Маленькие люди. 14. Не согласные

14. Не согласные.

Ну, други мои, чего переполошились-то? Что не так? Не всех упомянул в своей предыдущей новелле? Не напрашивайтесь, а то ваши лица поскучнеют. Это я к тому, что всю правду о вас не имеет смысла мне выкладывать. И потом, некоторые из вас до сих пор молятся на своё прошлое. И правильно делают, ибо в настоящем ничего нет стоящего и уже не будет. Как говорит мой сосед дядя Саша: «Просрали свою жизнь в чистую…» Тут вот всё это и время не вернуть, да и все былые заслуги и успехи давно провоняли нафталином в сундуках. Ещё чуть-чуть и сил не останется отпирать эти замки. Нет, не всё так печально и кое-кому удалось удержаться на плаву. Осталось дождаться им своей очереди и под песню или молча топать на небеса.
Ну, это в перспективе, а сейчас ещё можно чуть-чуть тряхнуть кудрями, так сказать удивить своих поклонников под занавес очередной песнюшкой про счастливую жизнь.
Если подумать, то на этом месте можно эту новеллу и завершать. Ага, только не дадут эти, которые не согласные с тем, как я прошёлся по их и своему прошлому. Во-первых, они недоумевают, мол, откуда у меня вся эта информация про ту или иную городскую группу? К сведению тех, кто до этого со мной не пересекался или делает вид сейчас, что не пересекался, скажу так: как бы вы не изворачивались и губы не надували, но моя информация из первых уст. Ещё добавлю, что мы тогда жили совсем в другой стране, да и времена были не чета нынешним. Жили проще и, если не хватало адреналина, в шесть секунд оказывались за решёткой. Это так романтично: украсть и на нары. А как ещё объяснить то, что сделали музыканты ВИА «Арсенал», подавшись на соблазн обогатиться? И где они теперь?
Во-вторых, это до сих пор замалчивается, ибо, какой-то там кодекс и всё такое. К чёрту его и всю болтовню на эту тему. Сейчас мало кто помнит, как ушёл из жизни оренбургский музыкант Володя Куприянов. Смерть его меня тогда потрясла. Парень остался после танцев охранять аппаратуру в вагончике. Дверь подпёрли и подожгли. Произошло это в парке им. Железнодорожников. До сих пор никого не нашли. Что-то этот ваш кодекс не работает, когда речь заходит о людской подлости. А талантливого человека не стало. Уже потом мы в эстрадном объединении «Эксперимент» разучили несколько его песен. К сожалению, это не помогло его воскресить.
Собственно, и тогда, и сейчас у каждого из нас своя тусовка. Мы жили и продолжаем жить вразброс. Ну, этому такое объяснение: сидели и продолжаем сидеть на разном довольствии. Раньше больше возможностей было у тех коллективов, которые базировались на базах дворцов культуры. Зарплаты были копеечные. Лучше всех себя чувствовали ресторанные коллективы. У этих навар отменный и кусок пирога всегда у самого рта, да и с музыкальными инструментами не было никаких проблем. Они принадлежали к высшей касте. И когда проходили смотры среди них, все остальные ходил смотреть на них, как на диковинку. Иногда музыканты мигрировали из дворцов культуры в рестораны. Все хотели иметь лишнюю копейку. Не все смогли дожить до сегодняшних дней. Портвейн лился рекой и девчонки стайками ходили за музыкантами. Дурёхи думали, что с ними у них всё будет «тип-топ». Ну что с них взять, если дурёхи?
Потом грянула «перестройка». Коридоры власти в срочном порядке развернули бурную деятельность. Началась чистка ВИА. Ну, меня сия чаша обошла стороной: эстрадное объяснении «Эксперимент» не пострадало. Тут помогла смекалка. Мы базировались на базе Дома пионеров Дзержинского района. Для чиновников у нас был один репертуар, а для всех остальных – другой. Нас терпели. И потом, как тут что-то с нами делать, если пели песни о дружбе и на городских смотрах брали первые места? Не подкопаешься.
Сегодня ты можешь петь о чём хочешь и даже материться. Сегодня это продаётся и народ хавает весь это суррогат. А что я? По мере своих сил противостою этому. Властям до этого дела нет. Они у нас сегодня заняты пандемией. Может оно и хорошо, что так-то? Хотя ничего в этом нет позитивного. Музыканты стали уходить на небеса. Так-то и места под солнцем всем хватает, а всё равно ощущается какой-то дискомфорт. Слишком много пены в музыкальной индустрии. Всё меньше открытий, а ещё пропала тяга к музицированию у подрастающего поколения. Такими легко управлять. Вот система и изгаляется, мол, всё разрешено, а дальше будет видно. Что-то мне подсказывает, что дальше стена… глухая.
И вот день сегодняшний музыкантам преподнёс безработицу. Стали как на дрожжах появляться различные студии и курсы, где за деньги научат вас всему. Будьте осторожны!
На днях ко мне привели ученика. Возраст его чуть больше шести лет. До этого он посетил несколько уроков по вокалу в нашей местной «школе рока». Пишу её аббревиатуру с маленькой буквы, ибо что-то там не так. Одним словом, пропел этот мальчуган песенку «Батарейка». Спрашиваю его: «О чём песня?» Ответ его был таким: «О сильном ветре и батарейке». Нормально? Люди, научитесь отличать шарлатанов от ремесленником и мастеров. Не лишайте своих детей детства, блин…
И таких примеров множество. Новые времена - новые заморочки. Эх, нам бы всем научиться дорожить временем. Это я к тому, что все те, кто мог бы сдвинуть этот камень с мёртвой точки сегодня, не смогут этого сделать уже никогда. Те же, что пришли им на смену, это уровень всё той же песни про батарейку, где нет и не может быть никакого будущего. Я скажу больше, что возраст это не та причина, чтобы этим не заниматься, ибо возраст – это всё же в первую очередь опыт и мудрость. К сожалению, многие из моих коллег уже опустили руки. Когда всё это каждый день мелькает у меня перед глазами волей неволей думаешь о том: кто следующий? Кому пора собираться к Создателю на разговор?


Рецензии