C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Прозрение, глава 7. Галинина тайна

 Нина брела по улицам города, ничего не замечая вокруг. Слёзы на щеках её высохли, и только слегка припухшие глаза выдавали бурю недавних эмоций. Множество непонятных, доселе неизведанных чувств боролось в её душе. Чётко она понимала лишь одно: именно теперь, когда она навсегда потеряла Семёна, он ей был дороже всего на свете. Одна за другой мелькали в её памяти картины их недолгой семейной жизни, начиная с того пикника, на котором они познакомились, и кончая сегодняшней злополучной встречей... Она впервые за всё время попыталась представить себя на месте своего бывшего мужа. Представила - и содрогнулась. Ведь она окрутила парня даже не любя его. Просто хотелось иметь семью, а Семён, как ей тогда казалось, был подходящей кандидатурой на роль мужа. Она знала, что многие девчонки хитрыми уловками заманивали ребят в загс. А что делать, если ребята не спешат жениться? Правда, счастливых пар по такой схеме получалось немного.  Вот и у неё не сложилось... Но кто же знал, что он так пить начнёт? Теперь вот бросил, только ей от этого не легче.

   Нина, очнувшись от своих размышлений, неожиданно обнаружила прямо у своих ног курчавую рыжую собаку. Она, радостно поскуливая, обнюхивала её туфли. "Тимка, ты как здесь оказался"?,- удивлённо спросила она, но тут заметила у табачного киоска мужа своей старой знакомой Галины Петраковой. Они когда-то вместе работали на заводе. Галина была мастером в цехе, а она, Ниночка, ученицей. Не смотря на пятнадцатилетнюю разницу в возрасте, они быстро подружились. Детей у Галины не было, вот она и привязалась к молоденькой девчонке. Завод вскоре закрыли, встречаться они стали реже. Нина любила бывать у Петраковых. Подруги подолгу разговаривали. Правда, Галина охотно выслушивала, нередко давала советы, но о себе говорить не любила. Нравился  Нине и муж подруги - Толик. Высокий, синеглазый, он был замечательным собеседником. Нередко засиживался с ними за столом, рассказывая смешные анекдоты. К спиртному не притрагивался. Нина завидовала подруге: "Красивый, непьющий, зарабатывает хорошо. А главное - любит её. А ведь она - посмотреть не на что. Глаза, правда, ничего, зато нос - на семерых рос...Мне б такого мужа!" А ведь такой был, да не улержала она его. Упустила. Нина наклонилась к Тимке и ласково погладила его. Толик, купив сигареты, поспешил к ним.

   -Привет, Ниночка! Каким ветром тебя в наши края занесло?,- весело приветствовал он подругу жены.
   - Да, вот гуляю,- уклончиво ответила она.- А ты где супругу потерял?
   - Да она заболела. Поясницу прихватило. Может, зайдешь, навестишь? Наш дом в двух шагах.
   - Конечно,- охотно согласилась Нина. Она была так рада приглашению, что и не думала скрывать этого. Уж сегодня то она не упустит момент и вызнает все секреты счастливой семейной жизни подруги. Так и шли они, весело болтая о каких-то пустяках. Тимка трусил рядом. Вдруг Нина спросила прямо в лоб:
   - Толик,а за что ты любишь Галку? Она ведь не красавица. А ты - вон какой видный мужчина!
   - Видишь ли, Нина,- согнав с лица улыбку, начал Толик,- красота ведь не всегда на лице написана. Иногда и в душу заглянуть не мешает. А я? Что я? Мужик, если чуть краше обезьяны, уже хорош. А Галка меня пьяного из лужи вытащила. Вряд ли она при этом меня разглядеть успела.
   - Да..это..,- силилась что-то сказать Нина и не могла.
   - Удивлена?- пришёл ей на помощь Толик.- Я удивился ещё больше, когда проснулся утром в чистой постели и увидел на столике, рядом с кроватью, кувшин с морсом и записку. А через всю комнату была протянута верёвка, на которой сохла моя одежда...

   Он замолчал, не вымолвила ни слова и Нина. Так, в полной тишине, и вошли они в квартиру. Галина, увидев подругу, встала с дивана и начала было хлопотать на кухне, но Толик перехватил инициативу. Подруги остались одни в комнате. И тут Нину, будто прорвало. Она говорила и говорила, изливая все свои печали и обиды. "Пусть она меня осудит, отругает, даже высмеет, только бы стало легче",- мелькнуло в её голове. Галина слушала молча, не перебивая, так, как могла слушать только она. Потом погладила её по голове, как маленькую, и сказала:
   -Ну будет тебе! Всё проходит, пройдёт и это. Время - лучший лекарь.
   -Что время? Оно бежит себе... А счастья всё нет и нет. Тебе хорошо - у тебя Толик есть!
   -Да, мне хорошо. А было ещё хуже, чем тебе сейчас. Мне тогда восемнадцать едва ли стукнуло. Была я ученицей на заводе. На том, где мы с тобой познакомились. Влюбилась я тогда по уши. Он фрезеровщиком в соседнем цехе работал. почти всё свободное время проводили вместе. Так продолжалось до тех пор, пока он не узнал о моей беременности. Потом его, как подменили. Стал таиться, ходить кругами. Вскоре окружающие стали косо поглядывать на мою фигуру. Сколько ночей я проплакала! О том, как всё рассказать родителям, я и подумать боялась. И вот однажды, когда в общежитии никого не было, я решилась на крайний шаг. Выпила водки для храбрости и накинула петлю на шею.
   - Ой!,- вскрикнула Нина и схватила подругу за руку.
   - Меня спасли. А вот возможности иметь детей я лишилась навсегда.Когда вышла из больницы, хотела уволиться с завода. Подруги уговорили остаться. Окружили меня вниманием, загрузили работой. Постепенно беда отходила в сторонку. И вот как-то вечером шла я с работы. Конец октября выдался холодным, слякотным. Вдруг смотрю, в луже копошится человек, встать пытается. Пробовала ему помочь, не получилось. Тогда я его волоком вытащила на тротуар. Там он немного пришёл в себя, поднялся и с моей помощью заковылял по дороге. Он не мог вразумительно назвать свой адрес, вот я и повела его домой. У меня тогда была своя комната в коммуналке.
   - Как же ты не побоялась?
   - Сама не знаю. Жалко было его. Человек ведь. Ночью постирала его одежду, приготовила еду, морс, потом покимарила немного в кресле. а утром - на работу. Только записку ему оставила. Парень оказался симпатичным, понравился мне. Я вечером домой идти боялась, думала - увидит меня и сразу уйдёт. Он и правда ушёл, глаза всё прятал. А через неделю пришёл опять. Долго мы с ним разговаривали, всю жизнь друг другу рассказали. Тогда я и предложила ему лечиться от алкоголизма. Три года мы с ним мучились: то он держался, и всё было хорошо, то срывался, и тогда надежда уплывала, как вода сквозь песок. Были минуты, когда всё хотелось бросить, но как гляну в его глаза, так силы откуда-то появляются. Так мы и выгребли из беды. С тех пор мы с Толиком и не расставались никогда. В отпуск всегда вместе ездим.
   -Ой, я бы так не смогла.
   - Нина, счастья готового не бывает. Его самой ковать нужно. Вон твой Сёмка как себя перекраивает! И все ради любви. С себя начинай, подруга. Тогда толк будет. А я лишь об одном жалею - детей у нас нет. Это - расплата за мою ошибку.

   Тут распахнулась дверь, из кухни донёсся запах только что подогретых голубцов. Нина, втянув носом воздух, вдруг почувствовала, что очень проголодалась. Ей было хорошо в этой уютной квартире. Она крепко обняла свою подругу и весело подмигнула Толику,входящему в комнату с подносом еды.


Рецензии