной свободы двух равных прав с прямо
противоположными реализациями, приведшими к
смертельному противостоянию – мирное решение на
отделение нации по большинству голосов «за» – оказалось
единственно правомочным.
====
Объективное сравнение вообще – это если кто-то решил
усердно покопаться задним числом в грязном исподнем
архивном белье авторитетной Личности (Государства), то
только в сравнении с такой же исподней грязью авторитетного
оппозиционера. Сколько бы сенсаций напрасно упустили!
Либо когда всё Российское раздолье сравнивают не с
отдельным вычищенным европейским государством, а с
совокупностью всех евро-государств. Вот тогда бы и
посмотреть – где больше-меньше дураков и плохих дорог!
Но схлестнулись-таки две противоположные тенденции
выживания и развития цивилизации: консервативная
вестерн-концепция на свободном рынке и частном праве, с
невмешательством в него государства, и противоположная ей
концепция - с коллективным единением, плановым рынком и
государственной централизацией регулирования и защиты
объединившихся интересов.
В основе чего лежали, главным образом, существенные
социальные различия в росте и развитии
жизнеопределяющих уровней -- по признаку
материально-вещественной состоятельности.
Вестерн-концепция, по сути -- правила всем остальным миром,
вплоть до октября 1917 года, пока не свершился
революционный переход с гражданской войной в пользу
концепции с коллективным единением и государственной
централизацией.
Которая за относительно короткий срок показала устойчивую
конкурентную способность на мировом рынке, как
испытаниями в ходе революционной гражданской, так и
Второй мировой и Отечественной войн.
Так бы могло продолжаться и дальше в мирной
состязательности и в условиях сосуществования стран с
различными типами государственности, природных богатств и
жизненных уровней развития -- со своими
внутринациональными законами.
Но именно по итогам Второй мировой возникло
международное право, которое оказалось выше
внутринациональных законов, в том числе и с победной
коллективной государственной централизацией.
А право утведилось исключительно ч а с т н ы м, с
продолжением принципиального невмешательства в него
государственной централизации!
А тогда и весь социалистический лагерь вместе с
победоносным Советским Союзом -- принципиально
раздвоился в гражданских позициях уже начиная с 50 годов
20-го века : одни за то, чтобы продолжать ограничивать
личную свободу - коллективным единением, и были по-своему
правы, а другие принялись возмущаться ограничениями права
на личную и частную свободу по собственному усмотрению - и
тоже были по-своему правы!
То есть, никаких идеологических занавесов "железного"
пошиба, с победоносным окончанием Второй мировой общим
централизованным единением против антигитлеровской
коалиции -- уже не было, а всякая фарцовка, ростовщичество,
азартные игрища и прочая свободная рыночная спекуляция
выдавалась за благодатную и всё нарастающую "оттепель" в
международных отношениях.
Казалось бы, что могло более эффективно выходить из
двойственной правоты направо и налево : либо свобода, и её
вынужденные ограничения -- по мере нарастания жертв и
ущербов.
Либо заведомые ограничения, последовательно
исключающие жертвы и ущербы. А российская элита и по сей
день гадает в чрезвычайных ситуациях с пандемией : -- как же
можно ограничивать личность какими-то масками и
перчатками, вроде как в грубейшее нарушение правовой
свободы личности. По каким-то туманным мотивам
верховенства частного права над национальными законами с
доказавшими свои преференции коллективным единением с
государственной централизацией.
====
Однако, для разрешения извечных противоречий между
властью и обществом сегодня существует два известных
способа – либо продолжение стародедовских
дезорганизующих протестов, либо конструктивный диалог,
упреждающий дезорганизацию.
Но появился и ещё один, самый современный : - на правовой
основе свободного выбора наиболее удобной для себя и
своего капитала, Родины с двойным (тройным, каким ещё?)
гражданством -- свободно размениваться на общество и
власть с более идеальной толерантностью, избавлением от
ксенофобии и великолепным от этого процветанием.
И тогда подскажите бестолковым : - у таких-то в чём ещё
проблема не задерживаться в российской глухомани?
Свидетельство о публикации №220101000582