Женская логика

Вступающие в брак должны глядеть во все глаза до брака,
и держать их полузакрытыми после.
М. Скюдери

Это была крепкая советская семья, какой могли бы позавидовать многие. Глава семейства, Константин, уверенно продвигался по службе, был примерным мужем и отцом. За ним, майором милиции, водился разве что один недостаток – излишняя доверчивость, сопутствующая открытой и честной натуре. Маша, жена Константина, слыла домовитой хозяйкой и партийной активисткой, - она состояла в городском обществе «Знание».

Возможно, благополучие семьи продлилось бы еще на долгие годы, если бы на свердловских курсах политпросвещения Марии не встретился симпатичный слушатель, секретарь одного из райкомов тогдашней правящей партии. Как это бывает между людьми не первой молодости, еще далеко не вступивших в пору преклонных лет, между ними возникли взаимные симпатии. Воспользовавшись благоприятным обстоятельством, когда супруг отбыл в очередную командировку, преподавательница курсов пригласила приглянувшегося слушателя к себе домой «обсудить трудную тему к предстоящему семинарскому занятию».

Не успела уединившаяся парочка управиться с намеченной программой, как раздался звонок так некстати возвратившегося хозяина квартиры. «Быстро на балкон!» - скомандовала Маша гостю и пошла открывать дверь своему благоверному.
- Костя! Как хорошо, что ты приехал! А я только готовлю ужин, - обрадованно приветствовала она супруга.

- Ну, ты просто молодчина! Словно знала, что я приеду, - ответил Костя в том же радушном настроении, но вскоре его благодушие рассеялось как утренний туман. Едва он уселся за стол, как жена подняла тревогу:
- Костя! Там кто-то есть на балконе! Скорей сюда! Да это вор!
- Что ты, Маша! Как вор может оказаться на балконе?
- Значит, с крыши спустился! Иди скорей! – Маша была в ужасе от объявившейся угрозы родному крову.

Константин вышел на балкон и убедился в обоснованности Машиной тревоги. Майор без лишних слов закрыл балконную дверь и вызвал наряд милиции. Прибывшая группа оперативников затребовала от гражданина объяснить причину несанкционированного проникновения на жилплощадь офицера милиции, но лазутчик отказался давать показания и был доставлен в отделение милиции. Там-то он чистосердечно признался во всем случившемся, предъявив дежурному офицеру удостоверение секретаря райкома.  Содержать в отделении высокого партийного руководителя вовсе не годилось, а потому любителя пикантных похождений на служебной машине доставили в общежитие Высшей партийной школы для дальнейшего повышения профессионального уровня.
После отбытия милицейского наряда Маша долго не могла успокоиться:
- Как вовремя ты приехал! Что бы я делала с ним без тебя? Этого даже представить невозможно!
- Что ты так волнуешься, Маша? Вызвала бы милицию, только и всего, - увещевал Константин взволнованную супругу.

На следующий день доверчивый супруг выбросил из головы эпизод со случайным проходимцем, но Маша развила бурную деятельность по предотвращению возможного проникновения в домашний кров всякого рода странных личностей. Для начала она навесила замок на чердачный люк и организовала собрание жильцов подъезда по злободневному вопросу коллективной охраны от воровских посягательств на личную собственность. Не довольствуясь проведенными мероприятиями, она надумала окончательно убедить мужа в собственной непогрешимости:
- Костя, нам надо поставить второй замок на входную дверь, а то к нашему замку ключи сплошь да рядом подходят. Я слышала, что где-то в городе ограбили квартиру.
- Давай поставим, - согласился Костя, которому передалось беспокойство жены. Он решил заехать в отделение милиции и выяснить, чем завершилось дело наведавшегося к ним воришки.

Тем временем, у Константина на кителе оборвалась пуговица, и он сдал служебную форму жене для починки. «Подожди, оборвутся другие пуговицы, тогда пришью все», - заявила Маша. Муж подивился портняжной рационализации. Что за логика? Зачем устраивать поточное производство в домашних условиях? Майор взял ножницы, отрезал с кителя еще пару пуговиц и снова сложил его в ремонт.
 
Следующим днем, приодевшись в форму со всеми пуговицами на местах, Константин заявился в отделение милиции, где получил исчерпывающие сведения о партийном секретаре, укрывавшемся на балконе. Обманутый супруг вернулся домой, снова срезал с кителя пуговицы, пришитые заботливой Машиной рукой, и рядом с ними оставил на столе записку: «Пуговицы мне пришьет другая женщина, которая не будет ждать, пока они накопятся. Дополнительные дверные замки без меня тебе уже не потребуются. Прощай». Затем он собрал нехитрый гардероб и отбыл из дома, ставшего ему чужим.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.