Планета Zetrin. Часть 5. Приключения Питера...

А он, не торопясь и явно подогревая наш интерес, медленно, со вкусом, раскурил трубку, уселся поудобнее, закинув нога за ногу, обвел нас всех взглядом и наконец-то приступил к рассказу своей истории.

– По сравнению с Ли мне, можно сказать, повезло. Я попал на одну из планет соседней Галактики, где общество уже находилось примерно на уровне феодального строя. Правда, рабовладельчество там тоже все еще было в почете.

– Получилось так, что меня остановил на улице города, вблизи которого я приземлился, сторожевой отряд. Так как документов у меня не было, и я не мог внятно объяснить, откуда появился, меня задержали и препроводили в местную тюрьму.

– К счастью для меня, начальник этого заведения оказался довольно образованным и культурным человеком. Когда на следующее утро меня доставили в его кабинет, он предложил мне присесть и закурить. Пока курили, мы внимательно изучали друг друга.

– Затем он начал задавать мне вопросы, часть ответов на которые я тщательно продумал ночью в камере, благо, я там находился один.

– Труднее всего мне было ответить на вопрос, откуда я появился и где раньше был до того времени, пока меня не задержали стражники.

– Тут уж я решил пойти ва-банк и в свою очередь задать несколько встречных вопросов - что он знает о космосе, полетах на кораблях, бывали ли на этой планете пришельцы.

– Начальник с огромным удивлением посмотрел на меня и спросил: "Не хочешь ли ты сказать, что прилетел на одном из тех небесных кораблей, что иногда посещают нас? Но обычно они прилетают раз в полгода, и последний из них был три месяца назад."

На что я ему ответил:

– Дело в том, что я попал на вашу планету в спасательной капсуле после того, как мой космолет потерпел аварию, а не на тех кораблях, что периодически вас посещают.

– Ты можешь это доказать? - нахмурившись, спросил мой тюремщик. - Если представишь доказательство своей правоты, я не только освобожу тебя, но и познакомлю с людьми, которые помогут тебе перебраться на более развитую в техническом плане планету. Кстати, ты можешь объяснить, что за предметы находятся в твоем рюкзаке?

С этими словами он достал из сейфа мой рюкзак и вывалил его содержимое на стол.

Я взял со стола прибор - универсальный переводчик, и подробно рассказал о его предназначении и о принципе его работы.

Генрих, так звали моего собеседника, внимательно выслушал меня, а затем взял в руки мини-передатчик и спросил:

– А это что такое? Похоже на шпионское снаряжение...

Я рассмеялся и сказал:

– Это обыкновенная рация, создана для того, чтобы можно было разговаривать со своими друзьями, находясь далеко от них.

– Слушай, а может быть, ты - шпион? - вдруг с надеждой в голосе спросил Генрих, - меня ж тогда за твою поимку наградят, может даже в звании повысят...

– Нет и нет! Никакой я не шпион. В доказательство я тебе могу показать то место, где оставил свою капсулу. Тут, кстати, недалеко, можно даже пешком прогуляться.

– Ну уж нет, - возразил несостоявшийся герой, - возьмем карету и охранников и поедем.

Он отдал распоряжение часовому, стоявшему у двери. Тат вышел из комнаты, и через некоторое время доложил, что карета ждет нас у крыльца.

Спустя короткий промежуток времени мы уже стояли у капсулы, и Генрих с удивлением рассматривал ее. Удовлетворившись результатом осмотра и задав мне несколько наводящих вопросов, он с огорчением вынужден был признать, что я был прав.

Вернувшись назад, он выдал мне временное удостоверение личности и поинтересовался, есть ли у меня где остановиться. Потом сам себя стукнул по лбу и сказал:

– Какой же я дурак! Как будто сам не знаю, что негде! Если ты не против, поживи пока у меня дома. Я познакомлю тебя со своей женой и детьми. Их у меня двое - мальчик и девочка - с гордостью сказал он.

– А завтра я познакомлю тебя с приятелем, который ведает межпланетными связями. Вы уж там сами обо всем договоритесь.

– Он познакомил меня со своей милой семейкой, я неплохо провел время, общаясь с его добродетельной женой и детишками трех и пяти лет от роду. На следующий день я уже вел беседу со сравнительно молодым таможенником, который не только записал меня на следующий рейс космического лайнера, прибывающего в местный космопорт через несколько дней, но и подсказал мне адрес, где я мог снять жилье, а также провел для меня небольшую экскурсию по городу.

– Вскоре я улетел с этой планеты. Корабль, на котором я летел, был атакован пиратами, а все его пассажиры вместе с экипажем были захвачены в плен.

– Так я оказался на планете, где встретился с Ли. А перед этой встречей я сумел убедить покупателя на рынке рабов в своей интеллектуальной ценности. Как? Не спрашивайте, вы ж меня знаете. Я из любой ситуации могу вывернуться целым и невредимым, да еще и с пользой для себя.

– Пользуясь относительной свободой, я придумал план побега, договорился с командиром корабля, летевшего на планету "Z", и, когда наступил подходящий момент, мы с Ли сели на звездолет и оказались здесь.

– Вот и все, что я хотел вам рассказать. А теперь Ли вновь приглашает нас к столу. За разговорами уж и вечер наступил, пора ужинать, - улыбаясь, закончил свой рассказ Питер.

За вкусным ужином мы обменивались мнениями о приключениях, в которых пришлось побывать нашим товарищам, задавали им вопросы и просто общались.

Встреча закончилась поздним вечером, когда мы, вконец уставшие от обилия впечатлений, распрощались с гостеприимным хозяином и разошлись по своим номерам.

Мы с Артуром, лишь переступив порог, быстро приняли душ и через короткий промежуток времени уже крепко спали.

Продолжение следует...


Рецензии