Лев и Стрелок

Книга первая

Пролог

Мой милый Бранх! Вначале, в золотом веке
Не зная кривды, жили на земле люди;
[За этим третий наступает век — медный,
И век героев, славою богам равных,
И, наконец, железный, хуже всех—пятый.
А некогда, в те золотые дни, звери
Умели внятным голосом вести речи,
Сходясь на сходки в темной глубине леса;
И камень говорил, и на сосне иглы,
И рыбаку понятен был язык рыбы,
И слову воробьиному внимал пахарь.
Земля давала людям все плоды даром,
И меж богами и людьми была дружба.
Бранх, если ты захочешь,— обо всем этом
Тебе расскажет мудрый наш Эзоп-старец,
Друг легконогой музы и творец басен.
Я эти басни счастлив поднести Бранху
На память о себе, как сладкий сот меда,
Смягчая горечь слишком грубых стоп ямба.


Thummel 1906

Эзоп:

Бабрий
http://ezop.su/babrij_strelok_i_lev
Один охотник ловок был владеть луком.
Однажды на охоту он пошел в горы,
И в страхе от него бежали все звери.
И только лев, своею силой горд, вызвал
Его на бой. В ответ ему сказал ловчий:
«Не торопись, и о победе брось думать —
Пускай сначала этот мой гонец скажет,
Что ждет тебя». И, встав невдалеке, метко
Пустил стрелу. Колючая стрела скрылась
В утробе львиной, преисполнив льва страхом.
Пустился лев бежать в густую глушь чащи,
И встретил там лису. Ему лиса молвит:
«Остановись, опомнись, соберись с духом!»
А лев ей: «Не хитри, не проведешь больше:
Уж если мне от посланного так больно,
То как же сам пославший должен быть страшен!»

Лев и Стрелок   340.

Звери врассыпную. В лесу искусный охотник.
Лев надменно: "Я выказывать труса не угодник.
Бросаю вызов охотнику сам иду навстречу."
Охотник ему: "Я тебя посланником покалечу.
Ты узнаешь как я атакую." Поправил фуражку.
За сандалил, льву посланником в левую ляжку.
Хромая, раненый, в ужасе бросился удирать.
Лисе довелось бегство льва наблюдать.
Спросила: "Где Львиное сердце противостоять?"
Лео ей: "Ты не смей! Рыжая, меня задирать.
Раз у него посланник, меток, грозен и востёр.
От него самого, окажусь под ногами как ковёр."
* ** *
12.08.2020


Рецензии