По ту сторону крыши. Часть 2

    Небо заволокло осколками звезд. На редкость чистая и прозрачная ночь. Без смог над малиново-голубым вечером. На другом конце крыши я снова увидел Касатку.

    Больше всего мне хотелось поговорить с ней. Услышать, кто она. Странно, но чтобы избавиться от одиночества, мне нужно просто наблюдать за людьми. И узнавать, кто они.

    Я услышал тихий голос.

“Я отрываю твоё последнее слово и кидаю его в кучу закрытых дел.

Ты была делом № 812, я этого не хотел.

Я правда не хотел этого, я думал что наконец-то всё получится…”

    Я увидел, что Касатка сидит, наклонившись над нотным листом. Ярко-рыжие рукава задрались до локтей и обнажили изрезанные запястья. Капюшон лежал на спине, а черные волосы раскинулись на тонких плечах. Как же она красива, когда не прячется…

    Касатка обернулась на скрип моих шагов и по-прежнему печально улыбнулась.

    -Ты не говорила, что любишь петь. Сама написала?

    Она выпрямилась:

    -Играла на гитаре когда-то. Это моя любимая была. Часто играла здесь, на чердаке…. - она махнула ладонью в сторону окна, - а ведь я все же жалею, что не смогу больше взять гитару в руки. Смотрю на ноты. И представляю, как до боли снова зажимаю струны на ладах.

    Я сел рядом с ней на росистый металл.

    -Иногда мне кажется, что я умерла намного раньше, еще когда была жива.

    -Почему это?

    Она поджала губы.

    -Ты помнишь хоть что-нибудь плохое, что сделал в жизни?

    Я смотрел, как большая капля катилась по скату крыши, собирая за собой другие. Это завораживало. Или просто я так хотел уйти от ответа.

    -Что, если мы здесь не за то плохое, что сделали, - Касатка бережно разглаживала мятые края нот, - а за то, чего не сделали?.. Здесь так много потерянных, которые застряли между небом и землей, на крышах. Они не могут вернуться к живым, но и дальше не уйдут потому что их держат незавершенные дела. Недосказанные слова…

    Нет, это не слезы. Души не плачут - они лишь огрызок жизни, болтающийся под небом.

    Касатка будто слышала мои мысли.

    -И знаешь, что? Мы не души людей. Мы - только воспоминания о них. То, чем они жили в последние секунды.

    -Скажи, Касатка, - я старался говорить так, чтобы она не слышала влаги в
голосе, - как можно всегда знать то, что тебе еще нужно сделать?

    Она подняла голову, и я увидел, что ее глаза тоже блестят.

    -А может, мы с самого начала чувствуем, где струсили? Просто не можем себе в этом признаться…

    Касатка провела рукавом по щеке и сказала дрожащим голосом:

    -Я много думала о том, что люди ищут друг в друге. Родственные души, интересных собеседников, вдохновение… а потом поняла, что люди ищут тех, кто их не бросит. Когда вдруг сломаешься или станешь неудобным. Любят не за то, какие в тебе плюсы, не за то, сколько книг ты прочитал. И даже не за поступки. По ним судить опасно. Но внутри есть что-то, чего не разглядеть первыми пятью чувствами. Все хотят быть нужными. Не бороться за эту нужность. А просто быть… я всегда боролась за это. Чтобы люди вокруг любили меня. И я уходила на чердак, чтобы играть на гитаре. Музыка была моим маяком. Что бы ни случилось, кто бы меня не оставил - она всегда была со мной. И даже если в жизни все было вверх дном, постоянно было одно. Музыка.

    Я уже не хотел прятать того, что чувствую.

    -Почему ты мне все это рассказываешь, Касатка?

    -Потому что я умерла зря.

    Она отвернулась от меня и заплакала.

    -Я перестала верить, что все еще может наладится… то сегодня меня все ненавидят, а завтра я вдруг напишу такую песню, что еще много лет ее будут петь под гитару у костра… мне ведь было, что сказать людям, понимаешь? Но я испугалась жить, и все эти слова так и не нашли своих людей. Поэтому я здесь…

    Я не знал, как ей помочь. Просто обнял и спросил:

    -Что ты будешь делать дальше?

    Касатка провела рукавом по ручейку слез на белой отметине.

    -Нужно рассказать это тем, кто живет на крышах. Чтобы они знали....

    А немного погодя добавила.

    -Знаешь, почему я так ненавижу эти воспоминания?.. потому что это была я.

    ***

    Я старался забыть о той странной встрече, но Тень все никак не выходил у меня из головы. Пока однажды не увидел его на том же месте, где он сидел, беззаботно болтая ногами. Он обернулся на шаги. Я помнил этот взгляд. Кто-то знакомый. С кем я встречался в прошлой жизни.

    -Прошло много времени. Но я знал, что ты придешь.

    -Откуда знал? - я сел напротив.

    -Некоторые вещи просто знаешь. Еще можно знать, что нужно сделать. Не знаешь, зачем, но чувствуешь, что так правильно.

    -Поэтому ты преследовал меня?

    Тень слегка наклонил голову и протянул длинную полупрозрачную руку ко мне:

    -Я знал, что лишь ты мне поможешь. Я должен был сказать это одному близкому человеку при жизни… но не успел. Этого человека больше нет.

    -Здесь все похожи на живых людей, - я слегка отпрянул от его темной протянутой руки, - но ты другой. Тебя будто здесь нет…

    -Потому что я там! - Перебил Тень, указывая на небо, - я видел это место. Там красиво.

    -Как? - я почти кричал, - как ты там оказался?

    -Ты ведь уже знаешь, почему люди оказываются здесь, - Тень снова свесил длинные черные ноги с крыши, - многие так и остаются навечно обитателями крыш. Я мог спасти человека, если бы попытался… но он умер, а я не смог помочь. И вот, я встретил его здесь.

    Тень смотрел на меня. И я понял, почему ему нужен я.

    -Вся жизнь состоит из боли. От нее не убежишь. Но ты можешь ее прочувствовать и показать, что не боишься ее. Вгрызёшься в нее, а когда закончишь, то поймешь, что она не стоила никакого внимания. Это я сказал бы ему, когда он еще был жив… вода пьянит, когда пьешь после долгой жажды. Самое живое счастье можно почувствовать лишь когда знаешь вкус горя. Давай сегодня забудем об этой щемящей боли. Давай завтра будет задыхаться и перебирать в памяти моменты, когда нам было бы лучше умереть. Я сегодня мы будем счастливы так, будто этот день не закончится. Ведь вот она жизнь - настоящая! Неподдельная! Неидеальная и живая. Она красива этими чередованиями. Все плохо, но завтра в твоей жизни случится то, что перевернет ее… ведь мир огромен. Никогда не знаешь, что ждет тебя впереди… нужно просто надеяться и не бояться жить… ведь когда еще увидишь такую красивую осень?

    Тень смотрел на меня совсем открыто. Я не знал, кем был когда-то. Но знал, что даже сейчас он мне близок, как никто другой.

    -Так почему же я это сделал?..

    Тень тихо вздохнул.

    -Ты отчетливо помнишь ту девушку. Это редкость на крыше - иметь такую яркую память о прошлом. Она ошиблась, когда сожгла мосты между вами. Ты умер даже не узнав, что она пожалела. Ведь не зря четвертый год она ходит под крышами и тоскует о тебе.

    Тень становился все бледнее.

    -Все еще могла быть хорошо. Но ты решил этого не видеть.

    -Подожди! - я испугался, что он насовсем растворится и исчезнет, - она не успела мне этого сказать, значит, она тоже окажется здесь.

    -Рано или поздно, если никто ей об этом не расскажет… если никто ее не простит…

    Я попытался схватить Тень за полупрозрачные руки, но хватал лишь воздух.

    -А знаешь, что самое интересное на крыше, - улыбнулся он, - в дождь воспоминания появляются лишь в присутствии тех, кто был их частью…

    И Тень растворился в воздухе.

    Воздух заполнил мелкий моросящий дождь. На краю крыши, под темным от туч осенним небом, сидели силуэты воспоминаний о двух друзьях. Которые также, как и сегодня сидели вместе на самом краю.

    Тень успокоился.

    ***

    Косые утренние лучи освещали ровные стопки нот. Некоторые листы были помяты, но аккуратно расправлены. Я взял несколько с подоконника.

    Касатка писала песни. Так много, что они заняли весь чердак. Что люди так и не услышали. То, за что она здесь.

    Я читал тексты, и по коже бежали мурашки. Вдруг я увидел лист без нот.

“По безнадежному пути,

Так на тебя мы все похожи.

Пусть повезет тебе найти

и успокоиться, быть может…”

«Я знаю, что умерла еще когда была живой. Я не могу ничего изменить, но могу помочь тем, кто остался здесь. У кого еще не все потеряно. Может, когда-нибудь крыши наконец-то опустеют?

Когда-нибудь наши дороги снова пересекутся. Знаю, ты найдешь то, что ищешь,

Твой друг, Касатка.»

    Она разложила ноты, чтобы однажды их кто-то нашел, и ее музыку услышали. Я так и не рассказал, что узнал о себе… у тебя все получится, Касатка.

    Думаю, на этом закончить свой рассказ. Как видишь, загробная жизнь может быть даже очень забавной и интересной, если сохранишь рассудок и проведешь тут свою четвертую осень. Я хочу, чтобы ты знала - ты ни в чем не виновата. Все ошибаются. Не ошибаются только мертвые, но и с этим я бы поспорил. Я не хочу, чтобы ты оказалась здесь, как я. С самого детства для тебя я был просто другом, но это был твой выбор. Не отказывайся от него ради кого-то еще. Всегда слушай себя и никогда не теряй надежды.

    Я сложу письмо в огромный самолетик и запущу его с крыши надеясь, что он найдет тебя.

    Все будет хорошо, Сашка…


        P.S одевайся теплее, на земле сейчас тоже холодает


Рецензии