О любви в соцсетях, книгам там и печатным, к людям

В последнее время в голове "зависли" сразу несколько тем. Так или иначе, они между собой связаны, хоть и кажутся совершенно разными.
 Первая тема- о любви.
 Любви в социальных сетях. Вторая-  тоже о любви, но любви К социальным сетям и ее "книгам". Писанинам в ней, то есть.

Итак, о любви в социальных сетях. Это не то, что вы подумали.
 Несколько недель назад на моё высказывание я получила анонимный комментарий.
да, конечно, вырванное из контекста трудно понять- оценить то бишь. Оценить- лайкнуть?- Смеюсь. Хотя смех тут не совсем уместен, и   ненадолго отходя от темы, расскажу почему.
 Знаменитый психолог Михаил Лабковский в своей книге "Хочу и буду" пишет:
"...Конечно,желание, чтобы тебя любили, правит миром...Собственно, вся эта борьба за успех, популярность, красоту, все эти невероятные усилия, пластические операции, инстаграмы, сбор лайков - все это поиски любви..."
 Вот об этих лайках и хочу сказать несколько слов.
Что первое приходит на ум,что первое  рисуется когда  человек хочет сказать о любви?- Конечно же- сердечки. Эти маленькие  символы в социальных сетях - и есть выражение любви. Иначе как сказать, что пост  или фотография понравились?- Только сердечками. Или в основном, потому что писать словами  занимает больше времени, а современный человек торопится "прочитать" в социальной сети как можно больше. Как мне сказала одна из подписчиц: "Спасибо вам, что прославляете нашу малую Родину! Но читать книг совершенно нет времени...".
Читать сплетни в социальных сетях всегда находится время, на это выделяется достаточно много сил и гормонов, отвечающих за  поддержание интереса.Как сказал другой  подписчик: "Люди таким образом отдыхают, расслабляются.
 Мне трудно с этим поспорить. Но я понимаю одно: одни, чтобы расслабиться и отдохнуть -  читают посты в  одной из конкретных  групп в  соцсети, другие танцуют на столе барной стойки и "садятся" на бутылку, а третьи идут в библиотеку или в театр.   И  тут тоже я понимаю, что каждый, по совету того же Лабковского, делает то, что хочет.
 Приведу цитату из его книги:"Совет делать только то, что хочется, наши граждане воспринимают как призыв к анархии. Свои самые сильные желания они считают непременно низменными, порочными, опасными для окружающих. Люди уверены, что они тайные беспредельщики".
Не поэтому ли тянет больше на грязные посты в той самой группе, на анонимное злобное высказывание, на танцы на столе,  и "секс, наркотики и рок-н-ролл или "Я тут всех порешу!" и "В гневе я страшен!". Не потому ли читать сплетни в соцсетях приятнее и удобнее,  а вникать в книгу и в постановку на сцене - требуется работа ума и души, а  это напрягает, и особенно, если ни ума особого, ни души -духовности нет?  Ум- не только способность считать деньги  и сдачу , а духовность - не только писать посты о бедных брошенных собачках и кошечках.
  В любых ситуациях оставаться ЧЕЛОВЕКОМ - по образу и подобию ЕГО - вот что такое духовность. А ОН - БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.
 Человечество давно очень далеко отошло от любви, истинной любви. Бескорыстной и чистой любви. Потому и нет внутри ориентиров и потребности пойти  читать книгу или окунуться в действо на сцене театра.  Есть ориентир - расслабиться( от чего?- от жизни?), и есть потребность в этом в виде алкоголя, кальяна, всякой "дури", танцев на столе и всего  в этом роде?
 На что больше реагируют в соцсетях? - На грязь, на скандалы, на сплетни, интимные подробности жизни  других, на деланные губы, ресницы, брови и т.д.  Книги? -Это скучно. Театр?-  Ой, не надо! Что-то доброе, светлое? - Посмотрел, и на том скажи спасибо.
 Некоторые говорят, что им эти сердечки не нужны.
 Я не верю. Врут! Желание любви и признания есть у каждого.  Цитируя  психолога: " Даже не с рождения, а с зачатия важно, чтобы мать, которая тебя носит,хотя бы хотела тебя родить. Потому что маленький ребенок хочет, чтобы родители ему физически принадлежали.Как важно, чтобы любовь ощущал подросток, уже говорилось     -это жизненно важно!". Так и взрослые, и каждый, кто сидит в социальной сети. Всем нужна любовь и признание. Потому что изначально - мы по образу и подобию ЕГО, Бога. В нас где-то внутри осталась память о изначальной чистоте и  любви, это со временем, с накоплением знаний и опыта мы задвинули генетическую память о любви куда-то внутрь, и развили в себе потребительское отношение к миру, развили требования, в том числе и расслабиться -грязно.(Или это диявол попутал? ПОддались нечистому?).
 Поэтому, так или иначе, человек собирает эти сердечки-лайки. У каждого свои причины, почему он это делает. Но по сути - нехватка любви и внимания, и особенно, в век информатизации, когда  эта самая информация "падает" на  индивида со всех сторон. Может, проще ограничить себя от информационной грязи социальных сетей, чтобы высвободить время на себя, своих детей, внуков, на семью?
 Цитирую Лабковского: "Неудовлетворенность жизнью и есть отсутствие любви. Человек чувствует, что его не любят. Он не понимает, что происходит и думает: что сделать, чтобы  меня любили?". Психолог дает ответ, что делать- начать с того, что самому себя полюбить.
 А  человек собирает лайки.
 Понимаю, это нужно. Человек - существо социальное, и  чаще он ориентируется на мнение социума. Посмотрите, сколько у вас этих сердечек под фотографиями, постами, видео. Много - вы  купаетесь во внимании( любви?),  у вас повышена самооценка, собственная значимость. Мало?- Впору впадать в депрессию. И скорее всего, человек с тонкой душевной организацией давно впал в нее, опустившись на самое дно болезни, ощущает собственную никчемность, одиночество, беспомощность...
 И, да,подумайте о том, что было бы, если вы тяжело заболеете. Тяжело и надолго, основательно выпав из социума. Много ли будет вам признаний в любви в виде лайков?
 Любовь нужна человеку  с самого зачатия, внимание и забота, признание нужны любому всю его жизнь, и даже после смерти в виде  записок об упокоении и поминальных служб. Но  ответьте СЕБЕ: испытывая потребность в любви(сердечках) часто ли вы сами дарите эту любовь? Купаясь в лучах славы, любви, набирая сердечки в трехзначных и четырехзначных форматах, вспоминаете ли о том, что мир вокруг, люди в нем так же нуждаются в вашей любви? Часто ли вы сами, упиваясь собственной неповторимостью, обращаете внимание на тихие посты и фотографии других, более скромных соплеменников? Или  волчий закон выживания убил все человеческое внутри?

Проще быть "на понтах", ходить на рогах, пальцы веером - как говорили раньше. Труднее   остаться человеком, способным не только получать любовь других, но отдавать и отдавая- получать больше.


Теперь о любви к "книгам" социальных сетей.
Да, проще и легче читать  грязь. И проще ее писать анонимно- никакой ответственности. Но зато сколько радости от ощущения собственной остроумности и языкастости, пусть даже анонимной!
 Итак,  на мое высказывание в группе, которую  называю помойкой,  я получила такой  анонимный комментарий:
"Очень подучиваешь всех! Белая и пушистая выставляешься... Сама по судам из года в год и без конца скандалишь и судишься с вполне нормальными и уважаемыми женщинами. Сиди и пиши свои ни кому не нужные песни!!!".

 События последнего года- уход матери,режим самоизоляции весной, болезнь  летом, когда исчезли запахи( Ковид ли это был до сих пор не знаю), предосенние болезни,- все это научило меня проще относиться к  дурашкам, пишущим анонимки в том числе. И я прошла мимо этого анонимного ответа.
 Однако, индивидуальная душевная организация и индивидуальное  мышление в условиях последних не очень приятных событий,  сделали так, что анонимка все время крутится в голове, я ее обдумываю,  и наверное - смакую в некотором роде.
 Смакую, потому что  возвращаясь к теме любви в соцсетях, я понимаю, что обо мне помнят, мне уделили внимание, и  пусть в негативном плане, но уделили. Ведь ненависть - тоже эмоция, и она мне уделена. Хуже, когда вообще никаких эмоций, тогда это  уже- в некотором роде смерть.

 А думаю об этой анонимке вот почему: так или иначе, это формирует отношение ко мне или к моему высказыванию. И  кто знает, где и как это зло всплывет и как аукнется на мне, на моих близких, или на тех, кто столкнется с этим, прочтет, увидит.
 Что могу сказать по этому высказыванию? Это- "книга" социальной сети. И ее читают те, кто подписан на то, где это написано.
 По автору можно тоже много узнать, особенно, если  группа - местечковая, а местечко это - маленькое и все друг друга знают в лицо, лично, и даже больше.
 Санта-Барбара, одно слово.
Автор анонимный, но "характер" письма указывает на конкретную личность.
Эта личность- достаточно агрессивная, с высоким самомнением,знающая себе цену, считающая себя "вполне нормальной и уважаемой". Эта личность считает меня НЕ вполне нормальной и НЕ уважаемой. Она знает о моих  творческих способностях, в некотором роде завидует моим успехам.
Что еще? Эта личность  знает меня хорошо. Если допустить, что  суды, о которых говорится в анонимке были, то об этих судах может знать только тот, кто сам присутствовал в этих судах: судья, адвокаты, секретарь, приставы, я, и противная сторона. Вряд ли работники судебной системы стали  писать дурашные высказывания в соцсети. Им на работе грязи и агрессии хватает. А вот противная( от слова напротив) сторона, обиженная, недовольная- да.
  Что скрывать!- Да, был судебный процесс, который длился несколько лет. Процесс по защите  моих авторских прав, скажем так.  Сейчас, после  событий последнего года, я пересмотрела  отношение ко всему, что было, в том числе и к своим авторским правам, и к противной стороне, и ко всему. Но мое отношение- это мое. А вот анонимка считает иначе, интеллектуально и духовно  она осталась на прежнем уровне. Прах один, которое со временем рассеется.

 По поводу никому не нужных песен.
 Помните, было такое: женщина сидит, плачет, к ней подходит малыш и спрашивает, почему она плачет. Женщина отвечает: "Я никому не нужна!". Тогда малыш спросил ее: "А вы у всех спросили?".
 Так и   в моем случае. Не думаю, что анонимка спросила всех. И все не ответили, нужны ли мои песни или нет.  Анонимка( конкретная личность, с которой мы друг друга занем хорошо) высказала свое  отношение ко мне, и все.

Тем не менее, это "засело" внутри. И раз уж сегодня я говорю о  любви,раз уж сказано, что любовь нужна всем, то и мне. Поэтому не хотелось бы формирования  о моем творчестве такого мнения. Но негатив - повторяюсь - тоже эмоция. И она может быть рекламой, привлечением внимания...
Я знаю, что эта анонимка рисует. И я знаю, что она просила пользователей инстаграма полюбить ее рисунки: предлагала нарисовать портреты на заказ. И знаю, что  любви это не вызвало: заказов нет.

 Но дело не в этом. Дело в том, о чем было сказано выше: что занятые сбором своих лайков, люди не видят ближних.Поиски любви и признания затмили способность отдавать любовь другим, уделять им внимание.  И если вам нужны лайки, обращайтесь, я с удовольствием, без напряга поставлю вам сердечки там, где вам хочется. Чтобы ваши фотографии и посты  не были, как в анонимке, "никому не нужными". По той же причине: все заняты собой, каждому требуется любовь, и в век информации, когда человек со своими проблемами, желаниями, мечтами, потребностями, становится маааленьким в огромном  цифровом информационном пространстве.  Поняв это, я уже  давно забросила перо, и моя Муза рифмы отправлена в долгосрочный отпуск. Я не пишу давно. Анонимка опоздала с "признанием" в любви и  указанием писать ненужные песни.
 Я не пишу давно, именно потому, что в том обществе, в котором мы все сейчас живем, нет места утонченным  чувствам, выраженным в стихах и песнях. "Покорила меня, сука, твоя панда"- это популярнее.Востребованнее по внутреннему состоянию  многих.
Хотя, что удивляться: во все времена поэты писали "никому не нужные песни". Вспомним Ахматову, Цветаеву, Есенина...  И даже Пушкина убили.
Все зло в мире-  от нехватки любви.
 И отношение к книгам, не желание их читать - от нехватки любви. От непонимания, где и что есть любовь, а что - ее видимость.

 А я была несколько дней назад в "Читай-городе"... И на глаза попалась  толстенная книга "Дом в котором..." Мариам Петросян. Вспомнив, что название я записала себе в блокнот, чтобы почитать, взялась за книгу. Стоимость меня поразила: более 1000 рублей! Она того стоит. Но сейчас я не смогла себе позволить купить хорошую книгу  о любви. Да, эта книга  о любви!  О такой, на которую не способны многие.


Белой и пушистой выставляешься,- пишет анонимка.
Я не выставляюсь. Я такая есть. Ха-ха-ха,- смеюсь.
 Я -белая и пушистая на самом деле, а все крапинки и пятнышки темного цвета-  от незнания жизни и непонимания сути ее. Они были,Они  с прошлого, и они остались сейчас. Поблекли. Новых пятнышек нет.  И все пятнышки темного цвета- намного светлее белого цвета некоторых.
 
 Но не считайте мои пятнышки,  не делите на такую-сякую, если скелеты, черновики и грязное белье есть в вашем шкафу. Впрочем, если  у кого-то нет собственной полной и насыщенной жизни, если нечего делать,- то, пожалуйста,  можно считать.
Улыбаюсь.

Завершая, я желаю всем любви. Бог вам в помощь в этом!


Рецензии