Минус пятьдесят

                            
   Любой, проживший в северном Казахстане, хотя — бы год, поймёт о чём я говорю… Да, о климате, то бишь о погоде с вездесущим ветром. Редкие дни безветрия, мы воспринимаем, как манну небесную. Такие дни в году можно пересчитать, буквально по пальцам. И неважно что на улице — лето или зима. Правда зимой, когда мороз зашкаливает за — 40, ветер, словно смилостивившись, стихает, уходя на покой. Ну а если, бывает, хотя очень редко, падает мороз с небес ниже -50, то он, ветер, не то чтобы подуть, шелохнуться — вздохнуть боится…

   Этот случай произошёл давно — дай Бог памяти, если не ошибаюсь, где — то в середине 60-х годов прошлого века. Во, как уже считаем, в ход пошли века, да что века — тысячелетия…
   Зима выдалась особо суровой и любое промедление на улице грозило белыми пятнами на носу и щеках. К ночи хваткий мороз набирал свои обороты, загоняя всех поближе к разгорячённым печам, особенно русским. Там мы, пацаны, презревшие дневной холод, крупно дрожа, отходили душой и телом.
   В ту ночь мороз вызверился напрочь. Термометры застыли, уверенно перевалив за отметку — 50. Весь мир от такой хладности и бессердечности замер и недовольно потрескивал всеми фибрами своей души.
   Наутро, несмотря на крутость мороза, быстро и стремительно разнеслась жуткая весть — автобус, рискнувший выехать на ночь глядя, в такой сумасшедший мороз, не приехал в пункт назначения — совхоз.
   Как оказалось, что и неудивительно, автобус поломался, да и не рассчитаны они на такие перепады температур.
   Когда железного бедолагу нашли, можно было только догадываться, что там произошло. В промороженном насквозь салоне автобуса витала смерть. Погибли все — замёрзли — почти все…
   Но было и что - то не так. Старый аксакал, белый, как лунь, сидел без верхней одежды. Вернее в его полушубке было что — то завёрнуто и он склонившись, бережно обнимал этот свёрток. Так дед и принял смерть, не разняв своих объятий. 
   Больших трудов стоило чтобы освободить из застывших рук старика меховой узел. Когда наконец это удалось и спасатели осторожно развернули свёрток, сдавленный стон, пронизанный ужасом, прошелестел среди людей…
   Посапывая, добротно закутанный в одеяло и полушубок, лежал ребёнок  и чему — то улыбался во сне…

   ...Прошло более полувека после этой ужасающей трагедии. Кто — то её помнит, а некоторые напрочь забыли… 
   Сегодня  позвонил брату. Да, мол нечто похожее было точно, но про ребятёнка он не помнит. Другие уверяют, что морозы такие были, но такого случая не было — как таковое можно забыть?…
    Так что я и сам начал сомневаться. Может из читателей — старожил — есильчан кто помнит — напишите…

                                                         11 октября 2020 года.


Рецензии