Настроиться на позитив

(Из серии-Маленький штрих большого города.)


  Согласна с каждым словом этого великого человека–российского актёра театра и
кино, кинорежиссёра, поэта, драматурга, публициста, телеведущего-Леонида Алексеевича Филатова.

 Так откуда же он берется, этот юмор, это желание людей, не смотря ни на что, все–таки шутить и поддерживать других? По собственному опыту могу сказать, что в первую очередь, это зависит от характера каждого человека. Проще говоря, кто-то пойдет смотреть комедийный фильм, а кто-то драму. Один привык страдать, а другой всегда открыт навстречу шутке! Вот для таких, всегда готовых улыбнуться, я и пишу свои миниатюры. Откуда я их беру? Иногда придумываю, а иногда достаточно просто внимательно посмотреть вокруг себя...

 Вчера, прогуливаясь по городу, встретила знакомую с небывалой грустью на лице. Оказалась, что направляется в поликлинику, в "страшный кабинет", за результатом анализов. Видя, что мои сочувствующие слова, что все будет хорошо, не действуют, предлагаю пойти вместе. Она с радостью соглашается.

 Лифт поднимает нас на седьмой этаж, где принимают узкие специалисты. В светло серых тонах длинный коридор, где одни двери и скамейки. Узкое помещение напоминает тоннель, в конце которого одно светлое окно. Пахнет чистотой и ...страхом. Увы, возле нужного нам кабинета несколько человек. Знакомая занимает очередь, садимся, ждем.

Вокруг нас молча сидят посетители в масках. Молодые уткнулись в гаджеты.
Все на своей волне тревожного ожидания, лишь изредка поворачивают головы вслед проходящим по коридору медсестрам. Это немного непривычно и неестественно, когда люди молчат...

Вот появляется в коридоре больная посетительница. Идет еле переставляя ноги и держась за живот. По стройной фигуре и модной одежде ей лет тридцать: короткие брючки, любимого моего цвета-персикового, в тон кофточка и сверху еще трикотажная. Невольно удивляюсь, как красиво подобраны эти три вещи редкого цвета. Женщина с трудом садится недалеко от нас и вблизи видно, что ей можно дать далеко за пятьдесят. Какие печальные глаза! Похоже, что ей очень плохо:от прерывистого дыхания шевелится тонкая маска.
 
 – Вам плохо?–вскоре спрашивает ее соседка.
 – Да, я недавно после операции. Выписали, а боли не проходят. Дочка на работе, так вот еле сама дошла...

«Вот откуда это несоответствие. Скорее всего, женщина сильно похудела за время болезни и теперь оделась в дочкины вещи».–подумала я и невольно сердце защемило.

 – Так зачем вы сюда пришли, вызвали бы Скорую?
 – Вызывала несколько раз... укол сделают, уедут, а боли не проходят...Вот пришла к врачу, может что посоветует, сама колоть буду. Сил уже нет!
 – Так вы проходите без очереди,–вклиниваюсь я,– неужели не пропустят?
 – Нет, нет, что вы!–отмахивается больная,–Я уж лучше подожду.!
 – Да нет уж, идите!–слышится чей-то женский громкий голос.–Вы думаете, нам приятно на вас смотреть?!
Я так и ахнула! Как так можно?! Называется пожалела.

В это время мимо нас спокойно проходит большая пожилая женщина. Неожиданно резко поворачивается, подходит к двери кабинета и начинает молча просматривать часы  приема. Все затаились и тревожно за ней наблюдают: зайдет или нет, без очереди?..Сейчас произнесёт сокровенную фразу:«Мне только спросить»...Не дождались!

Женщина не просто зашла, она резко толкнула дверь, шмыг и ее нет! Называется–хоть стой, хоть падай! Говорят–нахальство второе счастье? Здесь оно было на первом месте! Какие разные люди: тяжелобольную не уговоришь зайти без очереди, а тут...Но, никто даже не возмутился. А смысл?! Кому захочется зайти в кабинет и скандалить? На это и был сделан расчет.

Тем временем из кабинета донесся шум и возмущенный голос. Большая женщина так же быстро выскакивает из кабинета и, разведя руками, крикливо обращается сразу ко всем присутствующим:
 – Представляете, я прошу у врача посмотреть мои анализы, а она мне отвечает:«Не могу, у меня сейчас программа другая.» Какая другая?! Мне так захотелось ей сказать:« Если у вас другая программа, то зачем вы здесь сидите?!»–упивалась своей "смелостью" несостоявшаяся пациентка. Но все поняли: если у врача сейчас другой пациент, то почему она должна переключать компьютер и срочно искать фамилию так неожиданно появившейся громогласной посетительницы?

Не дождавшись ожидаемого ободрения и сочувствия, большая женщина поспешила в конец коридора. Там она устроила продолжение представления перед сухоньким старичком, никем раннее  не замеченным.

 – Представляешь?!..Я прошу у  неё посмотреть мои анализы, а она мне отвечает:« Не могу, у меня сейчас программа другая.» Какая другая?! Мне так захотелось ей сказать: «Если у вас другая программа, то зачем вы здесь сидите?!»
Поскольку старичок не проронил ни слова, а так и остался сидеть, сложа на коленках руки, женщина еще громче сказала:
 – Ну! И чего сидишь?..За мной!
 Шумная супруга схватила старичка за руку и буквально потащила за собой в дверь, ведущую на лестницу. Воцарилась пауза.

И вдруг раздался громкий смех! Это не выдержала я:
 – Ой, не могу! Привела с собой группу поддержки, посадила в уголок, чтоб никто не уволок! Приказала ждать. Он и сидел тихонько, никого не трогал, не баловался, к бабушкам не приставал и тут на тебе! Оказался самым виноватым за неправильную программу!

Смеялись все! И мужчины и женщины! И моя знакомая! Это была такая разрядка! Каждый по своему представил этого тихого не балующегося старичка и то, что его еще дома ожидает! Особенно громко смеялся тучный мужчина. Кто знает, может и у него дома такая "предводительница"?

 – А вот у меня случай был...– негромко раздалось с дальней лавочки, и через некоторое время оттуда послышался смех.
 
 – А меня вчера так мама напугала!–неожиданно заговорила приятная женщина, лет пятидесяти, сидевшая напротив нас.–Мы с ней отдельно живем, через пару кварталов. Сижу ночью перед компьютером, вдруг звонок от нее...А  маме восемьдесят пять уже!
 Почти два часа ночи! У меня волосы встали перпендикулярно голове! Приступ?!.. Сердце?!..Мама испуганным голосом говорит:« Дочь, у меня на телефоне вдруг время
выставилось на 00:00! Что бы это значило?! Как мне сделать так, как надо?!»
Ма-а-ама! Я же поседела ещё на двести волос! Тебе это прямо сейчас надо?
«Да нет... Могу и до завтра потерпеть».

Все смеются, радуясь за эту незнакомую женщину и её маму, что беда миновала!
И витает по коридору уже не страх, а ветерок надежды, словно всем выдали по  таблетке успокоительного, или витаминке смеха.

Пришло время заходить к врачу и моей знакомой. Знаете, что главное? Она так и зашла в кабинет с улыбкой!..
И все у неё было хорошо!


(Фото-инет.)


Рецензии
Юмор, улыбки, семех - это тааакое лекарство!Замечательная миниатюра! Автор уже настроила больных на позитив, так сказать, доврачебная подготовка (да и нам перепало!) Супер!
С улыбкой,

Людмила Колденкова   03.02.2024 21:59     Заявить о нарушении
Большое спасибо,Людмила, за прочтение и отзыв!)))Уж где-где,а поликлиника просто кладезь для разного рода зарисовок!)))
С теплом!

Любовь Витт   03.02.2024 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.