Роман Восхождение в ад или кошкины слезы Глава 7

                ГЛАВА СЕДЬМАЯ

                СЛЕЗЫ ИЗНУТРИ


       Страшные вести с праздника Главы разнеслись со скоростью ветра.
 - Ой!Ой!Ой!- сокрушалась Дарья.Что же происходит в нашем маленьком деревенском
 Государстве? Сейчас к Кеше - то и вовсе не подступись.Серега баламут..Ой!Ой!Что
 же ты торопыга натворил? - и начинала плакать.Хоть оба - вздорные мужики,а все
 же - родня!Господи!За что же молодые души караешь?Как же всех жалко!Федор  - в
 реанимации,мать - чуть умом не тронулась.Кого караешь - то Господи!- причитала
 она и казалось,что вся неприязнь к племяннику - рассыпалась в прах.
 Любушка тоже начинала тихонько всхлипывать.
 - Извини родная - сырость я развела - утирала рукавом глаза,пытаясь улыбнуться.
 Павел несколько раз выходил из дому,чтоб не показать виду,что одного Бог -
 покарал очень верно.В нем клокотала ненависть к Зырянову.- Да жаль,очень жаль,
 что так случилось - говорил,скрепив истинные чувства.
 - А ведь ты Пашенька его - терпеть не можешь.Я тебя понимаю.Так и сверкали глаза
 ненавистью,когда он приходил.
 - Дарья,я один с Любкой в целом свете и меня оскорблять не нужно.Я не виноват,
 что все так...Нам бы с нашими болячками разобраться..Жить,дышать трудно Даша.
 Она тяжело вздохнула - Кому,кому,а вам Пашенька - досталось.Бог - все видит.Ох,
 стервоза Альбинка..Все бы космы повыдергала! Как вот теперь они? Кешку- то как
 жалко!Даже идти к нему боюсь.Уж очень страшный,разъяренный.Как вот хоронить
 Серегу с Машкой? Федор в реанимации,Ольга - не в себе.А эти боговы дела -
 завершать нужно.Похороны назначены на 4 января слышь?

 Иннокентий Ильич - совсем отстранился от жены.Чтоб ее совсем не видеть даже в
 праздничные дни - уехал в контору и домой не появлялся.Там,зарывшись в ворохе
 деловых бумаг - так и засыпал.Поесть ему привозила Зоя.Он уважал свою помощницу.
 Она была скромной и отзывчивой.
 - Ну,что же вы делаете Иннокентий Ильич? Ну,посмотрите на себя.Даже собаки и
 кошки - чаще моются.Щетиной заросли.
 - Зоя - не гневи.Я шибко злой.Боюсь - укушу!Вот и Дашка меня боится,даже не была
 ни разу - сеструха!Свою тупую Альбинку - не знаю,как прощать буду.Дура - она и
 есть - дура!Чуть руки на себя не наложила.Только смотри - никому.Тебе - доверяю.
 Так длилось вплоть до 4 января 1953 года.

 С 4 января 1953 года голубое небо для четы Зыряновых - наглухо затянулось
 тучами.Иннокентию - еще не хотелось домой.Он слишком боялся изувечить свою
 непутевую жену.А ее родственники тоже могли связаться с Главой МВД.Который,как
 оказалось - мог довольно пристрастно исполнять свою службу,если речь шла о его
 карьере.Слезы изнутри - выжигали душу - хотелось выть.В сердцах для своей
 супруги - придумывал целый список мерзких эпитетов,желая раз и навсегда - остыть
 к этому существу.
 Дыра в доме так и зияла,как укор этой жестокой сцены.Альбина -побледнела,
 постарела,все время пережевывая в уме - весь пережитый ужас.Смерть сына - путала
 мысли,не давала спать,жить.Спать ложилась на диване в гостинной,сворачивалась
 клубочком,как побитая собака - по щекам скользили слезы.Ночи были - настоящим
 кошмаром.Сцены похорон - переплетались с произошедшим адом.
 - Зоя! - кричала на весь дом.
 Та вскакивала,как ошалелая и мчалась к хозяйке.
 - Пить хочу коньяку.Принеси..- пожалуйста.Быстрей!Быстрей!
 Зоя - приносила.
 - Оставь до утра.Я - немного - как - будто извиняясь - подносила ко рту и залпом
 - выпивала.Нет!Нет!Я в пьяницу не превращусь!Я - сильная..- твердила себе.Кеша,
 где ты? Конечно она знала,что есть прекрасная возможность - поехать к мужу -
 повиниться,унизиться,растоптать себя для его возвеличивания над собой.Но,
 проклятая  гордость не позволяла.
 Рэкс скулил и изо дня в день,давая понять о всей боли по молодому хозяину.
 Ни тот,ни другой (чета Зыряновых) - не дали себе отчета в том,что молодая
 невестка 17 лет От роду - так же точно - теперь не дышит,не наслаждается жизнью.
 А родители - на грани помешательства или на пороге смерти.
 - Вот такие мы сволочи!- иногда мелькала мысль у жены Главы.Что нас может -
 переделать?
 
 Вдруг,как - будто ее потянули за рукав и она встрепенулась - никого не было.
 Стала быстро одеваться,чтобы выйти на улицу.Одетая,растрепанная,неухоженная -
 пошла в комнату к дядьке Климу.
 - Клим - просыпайся - Поехали к Кеше.Ну,вставай же!- кое - как его растолкала.
 - Боже!На кого ты похожа!Испугается Кешка.
 Кое - как заколов длинные волосы - потянула его к мотоциклу.
 - Сейчас на мотоцикле? Не..- не поеду.
 - Тогда пешком - старый вредина.Пешком!
 Он еще смотрел на нее,как на сумасшедшую - Ай! - махнул рукой.Ну и бабы!
 Она натянула до глаз свою лисью шапку,подняла воротник длинной каракулевой шубы,
 взяла под руку дядьку и зашагали двое туда,где была неизвестность.

 Шли примерно час.
 - Взбрендило тебе баба к мужу тащиться.Что..- вину чувствуешь?Чувствуй..
 чувствуй - Альбинушка.Так - то душа и сердце - просыпаются.А ведь без них как?
 Да - совсем плохо.Ты думаешь мне сладко было,когда я семью на войне потерял? Я
 - как щенок бездомный.Я - как щенок бездомный тыкался в любое место - лишь бы -
 по - ближе к людям.Чтоб руки на себя не наложить.А ты дура собственными руками
 такую беду сотворила.
 - Потому и иду,может от такой нашей любви,хоть один осколок,да остался.Не век же
 мне на диване ежиться.
 - Тольке я полагаю,что тепленьким он тебя - еще долго не побалует.А ты что -
 думала? Восковая ты кукла.Даже пожрать ему не разу не принесла! Что у тебя за
 сердце?- с укором.
 - На это - есть Зойка,Клим!- возмущенно.
 - Значит за вкусную пищу он будет благодарен наверно Зойке.Смекаешь,дуреха?Чай
 она тоже не чучело!Она - баба,и еще совсем - ничего.
 - Да,не смеши ты народ Клим.Там в полтора обхвата.Тьфу ты!Придумаешь тоже.Он на
 базарных баб - не бросается.
 - Базарная,не базарная! А с горя и на чучело повесишься.
 - Ладно - ты перестань чепуху молоть,а то - рассержусь.А может быть она самому
 тебе по нраву а?
 - По нраву,не по нраву - это - мое дело.И здесь ты мне Альбина не указ.Я почитай
 на двадцать годков с лишним старше буду.Так что держись зубками за Кешку - пока
 он тебя из дома не выкинул.
 - Не посмеет - со злостью.
 - Захочет и посмеет.Он мужик - хоть куда.
 - Да и я - не Баба - Яга - с обидой.
 - Ну,вот что - не Баба - Яга!Мы конечно полные дураки,что сейчас к нему -
 завалимся.Но,смотри - не вздумай свой дурацкий гонор - включать.Он тебя просто -
 выкинет!И можешь с ним - попрощаться.Так - то глупая баба.

 Перед ними наконец показалось то обшарпанное кирпичное здание.На невнимательный
 взгляд могло показаться,что в нем совсем - нет никого.Лишь только очень
 внимательно приглядевшись - можно было заметить,что в единственном окне - чуть
 заметный огонек.
 - Вот он - переглянулись они.
 Двери здания были закрыты изнутри.
 - Вот и приехали ,мать его..- не удержался Клим.С силой подергал,постучал в
 дверь.
 - Кого там принесло? - отозвался сонный скрипучий голос.
 - Откройте!Зыряновы мы!Холодно!- нервничал дядька.
 - А..а - Зыряновы.Чего надо - то? - вновь спросили.
 - Не твое дело!Открывай черт!- возмущался Клим.
 Шарканье старческих ног - приближалось к ним.Дверь - резко распахнулась и ветер,
 как заправский хозяин стал петлять - тут,там.
 - Иннокентий Ильич где? - спросила Альбина.
 - А я к нему на приемы - не бегаю! - заворчал сторож.
 - Где Иннокентий Ильич старый пень? - рассердилась она.
 Щелкнул выключатель - длинный коридор - осветился светом.- Альбина Алексеевна
 что ль? - удивился сторож.
 - Да уж как видишь!- грубо.Веди к нему!Быстрей!- приказала она.
 - Сию минуту!- засеменил ножками.
 Полы поскрипывали - здание было довольно старым.
 Дверь,обитая коричневым дермантином,на ней висела табличка - Глава
 Волоколамского района Зырянов Иннокентий Ильич.
 Она толкнула дверь рукой - та распахнулась.В кабинете было сильно накурено.Ворох
 деловых бумаг - лежали в беспорядке.Лампа с матовым абажуром - горела.Глава,
 съежившись прямо в сапогах и военном кителе - спал.
 - И что?- с укором к Альбине.Что ты теперь будешь делать?
 - Лягу рядом с мужем - невозмутимо.
 - Где? - со смехом в голосе - спросил Клим.
 - Кешенька...- мягко поглаживая мужа по голове.Твоя Альбинушка пришла.
 - М..м.м - мычал он.
 - Кеша..- твоя ненаглядная здесь - вкрадчиво.
 - Пшла вон - шипел он.
 - Зачем же так грубо? Ну,пусти меня под свое крылышко погреться - терпеливо,что
 было мочи.
 - Дура! - вскричал он.Уходи!
 - Не уйду,дорогой - как лисичка льстила она.
 Наконец он открыл глаза - Чего это вам тут надо?!Это - моя территория!Хочу -
 сплю! Не хочу - не сплю!- а глаза никак не хотели открываться,как в белый день.
 - Чего надо - то? - резко поднимаясь с дивана.Я - еще не пОмер.Вот помру
 Альбинка.От меня - освободишься...Что не так? - скорчив гримасу.Взяв ее за
 подбородок и пытаясь заглянуть ей в глаза.Ну,дура! - убирая руку и отвернув
 голову,сплевывая,как - бы показывая всю степень омерзения.Чего притащилась а?
 Борька - то тебя уже не греет?!
 - Прекрати Кеша - пытаясь обойтись без скандала.
 - Кеша..,ну раз уж пришли - Угости чаем - то.На улице - то страсть,как холодно.
 Небось - пешком шли.Кешенька - будь человеком! - чуть не умалял дядька.
 - Человеком?Это вы мне?Это я не человек? А кто все вы? Вы - грязь под моими
 ногами.
 - Ну,ты говори.Да не заговаривайся!Щенок!- рассердился Клим.Сел в красивое
 кресло.Все - грязью стали.Не плюй в колодец! Как бы не пришлось напиться.Понял?
 - Прости Климентий.Башка идет кругом.Ничего не соображаю.Ох,доконаете вы меня
 бабы..А сына - то моего уже нет..- со слезами в голосе.Нет..- слышишь- паршивка?
 Ты слышишь?
 Жена,будто замерла и не знала,что ей делать.Поток оскорблений - ввел ее в
 ступор.В первый раз в жизни он не знала,что сказать в свое оправдание.Затем,-
 возвратилась назад из оцепенения.- Пожалуй дядя Клим мы зря мерили километры
 пешком.Этот дурень - видит только себя.Пожалуй с меня хватит унижений.В закрытую
 дверь - я больше стучаться не буду.Пойдем отсюда - подошла к дядьке.
 Тот угрюмо смотрел на Иннокентия - Да,гостей он не любит.Я думал с бабой придем
 - у тебя - хоть что - то проснется,а ты- чисты мертвец!Эх! - разочарованно
 махнул рукой.Пошли!- кивнул ей.

 И вновь они даже не думая о каком - то транспорте - решили идти пешком.Снежок -
 крупными хлопьями облеплял лицо и тут же - таял.Скрипел под ногами - был седьмой
 час утра - светало.Фонари - еще обдавали снопами света.И на больших сугробах -
 двигались две тени,неотступно следуя за двумя людьми.

                продолжение следует

                ********

                10.10.2020   


Рецензии