Помнить о Джоне Ленноне...

9-го Октября 1940 года в английском Ливерпуле родился Джон Леннон –выдающийся  музыкант, поэт, создатель легендарной рок-группы «Битлз»…

…8-го декабря 1980 года  Леннон  возвращался к себе домой вечером  около 23 часов вместе с женой Йоко Оно из звукозаписывающей компании "Рекорд Плант".Они переехали из Англии и жили в квартире, в знаменитом здании Дакота вблизи Центрального парка, в Нью-Йорке. Джон спешил  уложить своего сына Шона в постель и обсудить с женой работу над новым диском. Пропустив Йоко вперед, Леннон увидел в арке в  свете фонаря парня, которому он незадолго до этого, давал автограф. Джон кивнул ему и уже прошел в арку дома, когда сзади раздались выстрелы. Четыре пули попали ему в спину. Стрелок оказался натренированным, одна из пуль попала в аорту. Джон Леннон упал, обливаясь кровью. Он слышал крик Йоко и почувствовал боль и горячую кровь, которая проникла в горло и мешала дышать.

Привратник Дакоты  Хосе Пердомо,  подбежав сумел выбить пистолет из рук стрелявшего,  и прокричал: «Ты понимаешь, что ты сделал?»

На что тот спокойно произнёс: «Я убил Джона Леннона!»Стрелявшим оказался фанат «Битлз»  Марк Чэпмэн, который несколько часов поджидал Джона Леннона у его дома.
Уже слышался звук полицейской сирены.Обезоруженный убийца, сняв демонстративно пальто, спокойно положил его на тротуар и, сев на него, начал под светом фонаря      делать вид , что читает книгу Дж. Сэлинджера  «Над пропастью во ржи».
Прибывшие полицейские, надев  на него наручники, первым делом через несколько минут доставили истекавшего кровью Джона Леннона в ближайшую больницу. Врачи реанимации делали всё возможное, чтобы его спасти. Было оперативно проведено переливание крови и массаж сердца, но шок и большая потеря крови стали вскоре причиной смерти великого музыканта. Так 40 лет назад не стало человека, перевернувшего сознание многих людей, заставившего по-другому посмотреть на мир,  музыку, жизнь, нашу планету, боль и счастье…
Прошли годы. В 1987 году в Москву приехала на международный конгресс Йоко Оно. У многих из нас,  кто любил и стремился изучать творчество группы «Битлз»,она, жена Леннона, вызывала неприятие и раздражение.Слишком разные они нам казались, что она, японка,  своими  эпатажными заявлениями, фото и откровенными интервью, как-то  не гармонировала с  Ленноном, музыкальным творчеством участников "Битлз", их восприятием мира и  мужской дружбы ...
Но неожиданно для меня так получилось, что  мы  познакомились и разговорились.Несколько часов проговорили  мы о музыке и творчестве Леннона, Перестройке в СССР, об изменяющемся мире и сыне Шоне, которого   Джон  так сильно любил. На мой вопрос, что было главным в её совместной жизни и творчестве с Ленноном, она помолчав  произнесла: " Я всегда стремилась говорить ему правду и быть ему другом.» Опережая мой интерес, она заявила: « Я знаю,  меня обвиняют, что  я влияла на него, якобы, управляла Джоном  и   виновна в разладах в группе. Но поверьте, невозможно было управлять Ленноном или навязывать ему  чуждое  мнение. Он был всегда и везде свободен и предан своему творчеству…»
 Когда мы прощались, Йоко дала мне  свой телефонный номер и пригласила, если я буду в Нью-Йорке, позвонить ей и она покажет мне их с Джоном квартиру, познакомит с Шоном и сможет дать большое интервью. О нашей встрече я подготовил радиопередачу, в которой прозвучали песни Джона Леннона.
Через несколько лет, работая  в одной из центральных газет в Москве, я оказался в Нью-Йорке. Я позвонил.  К сожалению, Йоко Оно  в те дни находилась в Калифорнии на съемках. Я прошёл по Центральному парку и сфотографировал знаменитое здание Дакота и ту самую арку, где случилась трагедия и был смертельно ранен Джон Леннон. Рядом спешили прохожие, ехали машины, рядом в парке встречались влюбленные,,, Люди жили своей жизнью и многие и не подозревали, что в этом  здании жил великий музыкант на чьих песнях выросли миллионы людей.
...О нём сегодня написаны песни, книги, ему поставлены памятники, о нем вспоминают многие люди в мире, но Джона Леннона нет сегодня с нами, нет человека и великого музыканта, который   мог   сказать миру, каким он становится и каким не должен быть.
До сих пор мне не дает покоя мысль, почему самые талантливые, самые умные, самые честные люди так часто уходят убитые идиотами или подонками, и почему мы не можем защитить их вовремя?!
В  словах своей, ставшей всемирно известной    песни «Imagine»,  Леннон признался, что он-мечтатель, и верит, что  все   станут тоже мечтателями. Послушайте эту  песню, верните свои мечты   и вспомните о романтике, великом поэте и музыканте  Джоне Ленноне, мечтавшем о новом и лучшем  мире, и  подарившем  нам так много замечательных   песен, которые вслед за нами сегодня знают и любят наши дети и внуки…
2020г.


Рецензии
просто потрясающе!
я обычно когда не у дел либо в хлам и пишу всякую фигню либо - что более важно - читаю то что написали помимо меня ЛЮДИ
сегодня прочёл о том что трепетно для любого из моего поколения
в принципе неправильное фразеологическое построение но!
как с дрожью не вспоминать о том что было в НАШЕ?
и не важно бухтели о том стиляги и фрайера из мажоров или просто простые парни от станка и сохи?
я был и там и там учился в вышке служил в армии и пахал от разнорабочего до инженера
какая разница?
главное - мы все любили как говорили в наше время битлов
и одинаково терпеть не могли япошку уведшую Леннона от Линды отчего по нашему - и остальному мировому мнению - распались легендарные жуки
но ведь всё было не так
и СПАСИБО ВАМ за то что ВЫ это подтверждаете
и СПАСИБО за строки побудившие память зазвучать вечным поверх вечного
просто я люблю надравшись не только бродить по прозе но и слушать всякую всячину вроде Шопена "Вальс любви" и тому подобное
и с огромным уважением как бы ВЫ к этому не отнеслись

Герман Дейс   12.11.2020 00:32     Заявить о нарушении