Искренняя радость

В дверь постучали.
-Войдите, -сказал врач.

-Здравствуйте, это я. Вы назначили мне на сегодня.

-Здравствуйте, Михаил, присаживайтесь.

Михаил устроился в кресле напротив врача.
Врач достал папку, открыл ее. Просмотрел. Вздохнул. Ему не нравилось сообщать плохие новости пациентам.
Михаил внимательно следил за ним.

-Доктор ну что там?

-Доктор отложил папку, -У меня для вас грустные новости.

-И какие же, доктор?

-Диагноз подтвердился. Лечение на данном этапе развития болезни уже не поможет.
Михаил опустил голову. Потом посмотрел на врача.

-И сколько, если не секрет мне осталось?

-Месяц.

-Месяц, -Михаил задумался, - Это точно? Вы уверены, ошибки быть не может? Может проверить еще раз?

-Увы, Михаил, данные точны. По характеру развития патологии можно с большой точностью предсказать день когда...Вы понимаете.
Михаил встал и подошел к врачу, протянул руку для пожатия. Врач вжался в кресло.

Спасибо, Вам, доктор, большое спасибо, -Михаил улыбался.

-Пожалуйста, а Вы меня хорошо поняли, Михаил? Вам осталось жить один месяц.

Михаил расплылся в улыбке, -Конечно понял, доктор.

-От чего же Вы такой...радостный?

Михаил снова занял место в кресле напротив врача.

-Это от того, что Вы мне ее подарили, доктор.

-Подарил, что?

-Радость.

-Я? Простите, как это. Вам жить осталось…

-Знаю, знаю, -перебил Михаил.

...месяц, а вы радуетесь, -закончил врач.

-Доктор поймите, первый раз во взрослой жизни я чувствую себя уверенным. И это дарит мне радость. Меня больше не волнует завтра. Всю жизнь я прожил гадая, что же будет завтра. Строил планы, суетился, куда-то бежал, что-то делал. Всегда в делах, очень важных, как сам считал. Беспокоился по пустякам, как часто и оказывалось. Скажите, доктор, когда вы последний раз радовались, от души.

Доктор молчал.

-А я помню, в детстве. Вы замечали, что маленькие дети всегда радуются. Я имею совсем маленьких. Они рады всему, что их окружает: солнцу, небу, упавшему с дерева листочку. Простой ветке, найденной на улице. Они живут одним днем, доктор, они не думают о завтра. Мне иногда кажется, что они, вообще, не знают, что есть завтра. Радость у них внутри, в душе.  А потом дети вырастают и становятся нами, взрослыми. И начинаем мы думать о завтрашнем дне. А как, а что будет завтра? И как избежать неприятностей.  Неуверенность в завтрашнем дне убивает внутреннюю, искреннюю, душевную радость. И мы, помня о ней, и, пытаясь ее вернуть, часто используем дополнительные средства. Алкоголь и так далее. Вы понимаете о чем я.

Доктор кивнул.

-Но все эти способы дают лишь, веселье, не радость. Мимолетное веселье. Веселье уйдет, радость не приходит. Мы снова угрюмые и мрачные.

-А Вы, доктор, подарили мне радость. Избавили меня от всей этой суматохи и мельтешения. Я освобожден от хлопот и мыслей о завтра. Не нужно думать выйдет у меня или нет. Мне не нужно строить планы, чтобы потом сокрушаться, когда они не осуществляются. Да мне можно даже коммуналку не платить!  Вот это поворот, здорово, да?! Больше не волнуют каждодневные мелкие проблемы и неприятности. Это все не мое, уже не мое.
 Я, словно, ребенок, опять. Для меня нет завтра. Есть только сегодня. Душа радуется. Она переполняет меня. Спасибо, вам, доктор. Я пошел радоваться. До свидания. Ой! Прощайте и удачи, Вам, доктор.


Рецензии