Волшебная посылка

    В одном большом городе жили мальчик Саша и девочка Тася. Они были дружны и заботились друг о друге, как герои сказки  Г. Х. Андерсена Кай и Герда.
  Однажды  позвонила  Сашина  бабушка Вера. Она рассказала,  что получила необычную посылку от своей бывшей ученицы. Оля окончила институт волшебства и получила специальность  фея-чудесница. На  посылке написано  «Открыть только в присутствии детей 6-7 лет». Фея Оля знала, что у бабушки Веры есть внук Саша.

 - Приезжайте! – закончила свой  видеозвонок бабушка.  – Думаю, что в посылке какой-то сюрприз.

   Саша попросил, чтобы  папа поскорее отвез его в деревню:

 - Мне нравится гостить у бабушки. У неё есть курочки, уточки, кролики и коты. И ещё хочется быстрее открыть волшебную посылку феи Оли.
Папа сказал, чтобы через час  Саша  собрал всё необходимое для поездки.
 - Мама, пожалуйста, попроси тётю Аню, чтобы она отпустила с нами в деревню Тасю, ведь моя подружка тоже хочет посмотреть сюрприз от феи Оли, - попросил Саша.

  ***
                Вот и знакомый дом бабушки. Детям не терпится посмотреть на посылку. Бабушка Вера не стала испытывать терпение внуков и сразу повела их в веранду. Там  на круглом столе стояла коробка, оклеенная цветной бумагой с изображением  мультяшных  героев.  Дети разочарованно посмотрели на бабушку. Они думали, что посылка будет большая, как комод.  Крышка посылки прикручена семью золотистыми шурупами, которые Сашин папа осторожно отвинтил отвёрткой. В посылке дети увидели  5 шкатулок разного размера, все они были закрыты серебряными замочками разной формы. Сбоку блестела   серебряная спица, прикреплённая двумя скобами.  С одного конца спица была острой, а с другого  заканчивалась прочно прикреплённым шариком. Никакого ключика в посылке не было, и дети предположили, что серебряная спица и есть ключ, которым можно открывать замочки.

***

   Едва коснувшись спицей замочка, Саша открыл самую маленькую шкатулку. Там лежала миниатюрная брошь в виде лягушонка с большими выразительными глазами.  Дети снова разочарованно переглянулись.

- Подождите, здесь лежит листок. Может, это инструкция. Так и есть! – обрадовано сказала бабушка Вера. – Точно, инструкция «Как оживить брошь», а с обратной стороны другая инструкция «Как  превратить лягушонка в брошь».

- Это уже интересно, - сказала Тася.

- Что нам нужно сделать? – поинтересовалась у детей  бабушка.

- Оживить лягушонка, - сказал Саша.

Бабушка прочитала инструкцию, которая была напечатана мелким шрифтом. Саша и Тася умели читать по слогам только слова, напечатанные крупным шрифтом. В школу они ещё не ходили.

 - Чтобы оживить брошь, нужно легонько коснуться её острым концом спицы, - прочитала  бабушка.

 - Давай быстрее. Это так интересно. Можно я попробую?  - торопил Саша, забирая из рук бабушки серебряную волшебную спицу.

Как только Саша коснулся спицей миниатюрной броши, меняющей цвет от синего до нежно-зелёного,  лягушонок стал увеличиваться, несколько раз моргнул глазками и проквакал:

- Привет! Я лягушонок Аква. А полное имя Аквамарин.  Давайте знакомиться.

Дети завизжали от восторга  и захлопали в ладоши.

- Меня зовут Саша.

- А меня – Тася.

- А почему у тебя такое странное имя Аква? - поинтересовалась Тася. - Обычно лягушат зовут просто Ква.

- Я же не обычный лягушонок, а волшебный. А вы знаете,  что  я люблю больше всего? Где мне приятнее находиться, знаете? – спросил лягушонок.

- Конечно, знаем. Лягушки живут около болота, там, где сыро, где есть вода.

- Правильно! А слово «аква» и обозначает «вода». Я люблю воду, поэтому я  лягушонок Аква.

- Интересно. Аква и вода - совсем непохожие слова.

- Скажите, дети, у  вас есть краски?

-  Да,  у меня есть краски. 24 цвета, - сказал Саша.

-  И у меня тоже есть краски, тоже 24 цвета, - добавила Тася.

- А когда вы хотите что-нибудь нарисовать или раскрасить, что вы берёте?

- Кисточку.

- А ещё?

- Ещё я набираю воды в стаканчик, - сказал Саша.

- А у меня специальная баночка. Я меняю воду, чтобы краска не поменяла цвет, - добавила Тася.

- А как ваши краски называются?

- Акварельные.

- Правильно, акварельные. Их  используют с помощью воды, - обрадовался лягушонок Аква.

- Я поняла, - сказала Тася. – У нас в садике есть стеклянный аквариум. В нём находятся  рыбки и растения.  Они живут в воде.  Поэтому этот сосуд называется аквариум. Как интересно!

- Я тоже вспомнил! – воскликнул Саша.  - Помнишь, Тася, нас родители возили в аквапарк. Там было много водных аттракционов, разные бассейны для детей и взрослых, душ. Теперь понятно, почему аквапарк называется аквапарком. Там везде вода.

- Верно! – воскликнул лягушонок Аква. – Какие вы молодцы!

- Тася, папа привёз надувной бассейн. В огороде уже наполнил его водой. Пойдем купаться и загорать! Лягушонок Аква, ты будешь с нами плескаться? – поинтересовался  Саша.

- Конечно, ведь на улице очень жарко! - радостно ответил лягушонок Аква.

Саша бережно положил на ладошку нового друга. Дети побежали в огород, где сверкала солнечными бликами вода в детском надувном бассейне. Сначала решили пустить в бассейн лягушонка. Он нырял, выпрыгивал из воды, поблёскивая влажным тельцем, переворачивался на спинку, на один бок, на другой, смешно дрыгал своими перепончатыми лапками. Это было показательное выступление лягушонка Аква. Саша и Тася смеялись, хлопали в ладоши, ободряли своего маленького друга, кричали:
 
- Браво, лягушонок Аква!

Наконец уставший артист подплыл к краю бассейна и запрыгнул на бортик. С него скатывались бисеринки воды.

- Аква, теперь смотри, как мы умеем!  - воскликнули дети, плюхнувшись разом в бассейн.

- Осторожнее! – закричал лягушонок, которого отбросило волной в траву.

Дети набирали  в ладошки воду. В каждой капельке отражалось маленькое солнышко. Саша и Тася  визжали от радости и счастья. Вдоволь наплескавшись, вылезли из бассейна.

  В это время появилась бабушка Вера и сказала:

- Заканчивайте водные процедуры. На улице жарко. Солнце в зените. Наденьте кепки, чтобы не получить солнечный удар. А у меня полдник готов. После полдника  объявляю час сна. Кстати, я прочитала ещё раз инструкцию. Чтобы  лягушонок не потерял свои волшебные свойства, его нужно снова превратить в брошь. И превращать  можно только один раз в сутки. Я принесла серебряную спицу.

 - Можно, я превращу лягушонка Аква в брошь? – спросила Тася.

Бабушка дала ей спицу. Тася коснулась шариком на спице спинки лягушонка. Он уменьшился и замер, превратившись в брошь. Тася прикрепила украшение себе на кепку и сказала:

 - Чтобы не потерялся.

   После  водных процедур и полдника дети уснули. И даже во сне они улыбались. Наверное,  им снился их маленький друг. После сна дети занимались своими обычными делами. Они играли в догонялки, лепили из влажного песка разные фигурки, смотрели мультики. А вечером, полные впечатлений, довольные и счастливые, быстро уснули. Им обоим снился лягушонок Аква. Кепка с брошью лежала на столе.

***

Проснувшись,  дети поинтересовались у бабушки, когда можно снова оживить лягушонка.
                - Доброе утро, Саша! Доброе утро, Тася! – услышали дети, когда их лиц коснулись тёплые  лучики, пробивающиеся сквозь занавеску.
 
  Бабушка Вера открыла окно, и свежий ветерок мягким пёрышком коснулся щёчки Саши и пощекотал носик  Таси. Дети потянулись, не открывая глаз, улыбнулись.
                - Просыпаемся, просыпаемся, сони-засони. Пора  умываться, чистить зубки, делать зарядку.
                - А когда можно превратить брошку в лягушонка?

- Сегодня, конечно, когда вы позавтракаете.

 После завтрака вместе с лягушонком Аква любовались облаками. Они были белые  пушистые  и очень красивые. В городе облаками не полюбуешься, потому что они закрыты высокими домами.

- Ой, смотрите, а на небе слон. Вот хобот у него, смотрите, смотрите, - восхищался Саша, показывая рукой на облако, действительно, напоминающее слона с большими ушами и хоботом, но без хвоста.

- А справа настоящий бегемот, толстый, неповоротливый. Голову отвернул, не хочет на нас смотреть, - рассмеялась Тася.
 Легкий ветерок менял очертания облаков, и через некоторое время дети находили лошадку или принцессу, даже Лунтика и бабу Капу нашли в облачном небе.
                - Вот бы полетать на облаке, - мечтательно сказала Тася.

- И я тоже хочу на облаке полетать, - добавил Саша, вопросительно глядя на маленького друга лягушонка.
                - Мечты должны сбываться. Я вам помогу. Мы же друзья, - заметил Аква. – В посылке феи-чудесницы Оли есть коробка с волшебными жилетами, с их помощью мы сможем подняться в небо.
                - Ура-а-а-а-а! – закричали дети и побежали к бабушке, которая передала им серебряную спицу.

   Когда открыли коробку, увидели там два жилета на липучках и даже разочаровались немного, потому что эти вещи на первый взгляд были самыми обычными. Но лягушонок Аква объяснил, что на спинке жилетов есть встроенный пропеллер, как у Карлсона. Левая липучка поможет подниматься в воздух, а правая – опускаться на землю. Всё просто. Правда, лягушонок предупредил, что детям нужно надеть ещё теплые кофты, несмотря на то, что лето на дворе.
                - А вот мне интересно, как появляются облака. Ты умный, расскажи, лягушонок Аква, - попросил Саша.
                - Ой, и мне интересно. Откуда берутся облака? Они такие пушистые, лёгкие, их может перегонять ветер,  - включилась в разговор Тася.
               
 - Действительно, облака многих  людей заставляют поднимать головы и любоваться чудесными образами. Вот мы сегодня видели разные причудливые фигуры.
                - И слона, и бегемота, и лошадку.
                - И даже  из мультиков…
                - А оказывается, что облака состоят из маленьких-маленьких капелек воды, которые поднимает вверх тёплый воздух. Вверху холоднее, чем внизу, поэтому  воздух быстро остывает, и образуются малюсенькие частички из воды и льда. Мы их даже не можем увидеть. Так появляются белые облака.

- Интересно. А я думала, что облака – это дым.

- Да,  чтобы образовалось облако, нужны пыль и дым, которые прилипают к капелькам, и тогда образуется облако, - закончил объяснение лягушонок Аква. - Ну, а теперь надеваем жилеты и слушаем мою команду. Во-первых, определимся, на какое облако полетим.
                - На лошадку! - дружно крикнули дети.
                - Хорошо, только на меня нет жилета, и я летать не умею. Сами справитесь с полётом? Помните, что нужно сделать для удачного приземления?
- Конечно, отстёгиваем левую липучку и присоединяем правую, тогда будем спускаться, - сказал Саша.
                - Смотрите, не перепутайте.
                - На старт! Марш!
                И дети полетели, весело дрыгая ногами. Вскоре расположились на спинке «лошадки», сразу ставшей тоньше и длиннее,  и замахали  руками. «Лошадка»  быстро меняла  форму,  и уже это было какое-то другое животное, похожее на большую ящерицу. Минут через пять дети благополучно спустились, приземлившись в огороде бабушки Веры прямо около грядки с морковью. Дети сняли волшебные жилеты, тёплые кофты и  отдали всё  бабушке.

- Понравилось вам путешествие на облаке? – поинтересовался  лягушонок Аква.
                - Очень. Как на колесе обозрения, только интереснее, ведь у нас не было никаких сидений и ремней безопасности. Только мы не увидели в облаке  никакой воды, и льда тоже там не было.
                - Я же вам говорил, что капельки и льдинки малюсенькие-малюсенькие, - заметил лягушонок. – Зато вам было холодно. Правда? Кстати, посмотрите, собираются тёмные тучки. Наверное, будет дождь.

- Саша, давай позвоним нашим мамам и расскажем, как мы летали на белом облаке, - предложила Тася.
                Дети побежали в дом, желая быстрее сообщить родителям о своих новых впечатлениях.
А в это время по крыше забарабанили крупные капли. Дождь был короткий, но он успел освежить природу. Туча ушла, появилось солнце. Когда дети вышли на улицу, полнеба украшала радуга.

- Вот это да! – воскликнул Саша. – Какая большая и красивая радуга!

- Какая разноцветная и высокая! – восхищённо добавила Тася. – А откуда она появилась?

- Видите лучи, которые освещают дождевую тучу?

- Видим, видим!

- А какого цвета солнечные лучи?

- Белые, но мы рисуем их жёлтыми.

- Солнечные лучи не белые и не одинаковые по длине. Они имеют разную длину, а каждой длине соответствует своя окраска. Радуги бывают яркими и едва заметными, - сказал, подняв вверх переднюю лапку,  лягушонок  Аква.

- А почему так бывает? – поинтересовался Саша. -  Сегодня радуга красивая, яркая.

- Это зависит от дождевых капель. Если дождинки крупные, радуга ярче. Более мелкие – радуга бледная, её плохо видно, - объяснил лягушонок.
 
- А ещё есть такие приметы: высокая радуга – к хорошей ясной погоде, а низкая и широкая – к ненастью, к дождю, - вступила в разговор бабушка Вера. – Ещё на радугу, как только увидишь, можно загадывать желания.

- А я загадала желание пойти на детскую площадку, там есть карусель, качели, горки, - быстро сказала Тася.
- Бабушка, ты нас отпустишь?

- Конечно.
 
- Давай возьмём с собой лягушонка! Аква, ты пойдёшь с нами? – спросил Саша.

- Обо мне никому нельзя говорить, и о волшебной посылке - тоже. Это условие феи Оли. Я могу быть с вами, только если вы превратите  меня в брошь. Я не должен другим показываться в своём настоящем виде, а то  превращусь в обычного лягушонка, - закончил Аква.

- Теперь моя очередь, -  сказала Тася, прикоснувшись серебряной спицей к маленькому другу, который сразу окаменел.

 Девочка прикрепила брошь к кепке.  Саша рукой захватил ладонь своей подружки, и маленькие путешественники  отправились на детскую площадку. К сожалению, там никого из ребятишек не было, Саша с Тасей увлеклись игрой в песочнице. Постепенно начали подходить дети, знакомились, бегали, качались, строили песочные лабиринты, собирали листочки для гербария.
 
 Но вот на площадке появился мальчик постарше. Он выгнал с качелей малышей, затоптал песчаные фигуры, пинком выгнал незнакомых «мелких» - так он назвал Тасю и Сашу.
 
- Что это у тебя за жаба на кепке? – грубо спросил Тасю и, схватив головной убор, выбросил его за ограду.

Тася чуть не заплакала.
- Кыш отсюда, слюнявки вонючие! Чтоб я вас здесь больше не видел!

Тася отряхнула кепку, сдула соринки, пыль с кепки, погладила пальчиком брошь. Расстроенные, дети пришли домой, рассказали бабушке Вере о грубияне. Она достала шкатулку из волшебной посылки, на которой было написано «Осторожно!»

- А вы вернитесь на площадку, захватите с собой  эту шкатулку.
 
- Зачем? Этот Миша у нас её отберёт  или разобьёт, - не согласился Саша.
 
- Вы знаете вежливые слова? – поинтересовалась бабушка Вера.

- Конечно! – вместе сказали дети.

- Эти слова ещё называют волшебными. Какие же волшебные слова вам известны?  - спросила бабушка.

Дети наперебой  называли слова: спасибо, пожалуйста, будьте добры, благодарю.

- Молодцы! Но с грубияном Мишей вы говорите вежливо, как бы он вам ни грубил, как бы вас ни обзывал. Если будет по-прежнему обижать, достаньте шкатулку. А потом увидите,  что произойдёт. Только сами не открывайте.

Ещё издали дети увидели своего обидчика. Было боязно возвращаться, но они зашли в калитку.

- Чего снова припёрлись, малявки?  Хотите, чтобы накостылял вам? – спросил воинственно настроенный Миша.

- Нет, мы пришли покачаться на качелях.

- А у меня вы разрешения спросили?

Помня совет бабушки Веры, Саша попросил:

- Разреши, пожалуйста, покачаться и поиграть.

- Нет, тут всё моё. Катитесь отсюда по-хорошему, пока не отпинал.

Дети повернулись и уже собрались уходить. Их остановил окрик:

- Эй, мелочь пузатая, что там у вас за шкатулка с драгоценностями? Так это же моя вещь! Ах вы, ворюги городские!

  Мишка выхватил шкатулку из рук Саши и, не обращая внимания на предупреждающую надпись, рывком открыл шкатулку. Из неё вылетели разноцветные бабочки и стали кружиться вокруг Таси и Саши, а за ними с жужжанием вылетел рой жёлто-черных полосатых гудящих ос. И все они направились к Мишке. Осы то приближались к нему, то отлетали на несколько сантиметров, не прекращая издавать угрожающие звуки, выискивая место, куда бы ужалить невоспитанного мальчика. Мишка со всех ног рванул домой. Дети рассмеялись. Как только Мишка скрылся из вида, бабочки и осы залетели в шкатулку и замерли. Трудно было поверить, что несколько минут назад они летали и жужжали. Дети закрыли шкатулку и отправились домой.
 
- Вот так  осы! Как они проучили  грубияна! – восхищались дети и побежали домой, чтобы рассказать всё бабушке. (Продолжение следует)


Рецензии