Возвращение в Эдем

 
Эде;м или Еде;м (ивр. ;;;;; ;;;;;;;;;, Gan Eden;
 араб. ;;; ;;;;, Jannat ‘Adn)
 — райский сад в Библии (книга Бытия),
 место первоначального обитания людей.
Википедия.


- Все, надоело!
Я в сердцах бросила полотенце на стол.
- Достали  уже с этой готовкой! Работать пойду. Хочу наряжаться, общаться с людьми и зарабатывать! А вы сами себе  варите борщи!
Закончив гневную тираду, гордо удалилась из кухни и уселась за компьютер, рассылать резюме.

Прошла  неделя, потом вторая, третья…Никто особо не стремился отправлять мне приглашение на работу.
Как-то, в понедельник, сын взял в руки местную газету и сказал:
- О! Смотри! В телекомпанию требуется журналист.
Я кинулась смотреть.  Точно! Схватила телефон и позвонила Ане, закадычной подруге.  Она там трудится целую кучу  лет. Аня протянула томным голосом:
- Не знаааююю,  не в курсеее.
Я возмутилась:
- Ты же там работаешь!
В голосе подруги зазвучали строгие нотки:
- Если я там работаю, это не значит, что я должна все знать. Погоди, щас уточню.
Звонка от Ани не было долго, прошло часа два и я, не выдержав, написала ей в вотсап. Спустя еще час, пришел ответ:- Только вернулась домой. Подлецкая тобой заинтересовалась, расспрашивала. Она же тебя не знает лично. Сегодня будет разговаривать с директором.
Целую неделю я томилась в ожидании. Аня разговаривала со мной, о чем угодно, только не о работе. Пришла пятница и ничего определенного. Я решила ускорить процесс и заставила мужа позвонить нашему общему знакомому Гоше. Когда-то, мы работали  вместе на выборах и расстались друзьями.
Гоша был пьян и весел! И, соответственно, готов на любые приключения.   Не откладывая дел в долгий ящик, он решил незамедлительно вступить в переговоры с Улей Хакимовной , директором телекомпании. Вопрос решился ,на удивление, быстро! Однако, памятуя о нашем недавнем  сотрудничестве, во время которого возникали горячие трудовые споры,  чудом не доходившие до драки, Гоша начал требовать с меня приличного поведения в обществе.
- Лена! Чтоб там, это, корректно. Чтоб субординацию соблюдала!
Я клятвенно пообещала вести себя хорошо!
И вот, наступил день Х, понедельник. Мне позвонили и пригласили на собеседование. Наряды выбирала часа три.  Аня сказала, что  у них все одеваются дорого-боХато, стильно и со вкусом, надо  же было соответствовать дресс-коду!
На ресепшене сидели довольно  упитанные,  унылые девицы. На меня они смотрели весьма недружелюбно, за исключением бывшей коллеги Марисоль.  Одна из девиц,  суровая и  мощная красавица, строгим голосом приказала ждать. С места не двигаться!
Я смиренно подчинилась приказу. Села и начала мысленно настраиваться на встречу с приятной, интеллигентной женщиной, образ которой уже давно сложился в моей голове после рассказов брата. Он в юности успел посотрудничать с Подлецкой  в городской газете.
Навстречу мне выбежала  рыжая бестия и представилась Милой Прокофьевной Подлецкой. Некоторое время я молча её созерцала .  Шея стареющей нимфы была увешана бессчётным количеством бус, а руки  сплошь унизаны яркими браслетами. Пышную грудь  «фемины»обтягивала трикотажная, тесная кофточка , а весьма объемные бедра окутывало нечто, больше напоминающее оперение страуса, нежели юбочку. Не редактор, а какая-то жена вождя племени Тумба-Юмба! Но особенно меня поразили глаза Милочки. Они были очаровательно раскосы и , казалось, смотрели не на собеседника, а сквозь него, через время и пространство.
Милочка пригласила следовать за ней и засеменила своими короткими, толстыми ножками, вульгарно вихляя монументальным задом,  приводя тем самым в движение свою пышную юбку. Она не просто шла,  она на ходу танцевала ламбаду!  Эти движения были столь заразительны,  что мне непременно захотелось повторить! Так, пританцовывая, мы ворвались в кабинет директора.
 Уля Хакимовна была занята важными переговорами, не глядя на нас, она сделала жест рукой, обозначающий «Закройте дверь с обратной стороны!» . Что мы и сделали. Пока стояли в холле, томясь в ожидании,  Подлецкая нежно смотрела на меня своим раскосым взглядом и вводила в курс дела строгим, деловым тоном, совершенно не соответствующим ее экзотическому облику:
- Значит так! В ваши обязанности входит не только написание статей в газету. Наши журналисты пишут по пять информаций на сайт и делают три сюжета в новости.
- В день?!- ужаснулась я.
- Конечно! - подтвердила Мила. - А что такого? У нас все отлично с этим справляются. Но я сюжеты не делаю.
Смутные сомнения поселились в моей голове.  В те далекие времена,  когда я имела счастье работать в телекомпании, тележурналист за день делал всего лишь  один сюжет ! И речи не шло о том,  чтобы он  писал в газету или искал информашки на сайт.  Стало  как-то страшновато даже, я подумала, что вряд ли справлюсь с таким невероятным объемом работы.
К нам навстречу по скользкому полу летела Аня. Годы ее нисколько не изменили. Все те же высоченные каблуки и обтягивающее мини.  По дороге Аня поскользнулась и чуть было не растянулась  посреди коридора! Но, каким-то чудом умудрилась сбалансировать и виртуозно подъехала на своих «копытах» прямо в объятия Милочки.
- Вы не в курсе зачем меня вызвала Уля Хакимовна?
Мила скосила на нее глаза:
- Нет, нет не в курсе. Странно, конечно...Ты-то нам зачем нужна?
Тут, из глубин кабинета, раздался голос:
- Входите!
Мы ввалились дружной толпой.  В кабинете царил полумрак. Работал кондиционер. Было приятно окунуться в легкую прохладу после изнуряющей духоты жаркого летнего дня. Уля Хакимовна восседала в шикарном кожаном кресле и лучезарно улыбалась. Выглядела, она, как всегда сногсшибательно!
 Интересно, сколько ей сейчас? – начала я гадать.
 Все та же стать. Те же черные, густые длинные локоны. Восточная внешность.  Знакомый, чуть резковатый, запах дорогих французских духов.
- Присаживайтесь! - Уля Хакимовна изящным жестом указала в сторону кремового кресла. Я плюхнулась в него и ….утонула! Тут же подумала,  что со стороны, наверное,  выгляжу не совсем прилично в такой расслабленной позе, да еще во время с собеседования. С трудом выкарабкалась из нежных объятий кожаного друга,  и присела на самый край.
- Ну, что же. - Уля Хакимовна еще раз одарила меня своей лучезарной улыбкой.- Давайте знакомиться! Анна Владимировна  сказала, вы раньше у нас уже работали? Что-то я вас не припоминаю…
- Да, работала. - ответила я, в свою очередь удивляясь,  как можно забыть человека, которому не выдал при увольнении зарплату и выходное пособие? Видимо, о таких быстро забывают!
- Говорят, вы теперь писательница? - продолжала щебетать Уля Хакимовна.- И что же вы написали, позвольте полюбопытствовать?
- Как же! - вмешалась Аня, ох простите, Анна Владимировна! - Она сказку написала! Мы же про нее сюжет делали на краевое телевидение и в газету статью размещали. Вы что, не помните?
- Да? Как интересно! - возбудилась директриса. - Ну-ка, ну-ка, расскажите поподробнее! И, кстати, почему вы уволились из телекомпании?
Я пустилась в  воспоминания. Умышленно упустила причину увольнения.  Впрочем, Уле Хакимовне это было не интересно.  Рассказ мой  бесцеремонно прервала. Глаза ее  горели и , казалось, она была крайне воодушевлена.
- Я думаю, это здорово!  У нас будет работать  настоящая писательница! Сделаем так, привяжем ваш сайт к нашему. Будем проводить встречи с читателями,  у нас будет свой собственный колумнист! Прекрасно!
Все присутствующие закивали в знак согласия с начальницей, словно китайские болванчики. По мере того, как Уля Хакимовна строила насчет меня грандиозные планы,  раскосые глаза Милочки подергивала мутная пленка зависти. Лицо ее было задумчиво и сурово. Теперь со стороны она была похожа на обозленную жену вождя племени Тумба-Юмба, и ее  посуровевшее лицо не предвещало ничего хорошего.
Директриса, наконец, закончила свою вдохновленную речь и произнесла:
-Ну все! Помечтали, теперь за работу. Ах! Столько дел сегодня, столько дел.
- А вам, Елена- она обратилась ко мне, - Мы даем испытательный срок до августа. Если вы захотите с нами работать по истечении этого срока, оформим официально. И запомните- никаких поблажек. У нас вы никакая не писательница. ( Тут я удивилась, потому что, не более, как пять минут назад, она говорила совершенно обратное) У нас вы обычный, рядовой корреспондент!
 Вот ваши непосредственные начальники. - Она указала на Аню и Подлецкую.-   А теперь ступайте! Надеюсь, вам будет у нас комфортно, и вы получите удовольствие от работы.
Мы вышли из кабинета директора и отправились осматривать мое рабочее место . По дороге, Милочка с воинственной ноткой в голосе, не предвещавшей ничего хорошего, сообщила:
- Коллектив у нас маленький, тихий. И очень спокойная обстановка, которую мы никому... - Тут она выразительно посмотрела на меня свои раскосым взглядом и продолжила после многозначительной паузы. -  ….не позволим нарушать!
После этих душевных напутствий,  я шагнула вперед-  навстречу дружному и приятному сообществу!


 День первый.
Мы поднимались по лестнице на второй этаж. На меня нахлынули воспоминания – вон там был мой кабинет, по этому коридору я шла записываться на новости, а здесь находилась монтажная! Теперь, конечно, все по-другому…
- Все на планерку! - вдруг заголосила Подлецкая и я от неожиданности вздрогнула.
«Все», это вечные работники местного ТВ-  журналистка  Валя,  оператор Гена, монтажер Вова (оказалось, что и мужчины здесь, по-прежнему, водятся!), Аня и  новенькая девочка Алена, которая  тут же поделилась со мной по секрету, что  пишет тексты «левой пяткой» и в ближайшее время отправляется покорять Москву. Подлецкая меня представила коллективу и, судя по выражению лиц старых и новых коллег, здесь были мне не особенно рады:
-  Лена! Я же могу к тебе на «ты» обращаться? А то «выкать» неудобно!
Я открыла рот, чтобы сказать небрежно:
- Ну, конечно, какие проблемы?!
Но Милочка уже продолжала, не дождавшись ответа:
- Итак, ты у нас будешь заниматься темой ЖКХ и дорогами.
- Здо;рово! – обрадовалась Аня. – Это же как раз твоя любимая тема!
Не помню, кто и когда решил, что это моя «любимая» тема? В былые времена, меня гоняли по всем помойкам города совершенно искренне полагая, что я испытываю  дичайший восторг! Позже, правда, «повысили» в должности и перевели на скучные «заседалова» горсовета. Там я откровенно спала под нудные отчеты председателей комитетов. Тогда мне казалось, что уж лучше по помойкам лазать, чем присутствовать на этой «пытошной».
- …вот, сегодня вечером, как раз, и запишешь интервью! -  услышала я, очнувшись от воспоминаний.
- Какое интервью?
- Ты что! Меня вообще не слушаешь? - возмутилась Аня. – Пусть Александр Николаич расскажет о пользе воды. Он, же врач! Как раз, будет на завтра информашка.
На этом  планерка завершилась. Все остались на своих рабочих местах, а я отправилась домой, готовиться к новой, трудовой жизни.
Дома я надолго зависла в гардеробной, раздумывая, что бы мне завтра надеть? Извечная проблема женщин! Среди моих вещей не было юбок в стиле Ани и Подлецкой,  офисная одежда тоже отсутствовала. Пришлось долго рыться в запасах, отложенных на дальнюю полку.  Свой выбор я остановила на  простой белой футболке и черной льняной юбке-«миди». Подумала- строго и по-летнему. Пойдет!
Потом, мы с мужем усердно выполняли домашнее задание. Шурик много раз исправлял интервью, заставляя переписывать и, наконец, к одиннадцати ночи, наш совместный труд был завершен!

Утром, я встала непривычно рано, аж пол седьмого!  Разбалованная неторопливым образом жизни, сделала гимнастику, приготовила завтрак, помыла голову и долго укладывала волосы…
- Мам, а тебе ко- скольки?
Услышав вопрос сына, я взглянула на часы и обомлела. Уже пол девятого! А мне надо быть в девять на работе! Я заметалась по квартире.
- Вооот! Первый день, а уже опаздываешь! – укоризненно сказал сын.
Схватив сумку и, на ходу теряя босоножки, рванула на остановку.

В контору влетела, вся «в мыле», но ровно в 9 утра!
- Успела! - загордилась я собой и галопом поскакала на второй этаж.
Там было тихо. В кабинете сидел одинокий Гена. Он мне жутко обрадовался и сообщил, что всегда приходит первый. Потом появляются Валя и Подлецкая, ну, а дальше подтягиваются остальные.
Так, как Ани еще не было, я отправилась к Милочке за инструкциями. Она была с утра в приятном расположении духа,  показала на каком городском сайте брать информацию и даже поднялась со мной наверх, чтобы помочь подключить компьютер. Сама я никак не могла вспомнить, где же находится кнопка у этого допотопного ЭВМ?
Современными в этом здании были только ремонт на нижнем этаже и мебель в кабинете у Хакимовны! Все остальное, в том числе и аппаратура, не менялась с тех самых 90-х. Все пришло в упадок.  Даже в туалете не было бумаги и мыла.  Каждый  носил свое с собой. Прямо, как в старые, добрые времена….
В 10 утра в кабинет впорхнула Аня. Она была свежа, румяна, с оголенными плечами, в длинном цветастом платье.
- Так! - с порога завопила она. - Ты что там делаешь?
- Информашки ищу, - неуверенно сказала я.-  Подлецкая дала задание написать про воду.
- Про какую воду?!- Аня подбежала к моему компьютеру. - Убирай, давай, эту хрень!
- Ну я начала уже, тем более Подлецкая сказала…
- Да мне плевать, что она тебе сказала! Ты меня слушай, поняла? Это я у тебя начальница теперь, а не она.
- Ну, как скажешь. – покладисто согласилась я и стерла текст.
Аня с деловым видом принялась носиться по этажу, и выдавать начальственным тоном распоряжения направо и налево, умудряясь при этом болтать по телефону.
Сразу стало шумно и весело! Сосредоточиться над «информашками» я уже не могла и поэтому углубилась во вчерашнее интервью. Надо было  его отредактировать, прежде чем сдать на рассмотрение.
- Как тебе мое платье? - Аня уже крутилась у меня перед носом.
- Угу, веселенькое…- сказала я, с трудом отрывая взгляд от текста.
- Я сейчас позвоню Аллочке, она привезет тебе такое же и еще кучу вещей. - Аня окинула меня критическим взглядом. - А то одета ты, как тинэйджер. Что это у тебя на шее? Моя старшая  такое носит. На работу вышла, дорогая! Одеваться теперь надо солидно и со вкусом!
 Захотелось съехидничать: - Видимо, дочь, в отличие от тебя, в курсе, что сейчас в тренде! - но промолчала, на всякий случай, мало ли, начальница все-таки. Да и Гоше обещала быть корректной.
Аня принялась звонить Аллочке,  а я попыталась скинуть фотки со своего телефона на компьютер.  У меня ничего не получалось. Даже в пот бросило от осознания собственной беспомощности.
- Ань! - обратилась я робким голосом к подруге.- А как сбросить фотку?
- Ты Александра Николаича сфотала? Молодец! Да, Алла! Ахаха! Да ты че? А он че?!
Аня упорхнула вглубь коридора. Я вздохнула и решила пока заняться «информашками». Правда, контактов у меня до сих пор никаких не было, пришлось спускаться к Подлецкой. Милочка нехотя оторвалась от работы и, посмотрев на меня задумчивым взглядом, сказала:
- Телефоны бери все у Анны Владимировны. Знаешь, что? Иди-ка, распечатай свой текст, может я его сейчас возьму в газету.
И снова уткнулась в монитор…
Анна Владимировна уже находилась на своем рабочем месте и увлеченно читала  в интернете светские сплетни.
- Ань!-  вновь обратилась я к ней.- Скинь мне,пожалста, телефоны контактов.
Подруга посмотрела на меня отрешенно:
- Да-да… Щас…. Представляешь, какой он сволочью оказался?!
- Кто?!!
- Ну муж Бородиной! Изменял ей направо-налево, прикинь!
Зазвонил  мобильник. Аня схватила телефон и начала нарезать круги по кабинету.
- Нет, ты представляешь, гадина какая! Я в шоке! А ты? Ага! Так вот…
Начальница  начала с живостью обсуждать подробности личной жизни известной телеведущей. Закончив разговор на эмоциональной ноте, схватила сумку и сделала мне заманчивое предложение:
- Поехали ко мне на обед. Я тебя тефтельками угощу.
-  Ань, может  сначала фотки скинем ? И мне контакты нужны. ..
- Потом, после обеда! Поехали, говорю. Надо успеть к пол третьему, Алла же приедет с вещами.
Я вздохнула, выключила компьютер, и мы помчались на стоянку.
 Как только двери Анькиного автомобиля  захлопнулись, взревела музыка. У меня задребезжали барабанные перепонки. Но подруге показалось этого мало и она врубила громкость на полную мощность! Повезло, что  ехать пришлось  недалеко. Еще бы чуть-чуть и я лишилась органов слуха.
Дома у Ани находились- муж, младшая дочь, собака , будто из фильма про Электроника и кошка. Последняя сразу же вцепилась в мою коленку когтями. Ууу, как больно!  Собака попила воду из плошки и, разбрызгивая капли и слюни во все стороны, вытерла морду об мои ноги! Девочка Эля совала мне под нос  свои игрушки и беспрестанно  задавала вопросы, на которые я не могла ответить, потому что фоном ревел телевизор. Там шли «Игры Престолов». Анька кинулась варить рис на гарнир, а я принялась крошить салат. Жутко разболелась голова…
- Ой, как же башка болит сегодня! - пожаловалась Аня.
- Да при таком шуме у кого хочешь заболит.- пробурчала я.
За десять минут мы управились с обедом и рванули назад в контору под  веселую  грузинскую песню «чито-грито». Анька уже забыла о головной боли, была бодра и весела, вела машину лихо, пританцовывая на ходу. Ехать было, вообще-то, жутковато, но я старалась виду не показывать. А то мало ли, что подруга обо мне подумает. В конторе я решительно потащила начальницу к своему компьютеру и настойчиво потребовала решить проблему:
- Что делать?! У меня фотки не скидываются!
- А, это!- сказала Анька.- Да не парься. Щас разберемся.
Она подорвалась с места и куда-то убежала. Я села и начала смотреть в окно. Шел дождь. Мне, почему-то стало грустно ...
- Знакомься! Это Антон.
Аня ввела в кабинет плотного мужчину средних лет с пустым лицом, то есть абсолютно ничего не выражающим.
- Наш системный администратор!
- Ну! Что тут у вас? - Антон  изобразил на лице участие.
Я объяснила. Сисадмин с умным видом потыкал провод, затем схватил мой телефон и скрылся в неизвестном направлении.
- Аня! - крикнула я в отчаянии. - Он мой смартфон спёр!
А в ответ- тишина… Я отправилась на поиски Антона. Везде было тихо и пусто. Ни-ко-го. Только ветер гуляет по коридорам. Вернулась в кабинет, снова села. Сложив руки на стол, принялась ждать. А что мне еще оставалось делать?! Из медитативного состояния меня  вывел звонок Подлецкой, которая просила спуститься вниз со статьей. Я быстренько распечатала ее и помчалась. Хоть какой-то движняк! Милочка пробежала глазами текст. Почеркала. Написала что-то сверху убористым почерком и произнесла:
- Не пойдет! Вопросов надо больше, ответов меньше. Сократить!
- Я не могу сократить! - возразила я.- Я не имею право сокращать сказанное врачом, он за каждое слово несет ответственность.
- Сократить! - Подлецкая была непреклонна.
Я побежала наверх. Аня  сидела на своем рабочем месте.
- Ань! - взмолилась я.- Ваш сисадмин  у меня телефон спер!
- Ой, нашла о чем переживать! Вернет он его  тебе!
- Так уже полчаса прошло. Куда он его утащил? А вдруг он там всю мою информацию считывает?
-Ты че? Совсем ненормальная? – Анька уставилась на меня. – Нужна она ему?!
Зазвонил телефон, подруга подскочила и бросилась к окну:
-Ага! Вижу! Все, жди. Пошли, Алла приехала.
Мы выбежали во двор. За оградой стоял микроавтобус. Алла мощно разгребала тюки и выкидывала их  на дорогу. Мы пролезли за пределы телекомпании через решетки, и я приступила к изучению ассортимента .
- Ты че?! Не тряси тряпками! Уля Хакимовна этого не любит!
Аня попросила у Аллы огромный пакет и начала запихивать туда, все что под руку попадалось.
- О! Классные джинсы! Я себе такие взяла. Берем? О! Платье, как у меня! Тоже берем?
Набив полный «шмурдюк» до отказа, мы тем же путем, через прутья,  вернулись назад. Аня заперла кабинет и заставила меня все мерить. Я вытряхнула вещи и застыла в изумлении…Такого, откровенно китайского ширпотреба, не припомню с середины 90-х. Это «добро» вновь вызвало чувство ностальгии и навеяло воспоминания о бурной молодости и огромных, клетчатых челночных сумках. Нарядившись в длинное, красное платье в пол, вышла показаться подруге. Смотрелась я в этом одеянии, как доярка из Хацапетовки после тяжелого рабочего дня, собравшаяся в сельский клуб на дискотеку. Аня  окинула меня оценивающим взглядом и сказала:
- Ну, не знаю…Как-то не очень… А вообщееее….- Она задумалась.- Тебе идет! Короче, не парься, забирай все шмотки домой. Примеришь перед зеркалом.
На том и порешили. Сели поработать. Тут, внезапно, материализовался сисадмин и сказал, что я могу идти забирать свой телефон. Он, наконец, скинул мне на флэшку все фотографии. Я была счастлива,  мы с гаджетом вновь обрели друг друга! Позвонила мужу, отредактировала интервью, отправила в папку «Газета» и приступила к поиску «информашек».
Но тут вновь позвонила Подлецкая и сказала:
- Не пойдет! Переделывай.
- Чего она до тебя докопалась? – удивилась Аня. - По- моему, нормальная статья.
Что мне оставалось делать? Пришлось  переписывать снова и снова, пока моя мучительница не осталась довольна. Эх, если бы она так пристрастно редактировала статьи всех журналистов. Глядишь, городская газета была бы куда, как интереснее!
Кое-как, накропав пять «информашек», ровно в 18 вечера, с квадратной головой и огромным баулом в руках, я отправилась домой.
Дома , рухнув в кресло, я блаженно вытянула ноги и целый час слушала мужа, который мне что-то радостно вещал. Я ничего  не понимала, но время от времени  кивала головой. Так слушать меня в свое время научил Гоша!  Затем, кое-как,  огромным усилием воли, вытащила себя из кресла, и поплелась примерять одежду из мешка. Снова нарядилась в красное платье. Вышла и повертелась перед мужем.  Он  сказал:
- Ты похожа на солистку ансамбля «Березка»!
Когда я вытряхнула из мешка джинсы, муж завопил:
- Ты где взяла эту гадость? Тебе что, носить нечего?!
Я написала в вотсапе:- «Ань, я  вещи брать не буду,  лучше ненарядная похожу!»
Затем рухнула на кровать и моментально уснула!  И   снилась мне огромная собака с лицом Ани, которая грызла пятки сисадмину Антону. Временами она кидалась ко мне, вгрызаясь в  телефон,  я вздрагивала во сне, металась и вскрикивала.  Муж успокаивал меня и, гладя по голове, приговаривал:
- Спи, спи, все хорошо, ты дома…

Утром я неслась рысью в администрацию, вся в волнении, с заранее подготовленными вопросами. Мне предстояло взять интервью у одного очень важного чиновника из краевого центра. На место  прибыла вовремя, что тоже очень радовало, потому что  я вечно везде опаздываю. У входа ждал  Гена, все шло четко по плану.
Пресс-секретарь- солидная, усатая, внушительных габаритов дама, с чудесным именем- Галя, сделала вид, что со мной незнакома. Хотя было времечко, когда она еще была тонкой и звонкой, мы вместе чаи гоняли в одной редакции и делились самым сокровенным. Она тут же бесцеремонно выставила нас с Геной из кабинета, едва мы успели туда войти,  бросив короткое: - Ждите!  И... пропала.
Время шло. Подтянулись остальные представители СМИ. Было приятно встретиться со старыми друзьями. Перекинуться парой словечек, поболтать о том, о сём.  Мимо нас проплывали в зал заседаний  свежие , румяные и  набриолиненные «слуги народа».   
Наконец нас пригласили подойти к кабинету заместителя главы администрации. Мы подошли и продолжили ждать. Появилась, неожиданно, Галя и с милой  улыбкой на добродушном лице ласково произнесла: -
- Всё. Идите отсюдова!
Я опешила:
- Как это, идите? А договоренность? А интервью? А….
- Все вон, я сказала! – тем же ласковым голосом  перебила меня Галя и, повернувшись к моим коллегам,  завопила на весь коридор , обращаясь к ним: -  А вы чего приперлись? Кто вас сюда звал?! Вон отсюдова! Я что, непонятно говорю?!
Мы с Геной, вжав головы в плечи, быстренько сгребли свои манатки и бросились вниз по лестнице, от греха подальше! На улице, когда опасность  миновала, я выдохнула:
- Ну, ни хрена себе!
 Гена небрежно бросил:
- А! Это нормально. У нас такое частенько бывает!
Приехав в контору,  первым делом я  кинулась к Подлецкой жаловаться. Приоткрыв дверь в кабинет , поняла, что кое у кого утро тоже не задалось!
- Валя! Что у тебя тут написано? Готовое варенье поставить в холодную духовку!Зачем?
- Как зачем? Так по рецепту положено! - невозмутимо отвечала Валя.
- Но зачем, я тебя спрашиваю, его туда ставить?! Духовка-то холодная! - продолжала ее пытать  Подлецкая.
- А я-то  тут причем? - монотонно бубнила Валя.- Мне так  женьчина сказала, не сама же я все это придумала.
-Какая еще- «женьчина»?
- Которая на рынке ягодами торгует!
- Извините, можно вас перебью на минуточку? - вмешалась я.
-Чего тебе? - недружелюбно отозвалась Подлецкая, с трудом оторвавшись от Гали,  она явно была сегодня не в духе.
Я коротко и эмоционально описала историю нашего изгнания из уважаемого госучреждения. Милочка выслушала меня и раздраженно произнесла:
- Ну и что тут такого? Ой! Да отстаньте от меня все, это черт знает, что за день сегодня ?!
Она вскочила и выбежала из кабинета, нервно хлопнув дверью. Я  еще постояла немного, соображая, что делать? Но ничего не придумала  и поднялась к себе. Ани,  как всегда, на рабочем месте не было. Покопавшись в проводах, я кое-как подключила свою ЭВМ и углубилась в недрах интернета, вылавливая информашки. Спустя час, прибежала запыленная Аня.
- Дом искала! - сообщила она с порога.
- Зачем? - удивилась я.
- Жить хочу в своем доме!
- Ааа.  Хорошее желание.- одобрила я.- Представляешь, а нас сегодня утром с  администрации выгнали!
- Да, это нормально! - махнула рукой Аня. - Нет ты прикинь, она мне говорит- бери ссуду, а я ей говорю- не буду…
- Кто говорит? - опять удивилась я. – Подлецкая?
Аня удивилась:
- Причем тут Подлецкая? Риелтор! Так вот…
Далее подруга пустилась в долгий и нудный монолог о домах, сметах, ссудах, материнском капитале и прочих нюансах, связанных со строительством. Спустя полчаса она закончила рассказ.
- Ну ладно, работать же надо -  спохватилась Аня и ушла в свой кабинет.
- Я информашки тебе написала! - крикнула  ей вслед.- Глянь!
- Угу…- промычалала она.  - Гляну.
Я отправилась в туалет. По дороге , у входа в столовую, заметила на полу какой-то предмет. Наклонилась, чтобы рассмотреть поближе. Это оказался каблук от чьей-то туфли. Заглянула в общепит. Там сидела одинокая Валя . Она что-то жевала, задумчиво глядя в окно.
- Валя!- обратилась я к ней.- Ты не в курсе, чей это каблук?
Коллега повернула голову и удивленно воззрилась на меня. Затем, она опустила голову, посмотрела на свои ноги и ойкнула:
- Это же мой каблук!
- Доработалась! - посочувствовала я ей.- Обувь не тебе горит!
Валя принялась причитать:
- Последние туфли порвала! Еще плита дома сломалась и зонт. Представляешь?
- Беда. - сказала я . - Что ты теперь будешь делать? Как домой пойдешь?
Тут спустилась Аня  и сказала, что у нее под столом стоят кожаные туфли , она их все равно не носит, Валя может забрать.
- Деньги с зарплаты отдашь, можешь частями.
Валя , счастливая, побежала  за туфлями, а  я поинтересовалась:
- Какая у Вали зарплата?
Аня пожала плечами:
- Да у всех по-разному.
- А у тебя какая? - продолжала я пытать подругу.
- А у меня больше. - уклонилась она от ответа. - Я же начальница!
Поняв, что подруга крепкий орешек и не намерена делиться столь секретной информацией,  я отправилась звонить пресс-секретарю Администрации Гале, в надежде вытянуть из нее  не столь важную информацию. Что-то же я должна  была  написать сегодня? Телефон Гали не отвечал.
- Лена! - услышала я Анин вопль. - Ты забрала темы у Подлецкой!
- Как забрала? Она же сама отправляла меня в администрацию!
- Она не делает сюжеты, поэтому тебе отдала! А вообще, ты должна только по своей теме писать- три информашки по городу и две по краю!
- А почему ты вчера не сказала мне об этом? - возмутилась я.- Чего ты мне по капле сведения выдаешь?
- А я не могу тебе все сразу рассказывать! - надула Аня губки.
- Интересно, почему ?
- Потому что не могу  и все! Я же не компьютер, чтобы все помнить!- выдала подруга и ускакала вниз по лестнице. Я вздохнула и отослала свои информашки Подлецкой.
 Оставшись ни с чем, пошла вновь попытать счастья- звонить в пресс-службу администрации. Мне повезло! На этот раз Галя взяла трубку, сухо и коротко выдала мне несколько отрывистых и четких предложений о событиях в городе. Как говорится- ничего лишнего. Но и этого было достаточно. Ура!
Я быстренько накатала текст и отправила Ане. Та, на ходу, «пробежала» его глазами и сказала, что надо уточнить у Ули Хакимовны, можно публиковать или нет?
Она снова умчалась  и , спустя какое-то время, положила текст передо мной :
- Уля сказала- не пойдет!
- Как не пойдет?!!- я чуть не задохнулась от возмущения.
- Ну так, не пойдет и все. - стрессоустойчиво пояснила Анька. - Уля Хакимовна проверяет всю информацию по коммуналке и редко , что разрешает выставлять.
- Зашибись! - я слегка прифигела. – Ну и как мне тогда работать?
- У нас до тебя тут была журналистка. Ничего, работала. У нее информашек, кстати, было больше всех! И по твоей теме.
- И про что она писала, интересно? -  полюбопытствовала я.
- Да про разное. Про светофоры, например, где какой сломанный. Про мероприятия. Короче, что видела, то и писала. Ну мне ли тебе объяснять? Сама не знаешь, что ли? Отстань! Работай, давай. Налаживай связи.
Аня отмахнулась от меня и  уселась за свой компьютер , начав увлеченно просматривать дома, выставленные на продажу. Я с тоской посмотрела в окно. Дел на сегодня у меня больше не было. Сколько прошло времени, не знаю,  меня вывел из задумчивости голос Ани:
- Ты информашки нашла?
- Нет.- безразлично ответила я.- Не нашла. Нет у меня на сегодня больше информашек.
- А!- Анька  беспечно махнула рукой.- У меня тоже ничего нет. Поехали, я тебя до ближайшей остановки довезу.
Проехав метров двести, подруга высадила меня,  и умчалась под рев магнитофона.  Я  села в маршрутку. По дороге решила заскочить в магазин и поднять настроение шоппингом.  Купила юбку на распродаже, и довольная отправилась домой.  По дороге меня растрясло на городских кочках . Ощущение было, словно внутренние органы взбились в единый  коктейль.
Пошатываясь,  добралась до квартиры и ввалилась в коридор, проклиная дороги, коммунальные службы, Подлецкую, Аньку и Хакимовну- всех вместе взятых! Швырнула сумку на пол и от  всей души выдала тираду, состоящую сплошь из  ненормативной лексики. Муж испугался и суетливо помчался на кухню, подавать ужин рабочему человеку!  А я  еще долго вопила и стучала кулаками по столу. На силу успокоилась!
На следующее утро я напросилась с Аллусиком на съемку. Вернее, сама съемка меня не интересовала. Захотелось снова посетить тот магазин, где вчера покупала юбку. Решила еще немного пошопиться, такие скидки нельзя упускать! Подруга окинула мою обновку презрительным взглядом и произнесла:
- Я в этих магазинах покупаю только своему мужу одежду и девочкам. А сама выписываю на сайте. Самые дорогие и известные бренды!
Я с некоторым сомнением взглянула на  ее комбинезончик  из блестящей целлюлозы  и поинтересовалась:
- А Уля Хакимовна хорошо одевается?
- Да! - оживилась подруга. - У нее не так много вещей, как у нас, но видно, что это очень дорогие вещи! Гуччи там, шанели всякие. Не чета нам.

Когда мы вернулись в контору, в кабинет впорхнула еще одна законодательница местной моды-  Мила Прокофьевна! Сегодня она была в очередной пышной и неприлично короткой юбчонке  с задорным хвостиком на голове.
- Это что за пионерка к нам в гости пожаловала?!- поинтересовался Гена.
- Да я такая!- захихикала Подлецкая.
Моя вчерашняя обновка была вновь  удостоена презрительного взгляда, теперь уже со стороны Милочки:
- Терпеть не могу длинные юбки!
Она гордо вскинула подбородок, махнула хвостиком, вильнула своими, далеко не пионерскими, бедрами и скрылась за дверью.
После обеда я поехала брать интервью у чиновника. Немного волновалась, но на этот раз, все прошло, как по маслу. Позже, уже на месте, воодушевленная, отсматривала материал. Неожиданно, прямо в середине видео,  ЭВМ безнадежно зависла… Я взвыла и позвала на помощь Аню. Подруга подошла, взглянула и на классический вопрос:- «Что делать?». Ответила весьма лаконично:
- Ждать!
- Чего ждать? -обреченно спросила я.
- Когда отвиснет.
Я прождала полчаса. Потом вновь поинтересовалась:
- Ну и долго мне еще ждать? Может позовем сисадмина?
- Щас прям! - возмутилась Алла. - Он не придет.
Тут я забыла о своем обещании вести себя корректно и взорвалась:
- Как это- он не придет? Делай сама завтра сюжет, поняла? А я домой пошла!
- Как это, домой? - Аня всполошилась.
- А так! - я взяла сумку и встала.- Запросто!
- Нет! - начальницаповисла на моей руке. - Никуда ты не пойдешь!
- Пойду. Еще как пойду! - я пыталась отодрать от себя подругу, но та вцепилась намертво.
На шум прибежал Гена. Он быстренько что-то потыкал в компьютере и успокоил:
- Сяс, починим!
Следом за ним вошел важный сисадмин и включил чайник.
- У нас, между прочим, тут все зависло! - пожаловалась я.- А вы не в курсе, я так полагаю?
Антон скользнул по мне задумчивым, коровьим взглядом, молча налил чай, шумно хлебнул  его из кружки и, не сказав ни слова,  вышел из кабинета.
- Нет, это нормально ?!- возмутилась я, когда за сисадмином закрылась дверь.-  Что за хрень? Он, вообще, чем тут занимается?
Гена с Аней опасливо оглядываясь , сообщили мне заговорщицким шепотом, что сисадмин- муж Подлецкой. И к нему лучше не обращаться.
-Как это, не обращаться? - удивилась я.- А деньги он за что получает?
- А за то…- многозначительно произнесла Аня и скрылась в своем кабинетике.
Гена еще чего-то подкрутил в ЭВМе и видео пошло! В конце рабочего дня,  богатая подруга Аня, одевающаяся в дорогие, известные бренды, довезла меня до ближайшей остановки.
Дома, я приняла решение: - Все, с меня хватит. Завтра работаю последний день!

Утром, я съездила на съемки, затем села на телефон и попыталась взять информацию в пресс-службе. Была традиционно «отлаяна» и послана в вежливой, корректной форме.
Взбешенная , я начала вопить, что так невозможно  работать! Если мне не хотят давать информацию люди, у которых прямая обязанность работать со СМИ, то у кого тогда ее брать? И вообще, почему такая цензура и почему редактор отбирает у своих подчиненных работу?
Все эти вопросы я задавала  Ане, так как кроме нее в кабинете больше никого не было. Она удивленно таращила на меня свои «опахала» с наращенными ресницами. Когда я выдохлась окончательно и замолчала,  подруга  вздернула вверх нарисованные бровки и протянула:
- Ой, ну а  я-то тут причём? Тебя же никто сюда не тащил, сама пришла!
Я  задумалась. Ну, вообще-то, она права. Напоследок задала вопрос:
- Стесняюсь спросить, но, все-таки рискну. Как ты умудряешься зарабатывать, ничего, в принципе,  не делая?
Аня гордо вскинула голову:
- Я начальник! У меня оклад. И вообще, с чего ты взяла , что я ничего не делаю? Думаешь, легко руководить?
Дописав текст к сюжету, понесла на рецензию к Подлецкой.
Милочка, как обычно, много черкала. Потом, удовлетворенная своими трудами, подняла голову и спросила:
- Название сюжета какое?
Я удивилась:
-Ну, ремонт дорог…
- Ерунда какая. Это слишком прозаично. - Подлецкая закатила глаза к потолку.
Спустя какое-то время муза посетила ее, и она выдала:
- Мы назовем его- «Равняйтесь!»
Я ухмыльнулась:
- На что, на красное пионерское знамя?
Подлецкая строго взглянула на меня:
- Это иносказательно! Горожане поймут, о чем идет речь.
Я не стала спорить с профессионалом. Мой сюжет был единственным удовольствием, которое я получила за эти четыре дня. Приятно было осознавать, что ничего не забыто.
Вечером Подлецкая влетела в кабинет и распорядилась:
- Так, срочно пиши статью о дорогах для газеты!
Я  улыбнулась :
- Сами пишите! Ухожу от вас. Не справились вы с моим испытательным сроком!
Милочка открыла рот и ошарашенно уставилась на меня. Впрочем, как и все остальные тоже.
Придя в себя, она завопила:
- Ты что? Всего четыре дня ведь  прошло! Все так хорошо было.
- Она просто не справлялась со своими обязанностями. - Высказала Аня свое веское мнение.
- Как это, не справлялась? - возмутилась Мила. – Она-то, как раз, отлично справлялась! Получше некоторых, между прочим.
-Как интересно! – удивилась я.- А я тут было подумала, что не гожусь  для  работы. Кстати, а зачем вам журналисты?  У вас тут, смотрю, и без меня работа ладится.
- Ничего  тут не ладится. - возразила Подлецкая.- Нам нужны журналисты. Не понимаю, что тебя не устроило-то?
Я немного подумала и сказала:-  Зарплата у вас, я так понимаю, небольшая. Правильно? Значит, я должна получать удовольствие от работы, не так ли?
- Так! - согласилась Милочка.
- Ну вот! - удовлетворенно заметила я.- Удовольствий маловато оказалось!
Включив напоследок коллегам песню «Досвидули», схватила сумку и выбежала на улицу. Светило ласковое солнце, чирикали воробьи, деревья шелестели зеленой листвой. Замечательный, летний денек!
- Урааа! Да здравствует Свобода!
Прощай, «милый», «дружественный»  коллектив! Здравствуй ,любимый дом! Здравствуй, любимый  ноутбук!  Как же я рада!
P.S.  Иногда достаточно вернуть все, как было, чтобы понять,  как ты  на самом деле счастлив!

Думаете, на этом история закончилась? А вот и нет!

Прошло 5 лет. Как-то весенним, солнечным днем я гуляла по улице, у меня зазвонил телефон. Кто говорит? Нет,не слон, Аня:
- Привет, Лен. Хочешь у нас поработать редактором ТВ?
Не знаю ,почему, но я согласилась!

Продолжение следует.


Рецензии