Встреча с обитателем моря

Отдыхая в Крыму в гостевом доме ", я с друзьями узнала, что буквально в 15 минутах ходьбы или в трех минутах езды от нас находится Свято-Георгиевский монастырь.

Легенду о том, в честь какого события воздвигнут он, я, конечно , читала перед поездкой в Крым: терпящие бедствие моряки. обратились с мольбой к Господу и тот услышал их молитвы и прибил к острову Святого Николая...Утром спасшиеся моряки увидели там лик Георгия Победоносца , и в честь своего спасения обосновали в скалах монастырь...

Время идет, но об этой легенде помнят. Поэтому, когда мы ступили на территорию монастыря-внизу, нам, открылся чудный вид на узкую полоску пляжа, а недалеко в воде мы увидите тот самый чудо-остров с крестом, с честь чудного спасения, и подплывающими к нему отважными туристами.

Пляж находится далеко внизу. Для того, чтобы к нему спуститься, в конце 19 века, к юбилею монастыря, была построена монахами лестница, ведущая к морю, которая гораздо облегчила спуск к берегу. До сих пор в Крыму нет более длинной лестницы, ведущей к морю. Говорят, что насчитывает она 880 ступеней. Я, правда, сама не считала.
 
Конечно, быть рядом и не побывать там — это не по-туристски. Шагая вниз к пляжу, я отметила для себя, что ступени напоминают мне Великую Китайскую стену тем, что тут, как и там, нет одинакового уровня ступеней-все они разные. Ступеньки расположены под раскидистыми лапами крымских деревьев, и их прохлада в значительной мере облегчает путь. Кое-где есть самодельные лавочки для отдыха. Люди разного возраста могут, не спеша спуститься на этот пляж. Предприимчивые местные жители продают вдоль ступенек воду, пирожки, фрукты...

Спустившись вниз мы попали на галечный пляж. На нем есть лежаки, сувениры, квас, пиво, мороженое.  Море штормило. Шторм – испытание не из легких. Это не остановило меня. Меня манил остров с крестом, и я поплыла к нему. Неожиданно я почувствовала, что в воде кто-то ласково коснулся моего живота. Оглянулась. Страха не было. Увидела под собой широкую, в три раза шире меня,спину. Голова белая круглая, спина темная с белой линией по  середине, и от линии белые точки, как ёлочка, или как брызги на темной поверхности. Это нечто несло меня к берегу, потом, коснувшись живота, приподняло меня и выкинуло на берег.

Я подошла к друзьям, которых удивил мой загадочный вид.

Сообщений о странных существах, населяющих прибрежные воды Крыма, очень много и о некоторых я читала, но и подумать не могла, что столкнусь с подобным, скорее всего я относилась к ним как к сказкам и небылицам.

Я даже толком описать не могу моего спасателя. Он почувствовал, что мне угрожает опасность и спас меня. Друзья и верили, и не верили моему рассказу, но сами в шторм не пошли купаться.

На этот чудесный чистый пляж из Балаклавы ходит каждые полчаса пароходик, но в шторм они не ходят, так что нам пришлось попадать на пляж по самому длинному спуску. Как известно, подниматься всегда труднее, чем спускаться.
 
Сейчас о этом пляже и о встрече с обитателем морским мне напоминают камушки яшмы, которые мы взяли с собой, они связаны с морскими существами, всплывающими на поверхность из морских глубин.

Сообщения о встречах с подобными обитателями Черного моря поступают до сих пор. Доподлинно не известно, принадлежат ли все они к какому-то одному виду или являются разными представителями чудом сохранившейся до наших дней древнейшей морской фауны. Пока ни четких доказательств, ни опровержений их существования нет. Существа, процветающие в водах близ Крыма, чрезвычайно осторожны и не позволяют себя поймать.


Рецензии
Жаль, что Вы, Наташа, так мало описали, как выглядело это существо, голова белая круглая, и всё, со спиной всё более-менее понятно, а вообще-то поступок безрассудный, вполне могли и утонуть. Р.Р.

Роман Рассветов   16.07.2022 12:37     Заявить о нарушении
Я думаю, что это был дельфин. С теплом.

Наталья Скорнякова   16.07.2022 22:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.