Оковы

Женщина пришла к известному мудрецу.
 - Скажи, учитель, почему мне так не везёт в жизни?
 -  А в чем не везёт?
 -  Меня так часто предавали мужчины, что я разучилась им верить и не могу создать семью. Однажды я совершила большую ошибку в работе, с тех пор боюсь снова ошибиться, делаю все аккуратно, точно так, как мне говорят, но это тоскливо. У меня было много потерь, от которых трудно оправиться. Можно долго продолжать.
 - Идём в лес, выбирай дорогу. Только немного подожди, надень на ногу это.
Он указал ей на тяжелое ядро на цепи. Женщина послушалась и они пошли. Лесной дорогой, на которой встречались то корни, то ухабы идти женщине было трудно, она попросила освободить ее.
 - Хорошо, - согласился мудрец, - Тогда иди налегке, но повернись спиной к дороге.
На первой же кочке женщина упала.
 - Я вижу тебе сложно, повернись лицом к дороге, но закрой глаза.
Женщина шла очень осторожно, маленькими шажками нащупывая дорогу, и пугаясь мнимых препятствий, старик взял ее за руку и повёл.
 - Открой глаза, - велел учитель, - И расскажи, что ты видела по дороге.
 - Я ничего не видела, я старалась просто идти.
 - Ну, что ж. Иди вперёд, а я отдохну здесь, придёшь и расскажешь, что видела.
Женщина пошла и долго не возвращалась, а когда вернулась, не могла остановиться, рассказывая, как выбирала тропинки, что видела.
 - Я хочу, чтобы ты поняла, что так - с оковами, не видя будущего и даже настоящего, закрыв глаза - ты идёшь по жизни. Ты тащишь за собой весь тяжелый опыт, не отпуская его, ты не смотришь в будущее, твой взгляд всегда в прошлом, ты закрыла глаза на свои возможности, пугаясь ошибок, а ведь именно они могут дать возможность роста, вместо этого ты позволяешь себя вести.
Отпусти прошлое. Вспомни, как легко и 
свободно ты выбирала свой путь, как 
видела множество интересных вещей.
Иди, открыв глаза и сбросив оковы!


Рецензии