Понимание всегда с тобой
Эта же история встречается в чаньских/дзенских текстах, когда, к примеру, ученик Бодхидхадрмы Хуэй Кэ просит учителя успокоить его ум, а тот говорит — дай мне его, чтобы я его успокоил. А потом еще и смеясь, говорит, «ну все, я его успокоил». Зная предисторию про Джанаку и Аштавакру, картина передачи ума становится вполне понятной даже с точки зрения формальной логики. А вот чтобы понять суть того, что произошло, придется действительно отказаться от своего ума. А кто это может сделать? Уж точно не тот, кто ради нового экспириенса хочет поиграть в эзотерику или к чему-то там прикоснуться. И Джанака, и Хуэй Кэ исследовали все, что им было доступно, и подошли к пределу познания, и уже не видели ценности в своих поверхностных мыслях. На самом деле, они подошли к пределам формального мышления, но тогда таких понятий не было, и они просто находились в умственном тупике. Только такие люди имеют достаточно опыта, чтобы оценить того, к кому они обращаются за советом, а потом еще и последовать с полной отдачей этому совету. Именно это называется доверие/вера, которая может трансформировать сознание за «время, пока садишься на лошадь». Или как это называется в практике школы Чань/Дзен — «внезапное просветление». От себя добавлю, что «внезапное просветление», это неправильный перевод двух иероглифов «dun wu», которые буквально означают «моментальное понимание»! В силу грамматики нашего языка мы сразу предполагаем понимание «чего-то», а вот китайский язык и хинди не требуют этого дополнения, поэтому Понимание будет не процессом а состоянием, как, например, любовь. Понимание, которое всегда с тобой. Главное в этом не сомневаться.
9 мая 2020
Степаненко Виктор
Свидетельство о публикации №220101101424