Каждое воскресенье на рынке...

Посвящаю радиопередаче "Встреча с песней",
её Ведущему Виктору Витальевичу Татарскому
_____________________________________


Рынок (базар) - сердце города. Может быть, когда-то с рынком мог соперничать храм... Но не теперь. В воскресный день народ валом валит мимо открытых церковных дверей на базар. И каждое воскресенье среди торгующих и покупающих в одном и том же (самом оживлённом) месте - у входа в "дикси" - сидит на раскладном парусиновом стуле большой , грузный и всегда неизменно грустный да и несколько небрежно и несовременно одетый человек и негромко, никому не мешая, наигрывает на баяне. Аккомпонирут самому себе и напевает давно ставшие непопулярными такие светлые задушевные песни прошлых лет. Репертуар у него невесёлый, скорее ретроспективный; да ведь и не бывает хорошая музыка весёлой, за исключением бравурных маршей разве что. Перед мужчиной разложены заслуженного вида "ноты", в которые он никогда не заглядывает. На тротуаре у ног его покоится опрокинутая кепка - на случай, если кто из проходящих растрогается невзначай и, наклонившись, будто поклонившись, опустит в шапку мелкую ничего не стоющую  монеточку.
Шли мы с женой, она несла купленные цветы (для клумбы). Бродячий баянист тем временем приготовлялся к очередному своему трудовому дню. Мы с ним встретились глазами, молча. Оба - старые. Жизнь у него и у меня - за плечами. Уход, похоже, для нас обоих - не за горами: поболтаемся ещё немного в пёстрой толчее базара земного и исчезнем навсегда, канем в небытие... Что в нас по существу разное, так это то, что я всё ещё принадлежу (как молодой) крикливо бестолковой суете сует и мишурной пустоте быта, а он, мой сверстник, уже воспарил над этой суетой на крыльях своего преклонного возраста, возвращающего человеку его утраченную где-то в первом классе  начальной школы, а то и раньше, свободу.
Я иду и слушаю слова  моей половинки - о том, как дороги эти цветочки, а он поправил на плече ремень инструмента и заиграл и затянул мою любимую, такую давнюю любимую - ну в точку попал, в самую десяточку! - телепатия в который раз доказала свою реальность, ведь  когда мы встретились с ним глазами, я подумал: "А можешь ли, братишка,  исполнить мою любимую...", и вот, "к Вашим услугам", "как заказывали":

"Льёт ли тёплый дождь,
падает ли снег,
я в подъезде против дома
твоего стою"...

И ведь как душевно запел сверстник, как прочувственно - совсем не так, как исполняют нынче эстрадные кривляки, у которых пусто за душой (да и есть ли у многих из них она, душа?). Но не громко запел он, будто только для себя самого.

"Жду, что ты пройдёшь,
а быть может, нет.
Стоит мне тебя увидеть -
о, о, как я счастлив!"

Эти строки из Онегина Гаджикасимова мы с этим "парнем" слушали в исполнении незабвенного Валерия Ободзинского и пели сами под гитару или баян такими юными, почти мальчишками;  казалось бы, не пойдёт старику петь такое, но ничего... возраст  не стал существенной помехой. Порадовал меня уличный музыкант...  Ведь всегда тепло радуется сердце, когда жизнь, такая скупая на проявления добра и талантов, вдруг в очередной раз демонстрирует тебе, что встречаются, однако же, ещё (не все перевелись) настоящие  Люди!, и живы пока ещё настоящие красивые Песни!

"Странно и смешно
наш устроен мир"*...

Примечание.
* "Восточная песня": музыка Давида Тухманова, стихи Онегина Гаджикасимова; была невероятно, бурно популярной среди советской молодёжи в конце 60-х - начале 70-х годов ХХ века.

 11 10 2020


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.