Хроники Трибора

Хроники Трибора.

Первая часть: Встреча.

Лес бывает разный.  Заходишь в один,  он весь как будто причесанный, а в другом холодно, сыро и страшно...

Однажды летом я попал в один такой лес. Жара, солнце светит, а в лес зашёл, дышу и пар идёт, прохладно. Прошёл всего ничего и сразу на поляну попал.
Стоит по среди поляны стол массивный и скамейка,  а вокруг грибы по спирали расходятся, да ладно бы обычные, такие как рядовка или паутинки, мухоморы.

Да нет же, бледная поганка. Светится каждый гриб  бледно–зелёным светом,  фосфорные разводы, поляна в тени деревьев,  солнца не видно,  небо голубое,  но как-будто дождь идёт,  сыро и зябко. Пока смотрел на эти круги.  За спиной кто-то покашливая спрашивает: «Грибы есть?»
Я аж подпрыгнул на месте и не поворочаиваясь отвечаю голосу: «Нет мил человек грибов. Только  вот в лес зашёл.»
А сам смотрю в какую сторону бежать если вдруг чего. Пути отступления всегда нужно в голове держать.

А голос с хрипотцой продолжает: «Ты зря сюда заглянул,  тут отродясь грибов не было. Да и лес этот обычно стороной все обходят,  пустой он,  не хороший.»

«Вот болтун» подумалось мне. «Пустой,  не хороший»  а слова эхом застыли в голове и как бы прокручивает их кто-то на пластинке виниловой,  до одного места и потом опять.  Привкус металлический появился,  да и запах какой-то не добрый с плесенью,  думаю стою откуда источник.

Потянулся я за ножом.
Лежит в кармане. Медленно поворачиваюсь будто жду чего не доброго. За столом сидит мужик, обычный,  не бритый борода кусками на лице будто мох торчит.

Шапка вязанная надпись застираная,  измятая,  оранжевого цвета, как шляпка у подосиновика с дырочками только, как будто их слизни проели,  а из этих дырочек волосы клочками седые торчат.  Смешной вид,  нелепый,  одёжка то вся, видавшая лучшие времена,  обувь сапоги резиновые болотного цвета. В голове сразу ну гляди-ка,  прям гриб,  грибом этот мужичок. Сидит курит папиросу.

Спрашиваю значится у него чем ему лес не угодил? А ещё  вопрос мучает когда  на поляну выходил тебя ведь не было.  Откуда взялся?

Он затянулся и говорит: Был я тут просто сидел и не двигался,  а ты мол не заметил.

Это я то не заметил?  Хмыкнул я в ответ.

Он: Долго объяснять,  ты давай разворачивай сани и поминай как звали.

А я: Чё й ты меня  из лесу прогоняешь?  Чем мил человек не угодил я?
Он: Ты не чем,  а в лес не ходи этот.  Брось не дури.  Я ж добра желаю.

Я такой: А ну да,  ну да.  Ни здрасте,  ни до свидания. А тебе все грибы достанутся.

Он: Да не ем я их.  Как их есть можно то?  Они же живые,  общаются со мной.

Я: слегка прифигел и не долго думая сел рядом и смотрю на мужичка как на блаженного,  а тот делает вид,  что в упор не замечает.

Занят значится своими делами. Курит,  кряхтит,  да табак сплёвывает.

Смотрю на руки,  жилистые,  суставы разбитые,  бородавки на пальцах,  а из бородавок волосы растут,  ну как волосы,  как кусты шиповника.
Ладони большие.  Понимаю,  что он одним ударом меня с такими ручищами. 

Я: Ты мил человек не темни, говори как есть,  а то грибы говорят,  птицы поют,  деревья ходят, ветер воет. Я таких сказок сам придумать могу.

Он кашлянул и сплюнул,  рука его куда-то во внутрь одежды провалилась.

Он: ну что тебе не понятно?  Лес говорю не хороший,  грибов нет и не было, никогда. Тут люди раньше жили,  давно племя было,  урочище стояло. В глубине леса озеро было глубокое,  древнее,  теперь вот болото, топи,  зайдёшь и не выйдешь.  Я тут сижу, таких как ты,  предупреждаю.

Глаза мои загорелись, уж где только  не бывал,  форты,  кирхи старые,  развалины,  руины,  а такого еще не было.

Я ему: Да я быстро туда и обратно. Гляну одним  глазком и назад.

Мужик нахмурился, руку в кулак сжимает и по столу как жахнет, кулак разжал, а там  три ореха в муку.

Должен заметить действенное зрелище.

Ну я под остыл, но напор не сбавляю, неунимаюсь значит.
А как по тропе то идти можно?
Тропа какая есть до этого места?
А давай  со мной сходим?  Туда и обратно, вдвоём веселее.

Мужик понимает,  что я не сдамся.  Молчит, что-то думает.  Потом выдает:
«ты настырный и упрямый как осёл,  я тебя предупредил.»

Я: Предупредил,  я всё  понял,  но ты же понимаешь,  что это для меня  значит.

Он: понимаю,  поэтому  тут  и сижу.
Такие вот приходят пропадают,  а потом тут полиция, армия,  они тут всё  уничтожат.
Это место для человека плохое, ты понимаешь?  А для природы такие места нужны,  они уникальные. Это тебе не сосны в рядок посаженные с изгибом в районе попы.  Это место силы. Ты думаешь  это игрульки тебе?

Я: Мужик я всё  понимаю,  но мне терять особенно нечего.  Так уж получилось.  А после твоих слов,  я просто  обязан.

Раздался щелчок в воздухе,  что-то вокруг начало летать,  тёмные фигурки беззвучно кружа образовали облачко на уровне моих глаз.  Мужик сидит не шелохнулся ни разу,  только взгляд его стал тёмный, как туча закрывающая солнце. 

Он: сейчас я сделаю так,  что ты не будешь видеть какое-то время,  потом ты дойдёшь до машины и всё  забудешь.

Я взмолился,  мужик ну пусти,  хочешь  давай, загадай мне загадки,  если отгадаю ты меня  ведёшь,  если нет сам уйду молча.

Он: вот дурень прилип как банный лист,  ну давай. Сам напросился.


Загадка №1
Каких камней не бывает в речке?

Загадка №2
Без питья живёт.
Но стоит напоить - умирает.

Загадка №3

Четыре четырки,
Две растопырки,
Один вертун
Да два яхонта.


Две загадки я быстро разгадал,  а вот третья,  тут я и так,  и эдак прикидывал,  а в голове только  фраза эта крутится: «Дай погадаю яхонтовый мой» Значится дорогой,  нежный,  ласковый.  О кто у нас там ласковый на четырках и с вертуном?  Яхонт светится красным,  чёрт какой-то? 

Мужик как мысли мои прочитал,  сам ты чёрт,  думай умник.  Я на него посмотрел значит мысли читать умеешь,  ах ты ж ёрш твою медь,  растуды тебе в галошу оглоблей да хребту. 
Мужик аж подпрыгнул глаза блестят.

Ты это таво даже не думай тут. В миг опреходую и на погост.

Я: проверить хотел,  значит читаешь.

Он: читаю,  а чего не читать то,  всё  на лбу написано.

Я:  ты мне тут брось,  на лбу. 
Ответ мой     ... обычный.

Мужик аж крякнул с досады.  Как узнал?  Вот шельмец,  вот проныра,  поди подглядел куда.

Я: Веди уже.  Хватит лясы точить.

Мужик: Да погоди ты подумай ещё  раз,  я там тебя спасть не буду.  Подохнешь ведь как пить дать.
Я: Веди.

Мужик : Ну слушай, ну ты баран упрямый. Навязался на мою голову.
Смотри и слушай и запоминай. Повторять не буду.
 1.  Всё  что растёт и бегает в лесу не тронь!  Понял?
 2. Всё  что видимое не видимо это мираж, да как тебе объяснить то,  ты ж балда,  простофиля.

Я: молчу,  терплю значится.

Он: Это проекции в твоей голове,  реальности там нет,  дерево стоит подошёл,  а там пропасть или ещё  чего.
Природа такие сорта бактерий,  животных,  растений выводит которые маскируются под что либо.  Мимикрия тут царствует. Знаешь  что это?

Я: а то ж (Мимикрия - (в общем) имитация сигнала для дезинформации другого животного (врага, добычи, полового партнёра...). ... В отличие от животных человек не меняет цвета кожи (ну почти), у него нету крыльев с нарисованными глазами и вообще такими механизмами природа человека обделила.)

Он: ух ты ж ёрш твою душу начитаный попался.
И запомни самое главное!

 3. Самое главное это тишина и следи за тенями.


 Он: Смотри в оба! Тропы тут нет.
Сам понимаешь, ни кто не ходит.
Только  такие как ты.  Вот чёрт  проговорился.

Я : с прищуром на него палец указательный и щёлкнул пальцами.  Я так и знал. Давай уже не темни мне тут.
Говори что  ещё  знать надо.

Он: Да были тут двое таких,  тоже упёртые я их по сильнее отваживал,  тебя вот пожалел, а им себя во всей красе показал. Они потрогали рога,  хвост. Муляж говорят. Веди. 

Инструкцию прочитал да толку первого разорвало в клочья и мне вот досталось шапка вся в дырках.

А второй поседел на глазах и стоит молится,  а потом побежал да так и сгинул в дереве,  а то порталом было.  Его остатки  потом долго на ветвях проступали по весне,  как почки распускаются,  а вместо листьев палец,  глаз,  язык,  да всё  шевелится смотрит глаз сам по себе.  Палец сгибается.  Если увидишь не бойся уже опасности нет,  я пробовал палкой сбить,  а оно кровоточит деревом стал значит.

Так вот тропа тут под водой по щиколотку иди след в след,  а то конец. 
Там где трава или мох не наступай.
А если камень лучше  обойди его.  Камни тут силой особой обладают,  тронешь его и он поднимается в воздухе висит,  ты начинаешь идти и он за тобой,  ты стоишь и он застыл,  а отвернёшься он со всей дури тебя в спину и размажет обо что...


© copyright: #aristokraft

[aristokraft|Андрей Крафт]
[aristopoetry|Минута поэзии]


Рецензии