Славик

               
               


Осеннее утро заметно бодрило, и я поеживался, придерживая поводок рвущегося к островку высокой сухой травы рыжего Ринго. Подбежав, он повалился на спину и  заелозил, блаженно улыбаясь. Сзади скрипнула калитка, я оглянулся: в проеме появился большущий бумажный мешок, за ним чернявый мальчишка лет шести.
- Дедушка! Я опоздал? Забрали мусор уже?
Ринго перестал валяться на траве и натянул поводок.
- Все нормально, мальчик: на нашей улице все пакеты еще у домов стоят…
Вытащив мешок к дороге, мальчишка догнал нас на лугу:
- А я знаю: вы в крайнем доме живете. Вас Борисычем зовут.
- Верно. А тебя? – краем глаза я обеспокоено следил за Ринго – не залаял бы, не напугал бы мальчишку.
- Слава… а  сколько лет вашей собаке?
Я  мигнуть не успел, как он подбежал к Ринго, обнюхивавшему деревце, и погладил его по холке. У меня сердце упало, но рыжий не подвел, приветливо повилял хвостом.
- Ринго старый уже, по нашим человеческим меркам ему лет девяносто… но ты больше так не делай, Слава – к незнакомым собакам нельзя подходить близко.
Детство беспечно, нравоучения не приемлет, и мальчик уже шел рядом, стараясь шагать в ногу.
- А вы к пруду?
Ринго споро трусил впереди, рыжим пятном на зелени луга с розовыми оспинами клевера .
- К пруду. Там такие красивые утки плавают… видел?
- Я там был вчера. Нет там никаких уток.
- Обещаю – будут. А тебя они просто испугались и спрятались.
 Живые темные глаза зажглись интересом.
- А знаете… - короткая пауза. – Вон тот большой дом обокрали вчера!
По ту сторону дороги, огибавшей луг, высился двухэтажный особняк.
- Да? Нас как-то  такая же беда постигла – еще на прежней квартире. Много чего вынесли, и  что интересно: все лекарства забрали подчистую!
Славик посмотрел на меня с уважением и продолжил:
- А тут хозяйка уходила куда-то… может, на работу…возвращается, смотрит – лестница прислонена к стене… она у них за сараем стояла… и окно открыто. Эти новые окна, если они на проветривании, так легко отжать!
Я почесал затылок, пытаясь представить, как это возможно, и не смог

                ***

Новость о краже у соседей я рассказал жене за завтраком.
- Залезли через второй этаж… все перевернули – видно, деньги искали. Не нашли.
- А ты хозяйку знаешь?
- Нет, мне соседский мальчик рассказал.
- Вот! Даже дети понимают то, что я тебе втолковать не могу: на ночь окна нараспашку, калитка не заперта… заходите! Вытаскивайте нас за ноги!
- Тебе дай волю, ты и на межкомнатные двери замки поставишь…

                ***
Следующим утром я увидел Славика на пустыре напротив дома – он жег бумажный мусор. Увидев нас с Ринго, он что-то крикнул и помахал рукой,  в ответ пес завилял хвостом. По дороге к пруду я втолковывал рыжему, что в конце-концов  его обязанность охранять дом и отгонять грабителей.  Он простодушно вилял хвостом, щелкал зубами, охотясь на последних бабочек и пропускал нравоучения мимо вислых ушей.
 Мы уже спустились к пруду, где Ринго тут же начал что-то  сосредоточено раскапывать  среди ржавых дубовых листьев, когда к нам, слегка запыхавшись, подбежал Славик.
На пруду, то и дело опрокидываясь головой в воду, плавали нарядные утки – с коричневыми грудками и изумрудными щеками.
- Дед Борисыч! А почему утки  появляются, только когда вы подходите к пруду?
- Знаешь, Славик, я думаю, что  у их хозяина есть собака, и они нас путают: всякий раз, когда мы с Ринго подходим, они  решают, что появился хозяин и будет их кормить. Вот они и выплывают из камышей.
 Подняв поседевшую голову, тявкнул рыжий, соглашаясь, а Славик попросил, придав голосу убедительности:
- Деда! А можно мне повести Ринго за поводок?
- Н-ну… - я колебался. – В конце-концов,  я буду рядом… Ты только не отпускай поводок, будь осторожен у дороги… и чуть что – отдавай поводок мне!
- Да что я – маленький? – взял поводок, и, верно, показался себе большим.
Меня немного кольнуло, что Ринго на смену власти не отреагировал, беспечно рыская за бабочками.
- А у нас тоже была собака. Давно уже. Когда я маленьким был. На задних лапках еду выпрашивала. Потом пропала куда-то… умерла, наверное.
Я шел рядом и размышлял о судьбе их молчаливой  собаки: отчего это я ни разу не слышал ее лая?
 А через пять минут Ринго со Славиком были уже далеко впереди – рыжий пират, чувствуя, что провожатый может резво бежать за ним, решил оторваться.
                ***
Воскресным погожим утром Славик догнал нас на велосипеде. Спешился и предложил с ходу:
- А давайте я вам неизвестную дорогу покажу!
Пришлось уговорить Ринго поменять привычный маршрут , и, взяв сильно влево, мы вышли на еле заметную заросшую тропу.
- А ведь я знаю эту дорожку, Славик! Мы по ней с внучкой гуляли, когда она еще маленькой была, на коляске.
 Славик приуныл почему-то, молча толкая велосипед, но вскоре просиял лицом:
- А у меня папка ноги поломал!
- О господи! – вздрогнул я. – Где?
- На парашюте. Еще на той неделе прыгал. Ему бы на ноги приземлиться, а он – на коленки. Теперь он в гипсу. В областной больнице!

                ***
- У Славика отец неудачно прыгал на парашюте и ноги поломал, - сообщил я жене, сажая Ринго на цепь.
- Виктор? – остановилась, поставив  ведро с помидорами.
- Наверное. Отец его.
- Когда успел?
- Еще на той неделе.
- Да я же его вчера вечером в нашем магазине видела. В джинсах, не в гипсе…
С минуту мы смотрели друг на друга с недоумением, а потом взорвались смехом:
Ну  и разводил ты нас! Ох, Славик!

                Спасибо автору фото из интернета


Рецензии
Мальчик обязательно будет писать рассказы, он не просто фантазирует в общих чертах, а уделяет внимание и мелочам. Поэтому его истории выглядят убедительными, не смотря на подсознательное сомнение слушателя. Отец не просто сломал ноги, он приземлился на колени. Козырь.
Я, как маленькая лгунья, всегда говорю, что врать надо правдоподобно и убедительно. И уделять внимание мелочам.
Люблю общаться с детьми дошкольного возраста.
Благодарю вас🌹

Маленькаялгунья   21.04.2023 22:45     Заявить о нарушении
Нам дети кажутся простыми и понятными, как на ладони, Лиза... но вот же купил нас Славик - значит, по-взрослому их фантазии : )

Александр Скрыпник   22.04.2023 12:38   Заявить о нарушении
Дети - удивительные личности, некоторые бывают очень рассудительными и мудрыми, как старички. У меня есть подборка про своих малышей. Их мир фантазий и чудес меня покоряет. Пусть дети остаются в своем прекрасном мире до взросления.
Страшно, когда взрослые люди уродуют детство людей.

Маленькаялгунья   22.04.2023 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 76 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.