Вся деревня ахнула

Иван Андреевич  Колодин привёл в дом бабу. Вся деревня в пять дворов ахнула. Была бы в двадцать пять дворов ещё громче ахнула. А ведь когда –то была больше – две улицы и почти полсотни домов. Была, да сплыла! Нет уже считай деревни. Деревня сейчас, как лужа под ветром и солнцем быстро высыхает. Дома –то остаются, ещё держаться, а людей нет. Одни уезжают, других дети или родственники забирают, а третьи умирают, не от болезней даже, просто от тоски, страха и одиночества. Глядит такой человек в окно, а вокруг никого, ни души. Заросли и бурьян. Крапива в человеческий рост колосится, репейник с лопухами - лаптями возвышается  да борщевик ядовитый зонтики раскрыл на всю ширь. Даже сороки с галками стараются не задерживаться здесь и быстро пролетают мимо. Какая ж это жизнь? Вот и помирает человек, так и не испытав за все годы ни радости, ни счастья.
Ахнула деревня от того, что Иван Андреевич, закоренелый холостяк и может быть внутри души жёноненавистник, вдруг  привёл  к себе в дом женщину. Когда-то Колодина, очень давно, как молодого специалиста - зоотехника прислали в здешний слабенький колхоз. С ним была хорошенькая жена. Она культ просвет училище закончила и говорили, что играла на пианино. Да только не смогла она вынести убогую жизнь в деревне, без дорог и пианино и в один из майских дней убежала от мужа. Очень обиделся тогда Иван Андреевич на весь женский пол. Не стал бросаться на поиски жены, но после этого случая замкнулся в себе, редко улыбался, всегда хмурый и смотрел на женщин с презрением. Но в пьянство не ударился, как часто бывает среди обманутых мужиков, которые заливают пожар личной обиды водкой. Так он здесь остался, работал зоотехником отделения, пока существовал колхоз, потом после всех развалов, работал в райцентре страховым агентом и вот уже год назад вышел на пенсию. Семью он так и не создал, детей не осталось, про родственников никто ничего не знал. Одним словом, жил человек для себя.
Однажды сосед напротив, Степан Сомов, спросил Ивана Андреевича, отчего он в этом колодце сидит и не уедет жить хотя бы в райцентр.
- Мне здесь хорошо. - уклончиво ответил Колодин.
Но сосед, видимо перед разговором пропустил стаканчик, другой первака, остался неудовлетворённым ответом.
- Ну чего ты жилишься? Всё жизнь один. Накопил небось миллионы и боишься расстаться. Помрёшь, кому они тогда достанутся?
- А ты мои деньги не считай – обозлился Колодин.
- Я не считаю. Хочу понять, для чего ты их копишь? Купил бы в городе квартиру себе и жил бы припеваючи. Магазины под боком, рестораны на выбор, кинотеатры, женщин полно.
- Ну знаешь! – вдруг вспылил Иван Андреевич, услышав слова про женщин. - Тебе нет никакого дела до моей жизни. Как хочу, так и живу. Где хочу, там и живу.
- Да ладно, ты! Не обижайся – сказал сосед. – Это твои дела. А всё –таки машину себе мог бы купить. До автобуса ещё дойти надо, чтоб до райцентра добраться. Это сейчас бегаешь. Через два года ноги слабей станут. Да и нас, когда – нибудь, подбросил бы то на рынок, то в больницу. – Сомов вздохнул и пошёл к своему дому.
Через два месяца после этого разговора, Иван Андреевич пригнал к дому «Ниву» белого цвета. Ещё в колхозе у него был в служебном пользовании «Москвич»- каблучок, а потом « Нива» красного цвета, поэтому с вождением и правами  у Колодина было всё в порядке и новенькая машина как будто вдохнула в угасающую деревенскую жизнь свежую порцию энергии и настроения.
Разглядеть женщину, которую привёз Иван Андреевич, никто толком не успел. Едва вышла она из машины, как Колодин быстро  отвёл её в дом, даже не давая  оглядеться. И стали тогда деревенские жители, как по графику мимо дома Ивана Андреевича ходить, что бы одним глазком хотя бы посмотреть на избранницу соседа. Любопытно всё –таки какая она из себя. Молодая или не очень? Как одета? Может словом каким обмолвится удастся. Однако женщина во дворе дома не появлялась и не выглядывала в окно, как будто её там совсем не было. Жена Сомова даже выходила по ночам, надеясь пусть не увидеть новую соседку, но хотя бы услышать какой - нибудь разговор. Всё бесполезно. Тихо и темно.
Дня через три сам Сомов увидев Колодина, поспешил спросить:
- Кого это, ты привёз, сосед? Видел, что бабец.
- Не бабец, а женщина,- хмуро ответил Иван Андреевич.
- Жена выходит? – прищурил глаз Сомов.
- Не твоего ума дело. И вообще не лезьте  вы в мою жизнь, - начинал злиться Колодин.
- Да не лезем мы! На одном пяточке живём все. Хочется знать кто да что и не любопытство это вовсе, а желание порадоваться за тебя. А ты, как бирюк, смотришь исподлобья, недоверчивый, злой.  Даже баба эта твоя тебя не радует. Зачем тогда привёз?
- Да пошли вы все …- он выматерился и скрылся в доме.
Прошла неделя со дня, когда в доме Колодина появилась женщина, а уже на следующей неделе в деревню приехала бригада строителей и установила вокруг дома  Ивана Андреевича высоченный металлический забор, с калиткой для входа и воротами для въезда машины.
Вся деревня ахнула.
-Тебе деньги девать некуда,- сказал Сомов Ивану Андреевичу. - Зачем ты спрятался от нас?  Все были на виду. Видели друг друга, знали, что у кого происходит. Помогали друг другу.
- Вот и помогайте, а мне ваша помощь не надо. Обойдусь. - высокомерно ответил Колодин.
- Сдаётся мне, что это не твоя прихоть поставить забор. Командует, похоже, бабец тобой. - заметил Сомов,- она у тебя Снегурочка, что ли, боится растаять? Прячется от глаз людских. Ты сам хоть что-то знаешь про неё?
- Что надо, то знаю! Отвяжись!
Не стали с той поры жители деревни обращать внимание на Колодина. Им совсем не было интересно, чем он занимается, куда ездит, что привозит, как будто его дом не стоял по соседству. Они ходили друг к другу в гости, обменивались новостями и ни словом не вспоминали про Колодина и его женщину. Никто ни разу не обращался к нему, что бы подбросил до райцентра или ещё за какой другой помощью. Люди жили своей обычной жизнью, пропадая в огородах и поддерживая хозяйство.
Незаметно прошли три летних месяца. Пора копать картошку. В деревне это очень важное дело. Конечно, участки стали поменьше, не такие, как были раньше, но всё равно картошку выкапывать надо. Своими руками. Растягивать работу на несколько дней нельзя - не дай бог дожди начнутся, поэтому если брались у кого-то, то убирали за один раз. А потом все вместе собирались у хозяев и отмечали дружно и весело обкопки. В этот раз всем миром заканчивали уборку  у Сомовых. После работы собрались за столом, как положено, всей деревней в четыре двора, не считая Колодина. Когда застолье было в самом разгаре, в дверь кто-то постучал.
- Заходи, - громко крикнул Сомов
В дверях появился Иван Андреевич. Не хмурый, а какой-то понурый, поникший и растерянный.
В доме стало тихо. Все молча смотрели на Колодина и понимали, что  у него что-то  случилось.
- Давай к столу, Иван Андреевич,- пригласил его Сомов,- мы, как раз с картошкой закончили. Урожай обмываем.
Колодин вдруг решительно подошёл к столу, налил в стакан самогона и залпом его выпил.
-Убежала,- обречённо сказал он.
Жена Сомова вскочила со своего стула.
-Садитесь Иван Андреевич. Садитесь. Расскажите всё. Облегчите душу. Мы ведь  всё понимаем. Сочувствуем вам. Даже любим,- сказала она.
- Любите?- как будто спросил он, - Она тоже повторяла, что любит меня. Я ей поверил. Сказала, что беженка, ни дома, ни семьи, ни документов. А ведь красивая, чертовка! Охмурила она меня, околдовала. Я, как всё равно голову потерял. Что ни скажет, всё выполняю. Правильно, ты Стёпа говорил, это она забор настояла поставить. Она, потому что хитрая.Хитрющая! Люблю, говорила, а в жёны не просилась. Хозяйкой в доме стала. Ничего не могу сказать. Чистота в доме, готовить умеет. Стол так накроет, что загляденье. И всегда вино просила красное привозить, чтоб на столе стояло.
- Ишь ты! – воскликнул кто-то.
- Я уж думал, что поживу по - человечески на пенсии. Обласканный и ухоженный. Она между тем всё уже знала, где у меня деньги лежат, вещи и всё такое. Я между прочим не только на книжку деньги откладывал, но и золотишко покупал, кольца там всякие, серьги, цепочки. Надеялся, что когда-то встречу хорошую женщину и буду одаривать её подарками золотыми. Не совсем же я такой нелюдимый. Красивая женщина меня мягким делает. Вот и клюнул. Как карась попался на крючок. Сегодня утром побежал за опятами. Опят нынче много. Вот пока я в лесу грибы собирал, а вы на огороде картошку копали, она всё добро и деньги в машину кинула и укатила.
И тут вся деревня ахнула.
- На машине? – подскочил Сомов.- В полицию надо ехать.
- Проститутка- вырвался чей-то женский голос.
- Никуда не надо ехать,- обречённо сказал Колодин, - её след давно простыл.
- Иван Андреевич, но так нельзя, она же воровка, бандитка какая-то. - воскликнула жена Сомова.
- Я сам во всём виноват. - Колодин встал из-за стола и обвёл всех взглядом,- Вы простите меня, дурака. Простите, если сможете.
Иван Андреевич, хотел ещё что-то сказать, но махнул рукой и вышел из дома.
На следующий день Колодин принялся разбирать забор.
Вся деревня ахнула.


Рецензии
На всякого мудреца довольно простоты. Наказан за то, что считал себя лучше сельчан. А если бы жил с людьми дружно, то и не случилось бы такого. Очень рассказ понравился. Всего хорошего.

Георгиевна   07.11.2020 23:09     Заявить о нарушении
Спасибо! Я рад, что приключения моего "бирюка" получили Вашу заслуженную оценку.Благополучия Вам и здоровья!

Невзучьев Александр   08.11.2020 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.