В рубашке родилась

Произошла эта история, когда я окончила девятый класс. К нам в гости приехал из Кишинева мой троюродный брат Васька. Он был вполне взрослым парнем, учился в  Одесском артиллерийском училище.  Родом он был из наших краев. Когда он был маленьким, примерно лет одиннадцати, его мать умерла от туберкулеза, а отца у него не было. Приехала сестра его матери с мужем  и взяли его в свою семью, в Кишинев. Несколько дней до отъезда они жили в нашей семье. У него были ярко-рыжие волосы, и мы, ребятишки, бегали и дразнили его. Мы не понимали его трагедии, а от своего незнания дети бывают очень жестоки. А может, это его отвлекало от своего горя. Как говорит моя сестра, переживания должны быть разноплановыми.

И вот через семь лет он приехал на родину. Я была уже вполне взрослой, и понимала, что гостя надо развлекать, показывать ему достопримечательности. Мы отправились с ним бродить по окрестным лугам, лесам, так как больше у нас смотреть  нечего. Погода была теплая и солнечная, настроение хорошее. За разговорами мы ушли далеко, пришли на место, где раньше была деревня. Домов  в ней уже не было, но остались огромные липы, которые росли около домов, заросли черемух. Липы были очень высокие, красивые, у них были мощные  широкие ветви, правда, все ветки начинались на высоте примерно двух с половиной метров. У Василия  сразу возникло желание залезть наверх, чтобы полюбоваться сверху окрестными видами. Мне тоже хотелось, но  я чувствовала, что эта задача мне не по силам. Ствол у липы, которую мы облюбовали, был очень толстый, я не могла его даже обхватить, а внизу, у подножия, были очень толстые корни на поверхности земли, диаметром с человеческую голову. Но для Василия это была простая задача. Через пару минут он уже сидел в гуще листвы на очень удобной ветке и звал меня к себе. И я рискнула. Но я смогла  вскарабкаться только на половину пути. Где-то на высоте полутора метров мои силы закончились, руки вдруг разжались, а ногами я еще держалась. И я опрокинулась  со всего маху, головой вниз через спину. За ту короткую секунду, что я падала, я уже успела проститься с жизнью. Сами понимаете, падать с высоты даже  полутора метров вниз головой на жесткие корни дерева смертельно опасно. И вдруг падение прекратилось. Оказалось, что моя нога застряла в развилке дерева. У этого дерева было два ствола, и благодаря этому я осталась жива. Я висела вниз  головой на своей ноге, попавшей в ловушку, и не верила своему счастью, пока испуганный Васька не слез с дерева и не вытащил меня из западни. В результате я не получила даже синяков, а ведь этот день мог бы быть последним в моей жизни.

  Дома я ни словом не обмолвилась о своем приключении, ведь все закончилось хорошо. Зачем пугать близких. Все предки в нашей семье были верующими, и, наверное, они молились  о детях  своих детей. А я тогда подумала, что, наверное, я родилась в рубашке, раз бог меня спас.


Рецензии