Бомба для апокалипсиса
Кислорода у потомков не осталось. Они хотят устроить ядерный апокалипсис... и забрать озоновый слой.
Метод взят из «Острова вчерашнего дня» Умберто Эко. Есть в Тихом океане земля, где одна нога стоит в «сегодня» — другая во «вчера». И где для Всемирного потопа Бог переносил воду из минувшего дня в новый. Притом не ту, что дождь накапал за день — а всё, что натекло до того. В геометрической прогрессии.
Ибо 40 дней мало — чтоб затопить землю.
По этому принципу у Нолана потомки переносят озоновый слой. Взрывают Киевскую оперу (отсыл к Норд-Осту). Бомбу для апокалипсиса собирают по частям. Всего их 9. Каждую несёт из будущего некий Нил (Роберт Паттинсон). Дверь между мирами открывается паролем: tenet (довод).
Это — код земли.
Капсула-взрыватель у русского олигарха Андрея. Он и добыл радиоактивный плутоний на военном заводе. По фильму, если его убить — земля взорвётся? И чем чёрт не шутит... уберечь олигарха нанят страж Протагонист. Но Барбара — жена Андрея — стреляет в мужа, чтобы вернуть сына, которого тот украл.
Материнская любовь сильней идеи?
И апокалипсис не наступает. Включается обратная перемотка, чтобы всё исправить. Авто едут задним ходом. Люди — спиной вперёд. И хотя изо рта у них не валятся съеденные булки — они-таки добираются в прошлое, к военному заводу. И уничтожают.
Планета спасена!
Взорвали, собрали — вот и всё кино. Озвучка отвратная. В оригинале олигарх произносит слова наоборот: овелан аварпс. А в русском переводе — нет. Смысл исчезает. Если в «Матрице» был катарсис, то у Нолана — бесчувствие как признак конца света?
К концу маразм и впрямь крепчает. Выясняется — что враг, которого чуть не убил Протагонист — он сам, только из будущего и в шлеме. Потом его самого в шлеме чуть не убивает «прошлый он». Сюжета эти фокусы не добавляют, ибо его нет. Видно, бомба Нолана — абракадабра? А апокалипсис — сама картина...
Его фильм «Начало» — один из лучших в истории кино!
Концы удаются хуже.
Свидетельство о публикации №220101000703
НАЧАЛО, несомненно, лучше. У меня была схожая идея, но, как говорится, опоздал. Но даже тут заметно в чем проблема Нолана. Он слишком усложняет. Надо наоборот упрощать, особенно, когда речь идет о фантастике. Иначе зрителю сложно сориентироваться.
Нолан отличный режиссер, но сценарии ему и его брату категорически нельзя писать. Как сценаристы они откровенно слабые. Ему бы работать в паре с хорошим сценаристом, цены бы не было от такого сотрудничества.
Султан Тултаев 09.08.2021 07:28 Заявить о нарушении
Совсем иной смысл.
В 1-й версии потомки хотели украсть озон, а во 2-й — солнце?
И взрывали вовсе не урановые шахты.
За что бились в самом деле — есть лишь в английской версии.
Но судить об оригинале в полной мере мы не можем.
За отзыв спасибо!
Юнгер Анна 09.08.2021 08:59 Заявить о нарушении