Мать-мачеха

     Мишка Егоров, мальчишка  десяти лет от роду, сидел на корточках, прислонившись к дереву, и плакал. Вытирал слёзы кулаком, стараясь сдержаться, и не мог. Сергей Александрович, тренер по футболу в детской спортивной школе, не мог пройти мимо.
- Миша! Что случилось? Обидел кто? Поделись, легче будет.
- Да нет… ничего такого, ерунда, в общем.
Ему хотелось поговорить с тренером, ребята называли его Саныч, уважали за справедливость, подражали во всём.
- Ты перестал ходить на футбол, почему?
- Мамка говорит, что нечего зря время тратить, ничего из меня не получится, и денег тоже нет…
Сергей нахмурился: как он не выносил эту фразу! Обычно дети, которым такое говорили, и правда, ничего не достигали в жизни. Будь его воля, он бы запретил говорить детям такие слова.
 - Она так изменилась, как Василиса родилась, какая-то злая стала. А я Ваську
люблю, она хорошая, забавная такая! Уже улыбается и ползает так быстро!
Я прихожу из школы, а она, если не спит, скорей ко мне ползёт и на руки просится. Я её укладывать спать умею: она берёт мой палец в кулачок и держит, крепко так!
А сегодня мамка подошла, говорит: - Зачем ты ей свой грязный палец даёшь!
И хрясть меня по башке! Васька проснулась, заплакала. Я убежал, а она всё плачет…
Миша всхлипнул.
Сергей понял, что у парня беда, его личная маленькая беда, а как помочь?
Он погладил Мишку по плечу.
 - Насчёт платы можно решить вопрос, я думаю, получится. Я поговорю с твоей мамой, ты не против?
- Нет, нет! Ещё хуже будет. Отчим как-то заступился, она и его ругала потом.
- Отец не приезжает?
- Мы переписываемся только. Я убегу, к нему убегу, в Москву.
- Вот этого делать нельзя, ты же понимаешь! Обещай мне не делать глупости.
А я постараюсь тебе помочь – безвыходных положений не бывает, так я вас учил?
Мишка кивнул. Санычу он поверил, немного успокоился.
- Завтра приходи на тренировку. Договорились?  Ну, иди, Василиса там скучает без тебя.
 
Мишка убежал, а Сергей с тяжёлым сердцем пошёл по делам. Вспомнил своё.
Мать умерла, когда ему пяти  лет не было. Отец долго не женился, Серёжа жил у бабушки. Потом появилась тётя Надя, и отец взял его в семью, хоть бабушка и просила оставить внука с ней.
Тётя Надя сначала показалась доброй, потом всё изменилось. Подзатыльники, слова обидные.  Как он страдал! Бабушка приехала, сразу всё поняла, и такой разгон устроила мачехе, кричала на всю улицу! Тогда он усвоил, что зло надо пресекать сразу, иначе оно разрастается, даёт корни, и бороться с ним всё труднее.
После этого Надежда притихла, но отношения не сложились.
Сергей даже в армии попросился в ВДВ, чтобы выдавить из себя этот комплекс вечного страха. К счастью, после первого же прыжка, всё прошло. Это ощущение полёта, счастья – не забыть!

Как помочь Мишке? Надо дипломатично поговорить с матерью. Он тренер, воспитатель, имеет право. Своих трое детей, разбирается в детской психологии.
Надо продумать, как построить разговор, чтобы хуже не сделать.
Почему женщины, белые и пушистые до замужества, становятся такими стервами? Что это – усталость, сексуальная неудовлетворённость, нехватка денег, или просто плохой характер?
Позвонил спонсору, служили вместе, у того сеть магазинов в городе. Обрисовал ситуацию.
- Ты знаешь, что я не могу тебе отказать. Оформляй парнишку на бесплатное. Только не будет ли он чувствовать себя ущербным?
- Я знаю, как сделать, чтобы никто не узнал.
- Тогда, лады.
Сергей хорошо «доил» спонсоров. Раз в месяц устраивались Дни Рождения всех, кто родился в этом месяце, с лимонадом, тортами и фруктами. Дарили хорошие дорогие подарки, втайне согласовывая с родителями. С родителей не брали ни копейки. А летом иногда удавалось съездить к морю.

Одно дело сделано, теперь надо с матерью поговорить. В любом случае, он мальчишку в обиду не даст, нельзя  позволить сломать парня. Как он будет жить с такой обидой и неуверенностью в себе? В таком возрасте любая проблема превращается в неразрешимую трагедию.
Кто поможет, если не он? 


Рецензии
Вспомнилось многое, читая. Прежде всего красивый грустный весенний цветок "мать-и-мачиха". А потом и мама, что умерла рано. Хотя я и повзрослела к тому времени, да слово" мачиха" знаю из жизни, как и разницу между "мама" и "мачиха".
С уважением!

Татьяна Немшанова   17.02.2024 17:34     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и отзыв! С теплом,

Эмма Татарская   17.02.2024 17:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 54 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.