Воспоминание паломника

Мои воспоминания посвящены памяти индийскому  святому , аватару Сатье Саи Бабе,
жившему в деревне Путтапарти в Ашраме «Прошанти Нилаям» , что означает « обитель
вечного покоя» и ушедшему  в мир иной 24 апреля 2011 года в день Христианской Пасхи
на 86 году жизни .
       В 2008  году в преддверии дня рождения Сатьи Саи Бабы 23 ноября , как подарок с неба , меня коснулась Муза и я начала писать стихи. И первый стих был посвящён ему , Сатье Саи Бабе.
                Учитель мой , в день твоего рожденья
                Позволь к стопам твоим прильну и я,
                Преодолев земное притяженье,
                К тебе в Ашрам летит душа моя.
                ,Прими , Саи , ты поздравленья наши,
                Пускай Творец продлит года  твои ,
                Открыв для всех  любви сердечной чашу,
                Нас мудростью своею одари.
                Живи в лучах земного восхищенья
                И небесах Божественной любви.
                А для себя прошу благословенья:
                В обители своей  меня прими.
Сатья Саи Баба говорит , что никто не приезжает ко мне , если я его не позову. И он позвал
меня только в январе 2011 года. Давно хотелось побывать в Индии , увидеть своими глазами воплощение живого Бога на Земле. Прочитанные мною книги о Сатьи Саи Бабе, его наставления своим ученикам поражали  своей простотой и мудростью , а отзывы преданных безграничной любовью к своему наставнику и учителю , также готовностью служить ему , не требуя ничего взамен. Тысячи и тысячи паломников разных национальностей и вер стремились к нему в Ашрам .
         Что же влекло их туда ?
На этот вопрос можно дать ответ только побывав там , увидев  его , почувствовав духовную связь с ним , услышав завораживающие песнопение Вед  и окунувшись в мир белых одежд , приветливых улыбок и мелодично звучащего « Сай Рам «, встречающих тебя везде: на улице, в магазине , в столовой или если тебя кто-то нечаянно задел.
Жизнь а Ашраме течёт мирно, не нарушая строго установленного порядка , за которым следят севадалы .Это те , кто старается чем –то безвозмездно помочь другому , ибо  Сатья                Саи Баба учит , что лучшее служение Богу – это служение людям .
         Следуя его учению , живущие в Ашраме и паломники стремятся  « сделать севу», то есть послужить там , где им позволяют силы и желание. Можно постоять на раздаче в столовой , помыть посуду , организовать экскурсию в музей Сатьи Бабы , помочь тем , кто не знает английского языка  при посещении аюрведической  лечебницы доктора Рао.
        В мандире ( это огромная красочно обустроенная площадка под навесом с мраморными колоннами , которые поддерживают узорчатую крышу и вмещающую до пяти тысяч человек ) севадалы усадят тебя , подадут воды , окажут тебе  почтение и внимание .
        А когда начинает хор петь  баджаны  и Веды  погружаешься в мир чарующих звуков , а взор и  душа устремляется на возвышенную сцену , где в окружении  преданных и учеников. в своих оранжевых одеждах с непокрытой  головой , окруженной большой копной чёрных волос восседает Он , Аватар , живое воплощение Бога на Земле. Это незабываемое  чувство сопричастности к чуду вылилось в мой белый стих .
                А  тот январь поездку подарил
                Мне в  Индию , в Путтапарти к Саи.
                А Свами звал , мечту осуществил:
                Приняв  в Ашрам в объятия свои.
                В зал босая с трепетом  вхожу,
                Где преданным Саи даршан даёт,
                Смиренно  в позе лотоса   сижу ,
                А  Веды хор священные поёт .
                Те  слова не каждый  понимает,
                И Вед мотив не так уже и  прост,
                Под звуки «ОМ» душа  моя  взлетает
                В едином хоре к Богу до небес.
                Блаженство, ты постой ! Остановись!
                Тот миг    духоэкстаза продлевая,
                Свами руку вдруг  возносит ввысь,
                Тех , кто в зале всех благословляя.
    Кто же Он , назвавший себя Богом?
Родился он в обычной семье в деревне Путтапарти. Но рожденье его сопровождалось необычными явлениями . Когда он появился на свет . все имеющиеся музыкальные инструменты самопроизвольно заиграли , издавая чарующие звуки , а под постилкой на полу , где он лежал , выступил образ кобры, считающийся символом мудрости .
Рос он весёлым , общительным ребёнком, С раннего возраста изучал Веды . А после того, как за палец на ноге его укусил  скорпион , виыйдя из комы ,он приобрёл способности исцелять , пророчествовать и материализовывать .Дети любили его . Он мог из пустой сумки извлекать сладости , карандаши, игрушки, материализуя как-будто из ничего. Они с детьми устраивали театрализованные представления на сюжеты Пуран. А в 14 лет , в мае 1940 года , он ушёл из школы , где учился , заявив своим родителям : « Я ухожу,  я больше не принадлежу вам , отныне я принадлежу всему миру. Меня ждут мои преданные , а сам я являюсь воплощением Саи Бабы из Ширди»
Ширди Саи Баба был почитаемым в Индии святым, проповедником равенства людей и сторонником единения индуизма и мусульманства . Одевался он как мусульманин , служил в мусульманской мечети  , а на лоб наносил пепел ,как принято в индуизме. Ширди Саи Баба умер в 1918 году и пророчествовал , что через 8 лат родиться мальчик , в которого воплотиться его душа и он продолжит его дело , неся знание и истину (Сатья-истина) и наречётся Сатья Саи Баба.
Так и случилось , 23 ноября 1926 года в Путтапарти родился Нарайна  Раджу. Осознав свою миссию нести людям  истину Сатья Саи Баба с 14 лет и своей кончины нёс учение, суть которого:» люби всех , служи всем , помогай всем , никого не обижай» ,в массы всем , не взирая на вероисповедование.
Со своими преданными он построил ашрам , сначала не большой, затем со временем , когда количество последователей его увеличилось, расширился , обустроив Ашрам своими столовыми , гостиницами , маркетами , банками , школами, госпиталями , колледжами. Его госпитали оборудованы по последнему слову техники, где всех лечат бесплатно. В его школах , колледжах , в институте  учатся тоже бесплатно, а паломники могут проживать в удобных гостиницах , питаться в столовых за умеренную плату .
Сатья Саи Баба сделал неоценимый вклад , улучшая жизнь своего народа , снабдив  питьевой водой сотни деревень в южном и  северном районе Индии , а также в городах Мадрас и Чинай, жертвуя свои средства на благотворительные проекты . За что народ и правительство высоко ценили его и считают его уход  невосполнимой утратой для Индии.
Мандир, что означает храм , ежедневно два раза в день с 4х идо 8ми утра и 16 ти  и до20 ти часов вечера заполнен полностью. Жители Индии , паломники приходят получить даршан , что означает  лицезрение Бога , послушать, подпевая хору , баджаны , Веды , передать Саи письма с просьбой о помощи и послать ему свои пожелания ещё долго радовать своих преданных своим присутствием . На тот момент он уже не давал интервью , не ходил между рядами, как  прежде, исцеляя путём материализованного вибхути (пепла) , не одаривал избранных материализованными золотыми украшениями, лишь взмахнув рукой . Эти золотые кольца и браслеты  , часы он дарил ,чтобы получивший помнил о нём и держал с ним духовную связь через эти подарки.
Сейчас это делать не позволяло его пошатнувшееся здоровье. После перелома тазобедренного сустава и перенесённого инсульта . он ездил на коляске и по его словам « готовился к уходу «.За время моего пребывания в ашраме Сатья Саи Баба ежедневно приезжал в мандир на некоторое время ,чтобы благословить сидящих в зале , послать им свою любовь .Ему отвечали преданностью и пожеланием быстрейшего выздоровления.
       Вы спросите , что же я получила в Ашраме Сатьи Саи Бабы?
Учит Саи :» Если ты приехал ко мне , оставь мне все свои проблемы , горести , печали , а  с собой возьми то , что тебе никто не даст,  кроме Бога , а это –блаженство и покой. «Вот я и взяла с собой этот дар  да его наставления ,   которые я вам с любовью посвящаю .
Иные говорят: « Добро и Зло Творец  для нас создал одновременно, как день и ночь , как холод и тепло «
В это поверить сложно и гнетут меня  сомненья.
Саи сказал ученикам иное: «В творении божьем не бывает  зла. Все мы должны  жить в радости без горя. А  зло пришло  от праздного ума.
Учит Саи :  «Наш ум – сплетенье мыслей и желаний. Как обезьяна в трансе скачет он ,На поводу за ним  идти не надо! «
--Ведь ум таков , какой  наш  рацион!
---В жизнь придя, скажи « я – твой слуга». Жизнь  же есть  мечта, игра и долг.
---С  возрастом  задумайся: «Кто я ?»А  завершая жизнь   свою  скажи : «Я Бог !»
Саи сказал : « Я Бог! Но Боги ты и я!» И не спеши мне возражать в ответ.
----У нас с тобой лишь   разница одна, что я  поверил  в это , а ты нет!
----Чти мать свою, отца,  как Бога семя.
----Дурных привычек в сердце не держи.
----Не  расточай впустую, деньги, пищу . время!
---- Блаженства и покоя в  этом мире не ищи!
----Любовь свою - природный дар от Бога береги и возвращай Ему сполна.
----Верь! Служи!  И доверяйся Богу!
----О прошлой  жизни не грусти, она ушла. То, что прошло – историей стало, а что будет - тайной сокрыто от  нас. Знай, что  с воза упало,  то   пропало.
----Береги, что есть,  имеешь что  сейчас.
----Всё, что происходит, нам во благо.
----Истина есть Бог, а Он везде.
----В поисках  пути спешить не надо.
----Голос Бога слышен  в тишине.
----С равными себе  всегда дружи.
---- Избегай  плохих , завистливых, скупых.
 ---Милосердствуй  бедным  и  от  души   успеху радуйся других.
----Сначала стань  достойным человеком, весомый вклад  дела   рук своих внеси.
----Совета старших внимательно  послушай,  а затем уже  только   говори.
----Для жизни в этом мире, безусловно ,нам необходим законов свод,
----Но в  духовном росте есть одно условие: «Откройте  сердце и закройте рот.»
----Задача, цель не каждому ясна а в том она :«Чтоб в мире этом  больше не родится», поэтому  душа наша должна и день, и ночь без устали трудиться.
----Болезни все почти от страха смерти! Не бойся и  прими её , как божий дар! Ведь ждёт её   душа  и вы поверьте, что смерть - превыше всех земных наград!
----Коль я позвал тебя, то ты сначала почувствуй связь духовную со мной,
----Мне все оставь проблемы, горести    печали .с
----Себе ж   возьми  Блаженство и Покой!
----Стезю избрав, ступай по жизни смело !
----Поклоняйся и молись богам своим!
----Желанья свои меряй, как обувь по размеру,
----Будь  собой!  Не критикуй! И никогда не подражай другим !
Но видно в  нашем мире столько горя, печали, жестокости, агрессии   и негатива, который обрушился на него в СМИ и интернете, что любящее его сердце  не выдержало и он ушёл от нас  24 апреля 2011 года  , но оставил нам надежду, что он снова придёт к нам в образе Према Саи Бабы , который родится в Индии в штате Каратака в деревне Мандья. Он ушёл, но дело  служения своему народу живёт, так что будем помнить светлый образ Сатьи Саи Бабы , следовать его учению и ждать прихода  Према Саи Бабы. Хотелось бы дожить до этих дней, но всё в руках Божьих. Кто  доживёт до этих дней, вспомните обо мне. А кто не был в Ашрама  Саи Бабы, обязательно посетите, вы ни сколько не пожалеете.
               ОМ    САЙ   РАМ

ВМЕСТО ЭПИЛОГА: В поэзии души нужна работа, а не случайной рифмы баловство!
                Стихи тогда и стоят – то чего то, где мыслей магия и слова волшебство!
                Александр Требушной.


Рецензии