Гадюка

Жили-были два друга -Павел и Алексей. Они учились в одном классе и сидели всегда на «галерке», за одной партой.
«Почему на галерке?» -спросите Вы…
Да потому что оба они были умными, ответственными ребятами, а как известно, учителя всегда стараются посадить за первые парты (поближе к себе), нерадивых и ленивых учеников.
Оба мальчика мало отличались от остальных школьников –они также любили играть в футбол, в школьном дворе, ходить на каток (особенно, когда из-за сильных морозов закрывались школы), танцевать с девчонками на вечерах.
Но их обоих, с самых ранних лет, объединяло какое-то, не по годам, серьезное отношение к жизни.
Павел, единственный ребенок в обеспеченной семье (отец его был хозяином крупной строительной фирмы), конечно, не нуждался ни в чем, с самого раннего детства, но что удивительно, правильно воспитанный, он никогда не «задирал нос» перед своими товарищами, а всегда был с ними заодно, даже когда, иногда,  приходилось прогуливать пару уроков.
Алеша, шестой ребенок в многодетной семье рабочих, не имел и сотой доли всего того, что мог позволить себе его друг Паша, но глядя на них двоих, невозможно  было даже  предположить, что их семьи так отличаются друг от друга.
Учились они оба очень хорошо, и закончив школу, поступили в самый трудный, для обучения, Авиационный институт.
Они по-прежнему сидели на лекциях, за одним столом, и даже влюбились в одну их одногруппницу, Татьяну.
Однако время показало, что девушка довлеет больше к Павлу, и Алеша спокойно отошел в сторону, а на свадьбе своих друзей  занял почетное место свидетеля.
С тех пор прошло несколько лет. Павел сменил своего отца и возглавил, вместо него, их строительную фирму.
Алексей, не мысливший идти каким-либо другим путем, стал «правой рукой» своего товарища.
Бизнес процветал и расширялся и был, пожалуй, одним из самых перспективных в городе. У Павла с Татьяной подрастала дочь Юлия; Алексей, хотя и женился поздно, но вполне удачно, став отцом  четверых сыновей.
Жизнь шла довольно гладко, спокойно, уверенно…
Однажды Павел попросил Алексея зайти к нему в кабинет, и когда тот вошел, был удивлен словами друга:
-«Леша, я хочу с тобой посоветоваться. Ты знаешь, что у нас на фирме очень пожилой главный бухгалтер, и пришла пора заменить его. Сегодня ко мне придет женщина, которой я хочу доверить всю бухгалтерию и сделать ее нашим финансовым директором».
Когда он произносил эти  слова, в дверь постучали и в кабинет вошла девушка, которая, как понял Алексей, и будет главным финансистом их фирмы.
Высокая, очень стройная, со слегка надменным выражением светло-зеленых «нефритовых» глаз, копной огненно-рыжих волос до пояса, как «валькирия из скандинавских эпосов», она несомненно была красива какой-то вызывающей красотой.
У Алексея, почему-то , заныло в груди: какое-то недоброе предчувствие охватило его. Звали ее Аглая.
-«Даже имя соответствует ее облику: такое же уверенное и вызывающее»,-подумал Алеша.
Но перечить другу он не стал, всегда уважая его мнение по многим вопросам, и подумал, что, возможно, Павел прав в необходимости периодически обновлять кадры.
На удивление, Аглая быстро вошла в курс дела: она успешно справлялась со всеми финансовыми делами фирмы, строго и придирчиво проверяла отчеты, предоставляемые ей работниками, не допуская ни с кем из них, и малой доли панибратства.
Алексей с радостью отмечал, что и на этот раз Павел оказался прав.
Но дальше все пошло не »по сценарию». Алексей видел, что Павел, с каждым днем становится все задумчивее и мрачнее, и все реже общается с кем-либо.
Аглая же, как «птица-феникс», распуская свои крылья, все увереннее и по-хозяйски руководит фирмой.
А когда, однажды вечером, позвонила Татьяна, и со слезами поведала, что происходит в их с Павлом  семье, Алеша понял, что не обманулся в своих недобрых предчувствиях.
Он уговаривал Татьяну не волноваться, что все образумится, но она резко выдохнула;
-«Не успокаивай меня, Паша сказал, что подал на развод».
Алексею, конечно, была уже известна причина развода его друзей, и звали ее –Аглая.
Итак, разведясь с женой, и оставив ей с дочерью дом, Павел с Аглаей поселились в большой уютной квартире, в Новострое.
Алексей видел, что с его другом происходит что-то неладное: сильно похудевший, постаревший, он позволял себе часто не выходить на работу, ссылаясь на плохое самочувствие, а «хозяйка» фирмы Аглая, уже вовсю «правила бал».
И однажды, когда Павлу стало совсем худо, «скорая» увезла его в частную дорогую клинику, спонсором которой он являлся. Там его поместили в лучшую VIP-палату, очень быстро сделали необходимые анализы, и определили неоперабельный рак.
Алексей поехал к другу в больницу и увидел,  как из кабинета главврача, виляя бедрами, вышла Аглая и направилась к выходу. За ней семенил доктор, и обращаясь к Алексею, очень расстроенный, произнес:
-«Я сказал ей, что Павлу осталось жить несколько дней или часов, а она не слушая меня, болтала с кем-то по телефону».
А потом прошептал: «Гадюка».
Павел боролся с болезнью еще несколько дней: все это время он звал Аглаю, но она все не ехала, ссылаясь на страшную занятость.
Рано утром Павел отошел в мир иной…
Только к вечеру Аглая явилась в клинику: вошла в палату, и положив букет цветов на тело Павла, быстро ретировалась.
Когда она шла по длинному коридору к выходу, весь медперсонал собрался здесь: все перешептывались, неодобрительно качая головами. Уже положив ладонь на ручку входной двери, Аглая вдруг услышала надрывистый громкий возглас дежурной на ресэпшене:
-«Гадюка»!
Аглая, бледная как мел, повернувшись к дежурной, злобно прошипела:
-«Считай, что ты уже здесь не работаешь. Быстрее уматывай отсюда».
…Спустя несколько месяцев, Аглая попала в эту же больницу, с диагнозом-рак!
Алексей посетил ее: она лежала в той же палате, где раньше находился Павел.
Совершенно поникшая, серая и измученная, очевидно, сильной болью, она все время молчала, а потом тихонечко сказала:
-«Знаешь, Алеша, я все время сейчас думаю, за что мне все это? В чем я виновата»?
А Алексей, глядя на Аглаю, думал, что воистину сильны Божьи Духовные законы, которые никто не вправе ни изменить, ни отменить. И  что первым законом является: «что посеет человек, то и пожнет». И что -бы он не сделал или не сказал, все вернется к нему в 100-кратных размерах; за все в жизни нужно платить, а выросший плод всегда больше посеянного  семени…


Рецензии