Философия стакана

«Стакан наполовину пуст или всё же наполовину полон?..» Сколько раз я слышал этот вопрос, заданный в попытке выяснить оптимист ты или пессимист. А ответ на него - ярлыком на лоб.
Стакан наполовину пуст – пессимист. Как глупо! А если я увидел стакан наполовину пустым, как возможность его наполнить?
Стакан наполовину полон – оптимист! А я просто констатировал, что жидкости в стакане половина. Ярлыки, ярлыки, ярлыки…
Я замечаю, что всё больше становится людей, верящих всяким ярлыкам и тем самым как бы олицетворяющим непререкаемую истину. Мне же нравится «ковырять гвоздиком» цитаты и мысли других, «надувая их воздухом». Тогда эти мысли становятся объёмными, и появляется возможность рассмотреть их грани, найти скрытые оттенки. Тут главное не переусердствовать в изысканиях, ведь и белое, при большом старании, может стать чёрным…
Сомнение, как проверка на прочность, гораздо более мощный стимул в познании, чем остекленевший взгляд уверенности.


Рецензии