Этот мир опасен для жизни, а другого не предлагали

    "Этот мир опасен для жизни, но другого не предлагали "

Угол наклонения оси
изменился. Тронулась суша.
А медведей, детка, не бойся,
человек страшнее и хуже.
Наши шкуры — верх дешевизны,
удаляйся, жми на педали,
этот мир опасен для жизни,
но другого не предлагали."
(Ганна Шевченко)


*Не подставляться! – должен быть мой девиз с ранних лет. Вызываю непреодолимое желание  проверить на прочность:  обидеть, ущипнуть, ударить.


*Люди не верят тому, на что не способны. На любовь, на сопереживание,  на благородство.  Проще ненавидеть другого  за это. Даже,  если  эти редкие качества обращены на него самого. Ну, тогда -  несколько более сложные чувства.
И  поверить в это окончательно - невозможно, хотя все слишком очевидно.

*Одни глаза остались – говорила мне в таких случаях мама. Мама мне льстила. Оставался один нос.
***

Сценарий моей жизни явно принадлежит перу какого-то извращенца. В смысле,  он ее на своем   Вселенском компьютере  сочиняет в виде картинок и смайликов, придумывая ходы, сценки, всякие  ужасы  и повороты, как сценаристы нынешних сериалов, на ходу, по ходу пьесы. Мол, надо еще дров в костер подбавить, где она жарится, в газовую камеру  газа подпустить, потом выключить, а когда она попытается вздохнуть - снова добавить  этого всего  - а то так не интересно, не домучилась.

"И все проклятие вовсе не в том, что человек человеку зверь, да еще и бешеный, а в том, что человек человеку бревно."(А.Ремизов)

Душевная глухота присуща абсолютному большинствуу людей.Хорошо, что некоторым  хотя бы хватает каких-то моральных устоев, привитых сов. школой,  книгами и  некоторым количеством воспитания. И на собственную семью у многих хватает.

 А со мной все – гротеск, сплошное «так не бывает». И то сказать: единство времени-места-действия. "Время выбрало нас", место - Аномалия из аномалий, что подтверждается всеми соприкоснувшимися - просто какая-то особая порода прямоходящих, да еще плюс к тому, места выбирались самые одиозно-специфические, плюс "еврейское счастье", а к нему - оособое, "личное счастье"  - к самым  непоходящим для этих условий особенностям. Роскошь оставаться  самой собой в условиях, приближенным к военным.

...И никто больше не оборвет телефон, потому что ты по пути от нее (с Парковой на Северо-Запад) зашла еще в пару магазинов -"почему ее до сих пор нет дома?", и не позвонит, едва дождавшись твоего пробуждения, с важным наказом( чуть похолодало): "Таня, на улице холодно. Надевай теплые штаны!" Никому больше нет дела до твоих "штанов" и как долго ты идешь до дома. Ведь придешь же. Или не придешь...

 **В нашей стране, где почти перевелись профессионалы, - единственный выход было бы  быть многостаночником и само- : самоврачом( можно назвать: проф. больным),само-психологом, само-юристом, само ЖКХ-ником и много чего само…Синтетическим, человеком Возрождения. Жаль, нельзя  быть проф. хирургом и самому лечить зубы.
 
*Вывод, который напрашивался давно: мои  работоспосбость, КПД, самочувствие зависят от мотивации и положительных эмоций. Проясняется вздыбленный мозг. Несправедливость,  обиды  не дают такой возможности. Могу (могла) действовать даже с такими вялотекущими мозгами и сосудами.

*О том, что я человек мотивации, знала всегда. Страшно, когда у тебя ее, как стул из-под человека с петлей на шеее, всячески выбивают. К моему смелому, без пробы ручкой-ножкой, вхождению в речку - при любой степени охлаждения воды - даже Ан. до сих пор не может привыкнуть. А я просто... загадала. Я и в костер могла бы войти, не то, что в ледяную воду, если б  мотивация была ОЧЕНЬ серьезной, к примеру, что это нужно сыну.

*Жизнь требует платить всегда. Другое дело, что порой плата непомерная. В моем случае, на последнем отрезке, – именно так.

*«Полюби меня черненькую, а беленькую меня всякий полюбит", - одна из маминых поговорок. «Черненькую» меня любили мало и плохо. Впрочем, как и  всю жизнь – «беленькую». Она показала, что любили меня только за то, что  могли  взять. От меня.  Дать мне не торопился никто. Так  я  сама себе определила цену «в мире животных».


Рецензии