Наташа...

Женщина быстро шла по коридору. Она чётко понимала, что делать всё правильно. Каждый человек  должен всегда отвечать за свои поступки и исправлять ошибки. И ей было совершенно неважно, что прошло уже много времени и многим может показаться всё прошло, всё закончилось, отболело.  Живи дальше и пусть твоя совесть будет спокойна.

Женщина не смирилась. Это недопустимая ошибка, так не должно быть. Как же она, со своим сыном Степаном, будут жить дальше,что с ними произойдет потом, когда все свершится.
Успокойся и возьми себя в руки. Ты всё делаешь правильно. Зло должно быть наказано. Если это не сделал суд, сделаешь ты. За тобой правда - значит ты сильнее.

Она нашла нужный кабинет и  без стука вошла в него. Она не сразу попала в кабинет к большому начальнику, а оказалась в приёмной секретаря. Но по странному стечению обстоятельств секретаря не было на месте.

- Это судьба - подумала женщина. Вот видишь, а ты боялась. Звёзды расположились в твою пользу. Смелее. Она решительно взялась за ручку и рывком открыла дверь. При входе она немного замешкалась, но преодолела себя и сделал шаг вперед. Вошла и тихо закрыла за собой дверь.

В комнате стоял полумрак. Как полагается - у стены стоял громадный дубовый стол. Наверное еще дореволюционный. На столе, обитым зелёным сукном разместились разные канцелярские штучки и стояли в дорогих рамках фотографии. Наверное семейные или любовницы. Хотя, любовницы вряд ли. Любовницы не удосуживаются такого внимания. На столе горела настольная лампа. От неё исходил теплый свет - ни темно и ни ярко, в самый раз.

За столом возвышалось кресло. Наверно удобно сидеть в таком кресле - спина ровная и геморрой наверное не грозит.

Вдоль стен возвышаются полки с книгами. Не кабинет чиновника, а зал публичной библиотеки. 

Женщина в нерешительности стояла у дверей. Ноги её утопали в мягком ковре.
Откуда-то сверху, справой стороны раздавался шелест страниц. Звук показался женщине очень неприятным и действовал на нервы. Женщина повернула голову и увидела деревянную переносную лестницу, а на верхней площадке, как в кресле устроился мужчина и читал книгу. Наверное свод законов перелистывал.

- Умеют же люди устраиваться, - подумала женщина и громко произнесла:
- Владимир Иванович, вы мне назначили время. Мне нужно с вами поговорить.
- С кем имею честь разговаривать, - раздалось с верху. - Я не помню, чтобы на сегодня кому-то назначал встречу. У меня не приёмный день.

Слова сухим горохом рассыпались по полу и укатились под стол.

Мужчина спустился по лестнице и медленно пошел навстречу к женщине. Это был мужчина средних лет с очень приятной внешностью. Он относился к такому типу людей, на лицах которых время не оставляет свои следы. Оно наоборот, консервирует такие лица. Консервирует так, как женщины консервируют на зиму компоты и соленья, сохраняя продуктам вкус, цвет и запах.

Мужчина одет был в дорогой, заграничный костюм и источал запах приятной и совмем необычной туалетной воды. Его туфли, при каждом шаге, тихонько поскрипывали.
- Так чем могу быть полезен? - ещё раз спросил мужчина.

Женщина смотрела на него в оцепенении. Ей на миг показалось что она совершает  ошибку. Так нельзя - ведь зло всегда порождает ответное зло. Да, и в праве она вершить суд над этим человеком. Ничего назад не вернешь, мёртвых не воскресишь, а живым нужно жить дальше. Может лучше, пока не поздно,вернуться назад - домой и всё забыть и простить. Подставить левую щеку. Она собралась повернуться и уйти, но тут перед её глазами появился образ сына, прикованного к инвалидной коляске. И она отбросив все сомнения сказала:

- Вы меня не помните. Это я - Алевтина Николаевна, жена покойного Александра Петровича. Я вчера с вами разговаривала по телефону и вы сами назначили на сегодня. Вот я пришла.

Мужчина внимательно посмотрел на Алевтину Николаевну. На его лице появился испуг. Он отступил шаг назад и тихо произнес. В его голосе не было уверенности и собственной защищенности.

- Ах, да. Как же. Помню, - стал отрывисто говорить. Понимаете, вышла небольшая накладка. Я сейчас немного занят. Вы не могли бы ко мне зайти через полчаса..
- Хорошо, как скажите. Я обязательно зайду через полчаса. У меня важный разговор. Только вы мне можете помочь или посоветовать к кому обратиться. Я кроме вас никого здесь не знаю. Вы же старый друг моего мужа.

- Заходите, - ответил мужчина.
Женщина тяжело вздохнула и немного суетливо вышла из комнаты.
Сердце бешено колотилось. Он всё понял. Он её узнал. А может нет. Ведь она изменилась за это время и имена придумала. Был же у него наверное друг Александр Петрович с женой Алевтиной Николаевной. Даже если и не было такого друга. Пусть думает что забыл про него.

Но этот, его взгляд. Чёрт с ним - пусть боится. Правда на твоей стороне. Вспомни о сыне, о муже который никогда больше не вернётся.
А это боров - живет, жиреет, землю топчет и отравляет жизнь людям. Я вернусь, обязательно вернусь, и мы посмотрим кто кого.

В приёмное по прежнему никого не было. Секретарь, по всей видимости не возвращался. А может он выходной сегодня. Если бы  у  секретаря сегодня выходной, то он неотлучно сидел на месте и при первой возможности, этот - слуга народа, в три счёта выставил бы её за дверь.

Женщина поняла, ей уходить нельзя. Во второй раз она не сможет незамеченной пройти мимо охраны, подняться на второй этаж и беспрепятственно войти в кабинет. Судьба. На карту поставлена вся её жизнь. Она осмотрелась и решила спрятаться за портьерами. Благо, этот слуга народа создаёт вокруг себя комфорт.

 Женщина спряталась за портьерами и замерла в ожидании. Она точно знала - этот гад сейчас или охрану вызовет или сбежать надумает. Но от неё он не скроется.
Прошло немного времени, дверь в кабинет открылась и из неё, оглядываясь по сторонам вышел Владимир Иванович. Осмотрелся по сторонам и быстрым шагом направился вон из приёмной.

"Убегает", - подумала женщина и выскочила следом за ним.
- Стой, гад, ты сейчас мне за всё ответишь. За моего мужа, за сына.
Женщина успела раньше него подскочить к дверям и перегородила ему дверь.
- Ты куда собрался? Я же говорила мне нужно поговорить с тобой,  мерзавец. Ну что вспомнил меня, вспомнил моего мужа, который умер в приходя в себя, вспомнил сына, который из-за тебя сейчас ходить не может. Ты же ему сломал позвоночник. Вспомнил как пьяный вечером ехал домой и на пешеходном перекрестке сбил моего мужа и сына. Они переходили через дорогу на зелёный свет, а ты гад, мчался с сиреной и тебе было всё равно, правила и законы на тебя не распространяются. Избежал наказания. Дал взятку, кто-то похлопотал и ты отделался легким испугом. Да еще моего мужа обвинили.

Она говорила очень быстро. Время поджимало.

- Всё гад, молись. Вернее поздно тебе молиться. Никакой Бог тебе не поможет.
От этих слов, мужчина неожиданно обмяк, весь скукожился. От страха даже язык отказался его слушаться. Он хотел что-то произнести, но издавал только невразумительные звуки.

 Женщина выхватила из кармана маленький пистолет, и твердой рукой всадила ему, промеж бровей, пулю.

Мужчина рухнул на пол и его глаза уставились в потолок. Тоненькая струйка крови потекла по лицу.

Женщина быстро положила пистолет снова в карман и выбежала в коридор. Странно, рабочее время, а людей в коридоре снова не было. Но эта мысль к ней пришла потом, а сейчас она убегала прочь. Дело сделано, на одну гадину на земле стало меньше.
Наташа знала, её никто и никогда не найдёт...


Рецензии
Замечательно! Прочел на одном дыхании! Вы всегда отличались образностью и точностью описания настроение!Браво!

Евгений Аничхин   10.10.2020 15:57     Заявить о нарушении