Тринадцатый блюз

Бессоница-блюз

                Три часа ночи, и что-то не очень хочется спать.
                В темном углу темною тушей кровать.
                Горсточка звезд за окном - это ж нитка дешевых бус...
                Три часа ночи - это бессоница блюз!
               
                Три часа ночи - звездные бусы звенят,
                Звездные пальцы что-то внутри теребят.
                Значит не все раздавил лект покосившися груз...
                Три часа ночи - это бессоница блюз!
               
                Три часа ночи - блюз меня манит в полет.
                Ах, Боже мой, ну куда он меня уведет?
                Но, расправляя крыла, вслед за ним я несусь!...
                Три часа ночи - это бессоница блюз!

Белый Пони
Мой лохматый, мой смешной,
мой любимый зверь.
С нетерпеньем каждый день жду,
как скрипнет дверь.
Сахарок с моей руки он слизнет опять.
А потом мы с ним пойдем на весь день гулять.
Мой белый Пони, малютка Пони,
Мой самый лучший в мире друг!
На много миль вокруг
Несется песни звук.
- Мой белый Пони…

Раз, осеннею порой теплый дождик шел.
В этот день ко мне домой грустный он пришел.
И сказал - С тобой гулять не смогу пойти,
Потерял подкову я, где ее найти?

В магазин помчался я из последних сил,
И две пары башмачков там ему купил.
На копытца башмачки впору подошли,
И по лужам вместе с ним мы гулять пошли!

Мой белый Пони, малютка Пони,
Мой самый лучший в мире друг!
На много миль вокруг
Несется песни звук: - Мой белый Пони...

Блюз Короля

Было время такое
– любая жизнь не стоили ни черта,
Было время такое
– и жизнь короля не стоила ни черта.
Но всегда король, настоящий король
имел при себе шута!
…настоящий Король!

А бывало так – восставала чернь,
и король государство терял,
Да, бывало так – сзади в спину кинжал,
и король свою жизнь терял.
Но самой чистой была слеза,
которую шут проливал!
…настоящий Шут!

Так что же такое – шут короля?
Он меч его и доспех?
Так что же такое – шут короля?
Крепость одна против всех?
Просто шут всегда говорил королю
правду, сквозь слезы и смех.
…настоящий Шут настоящему Королю!

Клянусь, в этом мире не нужен мне трон,
Он лишь сует суета.
Сидишь как петух, охраняя насест -
Не жизнь – одна маета!
Но будь я король, дольше всех себе в штат
я подбирал бы шута.
…настоящий Король настоящего Шута!



Блюз о блюзе

Если б я умел играть на трубе,
Я протер бы ее до дыр!
Я бы так играл на своей трубе,
Что протер бы ее до дыр!
Потому что иначе никак не попасть
В тот заколдованный мир,
…где пальцы клапаны перебирают
С чувством, и не спеша…
Где тело внизу,  разум вверху,
А посредине – душа!

Если б я умел на рояле играть,
То я бы его развалил!
Я бы день и ночь на рояле играл,
И рояль я бы вдрызг разбил!
Потому что иначе никак не попасть
В тот заколдованный мир,
…где руки вздымает вверх пианист,
Как ангел крылами шурша…
Черные клавиши, белые клавиши,
А посредине – душа!

И если бы я умел зажигать
Свои ноты огнем,
О, если бы я умел зажигать
Свои ноты этим огнем,
То  я бы играл эту музыку,
Вечером, ночью и днем.
И стал бы крутиться чуть веселей
Наш сине-зеленый шар.
Где россыпь звуков, как-будто огней,
  А посредине – душа!


Блюз о любви

Если жизнь, как витраж, где со светом меняется тьма,
Если каждый твой день ты не знаешь, сойдешь ли с ума,
Не пейзаж, а портрет - он встает пред тобой день и ночь,
Знай, что это – любовь, детка, это - всего лишь любовь!

Если только две краски своей положил ты судьбе,
Если понял, что жизнь неудачна, поскольку нужна лишь тебе,
И не отделяешь реальность от сумерек сна,
Знай, что это – любовь, детка, это, конечно, - она!

Если понял, что стало труднее ходить, чем летать,
Если понял, что можешь законы Вселенной  менять,
И услышал синкопы в аортах, свингующих кровь,
Знай, что это – любовь, детка, это, конкретно, - любовь!


Блюз музыканта

А он не пьет совсем ничего,
Хоть может себе посметь,
Ведь музыка бродит внутри него
И не дает протрезветь.

И нет ему дела уже до тебя,
Как, впрочем, до всех, до нас…
Он просто нас струны руки кладет,
И играет свой джаз!

Не ходит он к женщинам,
А ведь слывет мужчиною – хоть куда!
Но в нем качается  и живет
Музыка лишь одна!

И нет ему дела уже до тебя,
Как, впрочем, до всех, до нас…
Он просто нас струны руки кладет,
И играет свой джаз!

И нет больше боли, и нет седин,
Сомнений нету и мук,
И нет ни правды, ни лжи, ни вины…
- Один только музыки звук!

И нет ему дела уже до тебя,
Как, впрочем, до всех, до нас…
Он просто нас струны руки кладет,
И играет свой джаз!

Блюз одиночества

Ты уходишь сегодня вниз по этой реке,
Воспаленный глаз маяка – он уже вдалеке.
И не различимо теперь, где вода, где земля…
Ты сегодня один на борту своего корабля!

А вокруг тишина,
Только плещет волна,
Что уносит тебя в одиночество.

Твой корабль отплыл от родных берегов,
Голоса затихают вдали и друзей и врагов.
И легато любви и стаккато вражды
Пропадают куда-то за плеском бегущей воды

А вокруг тишина,
Только плещет волна,
Что уносит тебя в одиночество.

Постаревший мальчишка с синевою в глазах,
Как хотел ощутить ты свободы вкус на губах.
Даже дверь не закрыл, и в чем был, в том из дома ушел,
И поплыл по реке… Но нашел ли ты то что хотел? Ты нашел?

А вокруг тишина,
Только плещет волна,
Что уносит тебя в одиночество.

* * *

Эта хлябь под ногами с условным названьем «зима»,
В серой дымке неясно куда пропадают дома,
Может правда – пора потихонечку съехать с ума?..
Только ты подожди,
Вспомни музыку, ту, что играла вчера..

Это – тьма, что внимательно смотрит в тебя из окна…
Это - мрак, что сидит в одинокой бутылке вина.
 А когда оно выпито – лишь беспросветность у дна…
Только ты подожди,
Вспомни музыку, ту, что играла вчера..

Это – грязь, что копилась в душе за последнее множество лет,
И причин чтобы жить больше просто, наверное, нет!
За спиной кто-то темный бубнит: Ну чего дожидаться утра…
Только ты не спеши,
Вспомни музыку, ту, что играла вчера…

Осень

… и бродила по миру осень,
А потом вдруг что-то случилось,
- Ведь вчера тебя не было вовсе,
А сегодня ты появилась!

То-ли ангельский глас услышал,
То-ли демон мой разум отнял,
Но коль завтра тебя не увижу,
То зачем я живу сегодня?

Осень. Лес сбросил рыжее платье,
Обнажая свое исподнее.
Среди голых ветвей географии,
Вдруг я понял, что я свободен!

Ах, как хочется в этой жизни
Павший лист не попрать благородно…
Но коль завтра листва тебя скроет,
То зачем мне свобода сегодня?

Я летал над Земле беспечный,
Беззаботностью жизнь кружила.
И казалось – так будет вечно,
Но сегодня ты появилась!

Мне кричат, что подрежет крылья,
А без крыльев – на что ты годен?
Но коль завтра тебя не увижу,
То зачем мне летать сегодня?..

... и бродила по миру осень…

Оптимистический блюз

Как стол, с которого ушла ракета по команде "Пуск",
Как постамент, когда разбит героя бронзового бюст,
Как зал, когда прошел спектакль,
и умер свет последних люстр,
-Я пуст!

И нет ничего, что смогло бы меня огорчить,
И незачем больше теперь ни ждать, ни страдать, ни любить,
И можно совсем не видеть, не слышать и не говорить,
И жить!

Как телевизор, что слеплен из пережженных микросхем,
Как на допросе пионер - простой советский супермен,
Как бедный и безгласный монстр
со странным именем "Голем",
- Я нем!

И потому я - капитан, но мне впилась торпеда в борт,
Я - летчик, самолет в пике, и отказал его мотор,
Я - лист: на нем писалась жизнь,
а кто-то походя все стер...
- Я мертв!

И нет ничего, что смогло бы меня огорчить,
И незачем больше теперь ни ждать, ни страдать, ни любить,
И можно совсем не видеть, не слышать и не говорить,
И жить!

Блюз дурака

А мне говорят, что воруют все, и это, право, не грех.
И кто поумней, тот ворует наглей, и ему обеспечен успех!
А ты же - дурак, у тебя все не так, будь похожим на всех!

И нужно первым на спуск нажимать, чтобы жить без помех.
Тот славно живет, у кого пулемет - Он стреляет быстрее всех!
А ты же - дурак, у тебя все не так, выжил, и то - успех!
Вот капрал орет - ну ты, идиот, быстренько, мать твою!
Выпяти грудь и втяни живот, и займи свое место в строю!
И такому болвану за ломаный грош я жизнь доверяю свою!

Всякий, кто хочет загнать меняв строй, во мне вызывает смех:
Не лезет дурак в ваши рамки никак, ведь он не похож на всех!
А я - тот дурак, что не хочет никак быть похожим на всех!


Эгоистический блюз

Коль в море один оказался ты вдруг,
Имей при себе спасательный круг,
А еще лучше – спасательный плот,
И не думай, что кто-то тебя подберет!
А думай о себе, ты думай о себе,
Ведь ты один имеешь право,
Чтобы по-своему расставить
Знаки препинания в судьбе!
Про Золушку сказки забыты давно,
Все принцы – лишь в многосерийном кино.
Имеет владельца любой лоскуток,
И пол царства тебе не подарит никто!
Так что думай о себе, ты думай о себе,
Ведь ты один имеешь право,
Чтобы по-своему расставить
Знаки препинания в судьбе!
В пещере сокровищ навоз лишь один,
До дна свою лампу протер Алладин.
А Богу нет дел до молитв или слез,
Ведь нас он давно не принимает всерьез.
Так что, давай,  думай о себе, чаще думай о себе,
Ведь ты один имеешь право,
Чтобы по-своему расставить
Знаки препинания в судьбе!

 Я запеваю блюз
Коль денег в кармане – блоха на аркане,
А в башмаке дыра
И чувство такое – плыть дальше не стоит,
Поскольку на свалку пора…

Я запеваю блюз,
И в барабаны стучу!
Я знаю, можно заставить судьбу
Делать, что я хочу!

Пусть, осточертели житейские мели,
В которых по уши увяз.
И нежные руки любимой подруги
Сомкнутся на горле сейчас,

  Но я запеваю блюз,
И в барабаны стучу!
Я знаю, можно заставить судьбу
Делать, что я хочу!

Да, дни беспросветны, любовь безответна,
И жизнь, в целом, не удалась.
А ты - как тростинка,  сгибаема ветром,
Но я выпрямляюсь, смеясь…

И я запеваю блюз,
И в барабаны стучу!
Я знаю, можно заставить судьбу
Делать, что я хочу!


Рецензии
Когда в детстве-отрочестве-юности играли, написать нечто похожее на осмысленный текст было, ой как сложно. Мучились неделями. Теперь конечно все значительно проще, но уже не нужно.
Эх, нам бы тогда, да Ваши тексты... :)
С уважением,

Юл Ниврадов   07.02.2022 23:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.